Раньше маркировку ВС регламентировал 110 приказ ФАС, но он отменен, а нового, кроме требований по СПАСОП, насколько мне известно, нет.
http://www.ruschamber.net/card.php?cat=3447&pcat=10&referer=irdione
Спрашивайте в этой организации.
Старый советский АЭРОФЛОТ.
Мое понимание развития событий становления последней раскраски АФЛ СССР.
Последняя единая раскраска ВС СССР была такой:
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Ilyushin-Il-86/0018927/L/
или такой:
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot-(Russia--/Ilyushin-Il-18D/1644064/M/
только флаг СССР и рег.номер.
Она стала такой в процессе нескольких этапов незначительных изменений в различных элементах раскраски состоящей из трех "блоков" (как и всегда):
- символика (эмблема /изобразительный знак, логотип/словесный знак или их комбинированное решение) - ЭТО КБ ПОЛУЧАЛИ ОТ МГА;
- элементы корпоративных стилевых констант для схемы раскраски (любая графика на планере);
- маркировка ВС устанавливаемая государством (опознавательные знаки, регистрация)
и производителем ВС;
на рубеже 60 - 70 годов при вводе новых ВС, которые каждое КБ (Ил, Ту, Як; Ми и Ка в меньшей степени) вносили для 1-й опытной машины. У Ильюшина это четко прослеживается.
Потом решили все унифицировать и стали красить все ВС одинаково.
Тогда и, наверное, появился ГОСТ, но я его в руках не держал.
Помню с каким трудом Новожилову удалось пробить на 1- й опытной машине добавку ильюшинской эмблемы м надписи 96-300 на фюзеляже за лого АЭРОФЛОТ.
В Шереметьево есть музей Аэрофлота, я там не был, может там есть точный ответ.