Кто что знает о полёте(ах) Ту-154 в Антарктиду?

Реклама
А откуда дровишки?
Из наших на моей памяти -
Ил-12, 14, 18, 76,
Ан-2, 3, 12
Ми-4, 8
Як-12
Ли-2
Шасси у всех пригодно для грунтовки. Большая тушка - только бетон. Или ошибаюсь?
 
ЕхБортоператор, теоретически - может садиться на промёрзший грунт. А вот взлететь... :confused: :eek:
У нас в Егорьевск два раза Ту-154ые сажали (85010 и 85011). На пробеге 85010 (ЕМНИП) попала в незамеченную ямку, сломала подкос-подъёмник на левой стойке. Заменили ложным подкосом. Всё остальное у обоих работает. Но вот остались бы они пригодными для нормальной эксплуатации после такого?
 
vm сказал(а):
Юрьич, действительно - откуда такой вопрос-то? :eek:

Да, блин, вспомнил сегодня, что читал описание экспедиции в Антарктиду каких-то мужиков. Там они писали, что прилетели на Ту-154. Её типа пришлось олегчать... Что-то ещё... Даже фотку вставили. Но фотка маленькая. "Сибирь". Но на фоне травы (?) Не знаю... Мож в Кейптауне сняли, мож так присандалили для иллюстрации типа ВС. А мож и наврали.

Вот сижу рою в И-нете, у себя в ссылках.... И никак не могу найти.
 
"Где то", "каких то"...
Бредят эти мужики.
ИВПП с потребными для Ту-154го характеристиками в Антрктиде строить умучаешься. Много ли там мест, свободных круглогодично ото льда?
ИМХО, на порядок дешевле на месте нанять "Геркулес" или двухмоторник с увеличенной дальностью, чем гнать за тридевядь земель "родной" Ту-154ый под единственный прилёт которого якобы учудили полосу длиной не менее 2,5км.
Это был, видимо, единственный тип ВС, который они знали.
Повторюсь, теоретически в конструкцию Ту-154го закладывалась (по упорным слузам) возможность работы с грунта (посчитай кол-во колёс и сравни схемы шасси Ил-62 и Ту-154 и сравни их Мвзл).
Но. На тот период проектирования/конструирования самолёт (на бумаге) "весил" 75тонн.
В процессе нарастания "мяса" Мвзл дошла до 90, а затем и 92т. ИМХается мне, что такой Ту-154ый на работу с грунта способен только раз в жизни. Это не Як-40, в конце концов - даже "яшка" на ГВПП взлетает/садится с ограничениями.
 
да наверно если ледяное поле достаточной длины, то наверно сядет и взлетит.
Мурманск вот тоже Ил-86 и и Ил-96 не принимает, а когда Боря прилетел, так 2 штуки приняли летом и ничего.
 
111, если на полосу, предназначенную по несущим способностям для приёма, скажем, Ту-154го, раз за всю экпслуатацию сядет "Ил", то ничего ужасного не произойдёт.
А не принимать может, как ты знаешь, не только из-за несущей способности, но и из-за отсутствия, скажем, данного типа в инструкции по производству полётов данного а/д. Да и даже, если рассматривать PCN... Для Мвзл.макс. полоса, может, и не подойдёт, а для фактической - вполне - Ил-ы то не на полную дальность от вас взлетали наверняка.
М снаряжённого Ил-86го ~112т
На полёт МУН-ВНК требуется ~22т топлива+~10т на АНЗ для Sдо зап 500км.
+ полсотни прихвостней - ещё 5т
Мвзл факт не превышает 150т.
Ил-76ые у вас там работают?

Про ледяное поле... А тормозить и выдерживать направление на пробеге/разбеге - не умучается? :mad: А отколовшийся лёд куда полетит?
 
ну я же писал насчет поля достаточной длины. Тормозить можно и реверсом.
Лед ведь тоже бывает не как каток.

Вся проблема в том, что матчасть падает не от бумаг, а от несколько других причин.
Когда прижмет, то и сядешь и взлетишь, самое главное не забывать, что
"Береженого бог бережет, а не береженого конвой стережет".

Ил-76 в основном зимой, иногда и летом, но редко.
В основном разные тушки, дорнье, аны ну и всякая мелочь + вертолеты.
 
Реклама
111,
Вся проблема в том, что матчасть падает не от бумаг, а от несколько других причин.
Я, в общем то, в курсе. ;)
Когда прижмет, то и сядешь и взлетишь
Ну этот предполагаемый Ту-154 - как могло прижать? ;) Это ж надо было заранее такой полёт планировать!
Ил-76 в основном зимой, иногда и летом, но редко
Ну тогда и чесать репу нечего - гда Ил-76 садиться без ограничений раз в месяц может садиться Ил-86 с ограничением. (Сильно упрощая).
Тормозить можно и реверсом.
Лед ведь тоже бывает не как каток.
Шершавый чтоль? А реверсом не поднимет ничего? Ведь двигатель поменять в Антарктиде не получится... :confused:
 
Пока нашёл только это:

экспедиция "АНТАРКТИДА - РОССИЯ 2003"

"Сегодня в 16 часов обычным рейсом через Амстердам и с 2 посадками в Африке спортивный состав вылетает в ЮАР. В связи с отказом в посадке на южном материке самолету ТУ-154, экспериметнальный перелет которого не разрешили с людьми на борту, возникли неожиданные сложности с грузом. Теперь за каждый 1 кг перегруза авиация требовала по 55 $. Наши русские парни тут же предложили одеть на себя все снаряжение начиная от ботинок до... Но, благодаря начальнику российской антарктической экспедиции Лукину Валерию Владимировичу, своим самолетом полярники забрали 230 кг альпгруза."

и

"Сегодня, 14 января, передовая группа выходит в новый поход. На этот раз в массив Вальтад, где будет исследовать объекты для двух групп экспедиций. Пока вездеходы будут колесить в этом районе, в Москве будет собран основной состав экспедиции. 20 января состоится главная пресс-конференция. А на следующий день запланирован вылет в Антарктиду самолета ТУ-154М. Для его встречи готовится специальная полоса. Еще ни разу самолет такого класса не садился на ледовом континенте."

Будем искать дальше.
 
Технически вполне реально, только полоса должна быть длинной, до сотни торможение реверсом а дальше... В принципе при необходимости можно тормозить реверсом до полной остановки, после этого необходимо выполнить осмотр ГВТ по РТЭ. Но экспериментальный полёт он и есть экспериментальный. Посадочная примерно 65 тонн, на 12 колёс, сплошной лёд, ровный, не рядовой пилот при руле....
Экзот, а мотор поменять на Тушке даже в Антарктиде не проблема, тока холодно шибко, однако. Главное расконсервировать его заранее :lol:
 
Сеня, технически - да. На деле - ну его нафиг. Припосадке может разрушить полосу - заново чтоль готовить?
мотор поменять на Тушке даже в Антарктиде не проблема
Главное расконсервировать его заранее
И привезти на чём то, и оснастку для съёма и ложемент... Набирается на ещё один самолёт обеспечения.
 
Займусь небольшой археологией..
Небольшая выдержка из брошюры, Был сделан 1 вылет без посадки в Антарктиде.




Сразу скажу, самолёт не Аэрофлотовский использовался,а военный, он сейчас летает бодро.
 
Последнее редактирование:
а ради чего это делалось? В чем был выигрыш относительно тех же Ил-76?
 
Назад