Кто назовет ТРД с водяным охлаждением?

    vm

    фрапессор
    Вот собственно и вопрос. Нужно назвать турбореактивный двигатель в котором штатно и постоянно использовалось водяное охлаждение, с радиатром и прочими атрибутами. Сразу подскажу - речь но о заливке воды в ВЗ при пуске или форсировании, именно об охлаждении.
     

    Отъел Заде

    Местный
    Называются Mass Injection PreCompressor Cooling (MIPCC) или Steamjet.
    Были J57, J75 и вроде модифицированные Миг-25, активно разрабатывалось для умершего Х-33.
     

    vm

    фрапессор
    Отъел Заде, нет не оно, я же написал уже - жидкостное (насамом деле водяное) охлаждение именно узла двигателя, а не форсирование путем охлаждения воздуха :)

    Подсказка- все "немножко" раньше исторически.
     

    Экзот

    Элефантерия
    vm, если я правильно перевёл, охлаждается не двигатель, а предсжимаемый в ВЗ воздух.

    А по топику...
    После лопаток ТВД наиважнейшим агрегатом (или "нужен" именно узел?), требующим такого экстремального, прямо скажем, охлаждения, является КС.
    Но двигатель не назову. :(
    Какой-нибудь гансовский из поздних. Типа прототипа тех, что стояли на МиГ-9.
     

    vm

    фрапессор
    Экзот, да, я имел ввиду именно что в загаданном двигателе водой охлаждался важный элемент его конструкции. Это не КС, и это скорее узел, не самостоятельный агрегат, но весьма важный. И уж совсем подсказка-ограничивалка - не немецкий :)
     

    Экзот

    Элефантерия
    vm, тогда советский, топливный насос.
    Но, как я понял, пошло (ударение ставьте где угодно) скоростное гугление. Я завязываю, в таком случае.
     

    vm

    фрапессор
    Ну, если у народа не будет идей я завтра подсказочек подкину, там есть достаточно, чтобы "вокруг да около" развести.
     

    vm

    фрапессор
    Ну, раз пока молчание, небольшая подсказка - двигатель ОЧЕНЬ известный, хотя и мелкой серией построен, фактически штучный.
     

    Отъел Заде

    Местный
    Первые варианты двигателя Френка Уитла, устанавливавшиеся на первый британский джет -- Глостер Е28.

    Честно говоря, это результат "быстрого гугленья" :)
     

    111

    Старожил
    охлаждение подшипника (ов) турбины, так как были подшипниками скольжения
     

    vm

    фрапессор
    Отъел Заде, 111, делите кулебяку, :pivo: задний подшипник на W1 поначалу охлаждался водой. Радиаторы стояли в воздухозаборнике. Позже убрали, т.к. для охлаждения хватало воздуха от копрессора.

    Знал об этом давно - видел движок живьем в лондонском музее, просто не помнилось, рылся на сайте музея по другому поводу, наткнулся.