Натан Захарий
даже в фильмах типа "Освобождения", довольно как будто правдивом, нету Ли - 2 - бомбера...
А там не это главное. Там о духе. Без ехидства.
А правдивость - не в том чтобы сказать обо всём что было, а в том - чтобы не приписывать того, что не было. "Бомбовозный" Ли-2 - частность, крупица, инструмент; если каждой такой детали в эпопее, охватывающей годы и тысячи км, уделять хоть минуту экранного времени - получили бы многосотенночасовой фильм. Авторы не эту задачу перед собой ставили.
В эпопее не упоминалось ни про Су-2, ни про трагедию ТБ-3их, летавших без прикрытия, ни про "стратегов" использовавшихся как фронтовые бомберы и даже для штурмовки колонн, и тем не менее возвращавшихся без одной шайбы (Ер-2), а то и вообще "без приборов впотьмах и с радистом-стрелком, что повис на ремнях" (С) все-знают-кто. Не рассказывается там и про налёты на Констанцу на ДБ-3их в серебрянной раскраске.
какой мусор может валяться под ногами у механиков, работающих с самолетом в ангаре? и бывает ли такое вообще?
Желательно чтоб без него. Глянь в
ветку про кабины самолётов. За вычетом эмоций (моих, в первую очередь)получишь представление в первом приближении.
Мусор редок (чтобы там ни писали некоторые 3D-шники), а вот что либо, относящееся к ремонту/устранению дефектов...
Во-первых, агрегаты, запчасти (трубопроводы, например), агрегаты планера - снятые/подготовленные к установке.
Во-вторых, при текущем ремонте - плоды подгонки "по месту". - При ремонте обшивки, например, - куски дюраля, упавшие заклёпки и самонарезы; куски перкаля (для тех времён - например, при перетяжке рулей/элеронов); ящики с инструментами (но не сами инструменты - если технари грамотные).
Шланги пневмоинструмента. Часто пролитые ГСМ. различные вёдра (чтобы этого ГСМ поменьше проливать), вёдра для промывки, ...
и всё-всё-всё...
Там они крепят вооружение в кабины стрелков и проверяют приборы.
Вариант есть, но не знаю, верный ли: промасленные и грязные тряпки...
Ни один уважающий себя и профессию технарь так не сделает.
Ветошь носится в кармане (не знаю как "тогда" - сейчас в набедренном чаще всего - удобнее достатвать). Использованные, по идее, выбрасывается в металлические ящики, стоящие обычно в сторонке. Мы за неимением таковых на стоянках бросали в бочки для отстоя. В общем, самодеятельности полно.
По бортовому вооружнию - я некомпетентен.
Если лафеты и турели уже стояли на борту - думается, ничего особенного рядом не стояло бы - инструментальные ящики, возможно, лёгкий кран (некоторые пушки по весу доходили до десятков кг), моет быть стапеля.
Еще вопрос есть: на самолетах конца 30-хх – начала 40-хх какого типа ремни использовались? Я имею в виду те, которыми в кабинах членов экипажа пристегивали... Точнее, меня интересует, как они застегивались? Там использовалось что-то типа креплений современных ремней безопасности или какое-то еще?
В то время уже в дополнение к поясным появились плечевые. В РЛЭ Як-3 есть исчерпывающий ресунок. Но, мне кажется, были и более совершенные замки.