Кто-нибудь пояснит, что это?

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
В обчем, был я 23.02.05 на Поклонной горе. Побродил по экспозиции, в том числе и той, что под открытым небом, сделал несколько фото...
заинтересовало вот это, что привожу ниже. На снимке - Ли 2, но под "брюхом" почему-то подвешены две авиабомбы (ФАБ -500?).
Разве он использовался в качестве бомбардировщика, или это для красоты (от нечего делать?) подвесили??? :eek:
 
Реклама
Экзот, это, вероятно, в начале войны, когда бомбардиров не хватало? А то я даже обалдел поначалу: ни в одном фильме, ни в одной книге, которые читал, не было упоминания о таких вот Ли2...
А про ФАБ500 я написал, что называется, наугад :lol:
 
Натан Захарий, в начале Войны всего не хватало. Даже УТ-1 с РСами использовали вместо штурмовиков. :mad:
Но, ЕМНИП, Ли-2 в качестве бомберов летали до конца Войны.
ни в одном фильме
"Худ."? :lol: . В них вся пехота РККА вооружена "дисковыми" ППШ даже в начале и в конце Войны; истребители - непременно Як-3 даже в начале; бомберы - ДБ-3Ф/Ил-4 даже 21июня 1941; танки - Т-34-85 тогда же.
А у немцев, соответственно - "шмайссеры" ("МП" киношники даже не слышали); истребители - даже в 1945 - Ме-109; бомберы - He.111; танки - "Тигры" и "Пантеры" просто таки сотнями.
ни в одной книге
:) + :( До конца Войны дожили, в основном, те, кто летал на более совершенной технике. Они и написали мемуары.
 
Экзот, меня тоже коробят Т-34-85 в 41-м. ( в фильмах). :confused: А у немцев ваапще все танки - "Тигры".
А Ли-2 до конца войны ночным бомбером воевал -там, где девчонки на У-2 по радиусу действия недотягивали.
 
Aziatovich, он и в каком то подразделении АДД летал - где Гризодубова командовала. Ты про них?
Кстати, в "Торпедоносцах" (тяжёлый, но замечательный фильм) показаны полукопии ДБ-3Ф - как скоро они сменили модификации "Т"? Да и были ли "Ф"/Ил-4 в морской авиации у нас?

Кстати, закрадывается мнение, что в начале Войны Ли-2 ещё не успели переоборудовать в двухцелевые машины - заводы отступали, в ПАРМе это сделать не так уж просто, была невыбита ещё довоенная техника... :confused: Пока летали СБ/Ар-2, И-153, И-16, одноместные Ил-2, ТБ-3, и т.п.: пока ещё не-по-назначению применяли дальников ("ДБ", Ер-2 и Пе-8 ) "бомберные" Ли-2 были не очень нужны, да и рук не хватало.
 
Экзот, да в АДД, вроде как.
В 1942, когда все поняли, что война еще долго продлится начали определяться с типами самолетов - кого куда. В дальние ночники попали ТБ-3, Ли-2 и ИЛ-4. Видимо в то же время появился Ил-4Т во флоте. Время такое было, хотели ведь даже И-16 тип24 вернуть в серию. Кстати немцы в то же самое время тоже хотели вернуть в серию кое-какое старье, уж больно им этот бипланчик приглянулся в борьбе с партизанами.
 
Aziatovich, He.51, ЕМНИП? Оставшийся к тому времени только в учебных эскадрах?
Охотился, вроде, ещё и за У-2ВС.

Silbermann, это не просто худ.лит, это то самое - "от слова "худо"", которое поминал Sherhan. :mad:
Полубред полумаразм.
Одно суждение о том, что на потолке самолёт расходует больше чего стоит. Да и поведение "эМок" на малых скоростях. :mad:
 
В третьем томе после-Шаврова хорошая статья о Ли-2, в том числе о военном применении.

Это был массовый дальний бомбардировщик в войну. В частности, бомбил Хельсинки в 1944г.
 
Реклама
Это был массовый дальний бомбардировщик в войну. В частности, бомбил Хельсинки в 1944г.
Я вот только не понял - не лучше ли было вместо трёх...четырёх Ли-2 склепать один Пе-8. Против финнов на таком "огурце" как "дуглас" - страаааашно.
 
Товарищи!спасибо, что просветили бедного студента! Надо сказать, интересно получается... даже в фильмах типа "Освобождения", довольно как будто правдивом, нету Ли - 2 - бомбера... так что благодарю за помощь!
Кстати, я опять со своим творением попал... кому еще не надоело читать "худ.лит", гляньте дальше!

Вопрос (кому-то он, может, покажется дурацким ;) ) такой: какой мусор может валяться под ногами у механиков, работающих с самолетом в ангаре? и бывает ли такое вообще?
По ходу работы над очередным отрывком нужно описать как техники возятся у самолета, но что-то слишком чистый пол ангара в описании выходит. Там они крепят вооружение в кабины стрелков и проверяют приборы.
Вариант есть, но не знаю, верный ли: промасленные и грязные тряпки...
Кто не понял, к чему я, смотри ветки «Достоверность описания» и «Достоверность описания – 2: кошмары продолжаются!»...

Еще вопрос есть: на самолетах конца 30-хх – начала 40-хх какого типа ремни использовались? Я имею в виду те, которыми в кабинах членов экипажа пристегивали... Точнее, меня интересует, как они застегивались? Там использовалось что-то типа креплений современных ремней безопасности или какое-то еще? :confused:

Это сообщение несколько не в тему, но все же... :D [/b]
 
в БЫТНОСТЬ мою в ангаре начальником - если бы валялись грязные и промасленные тряпки - ох и огребли бы ребята звиздюлей ! И даже не от меня - техник - бригадир имел "Баальшой Авторитет" / кулачище/. И ещё - про самовозгорание чего нибудь слышал ? Или есть желание обыграть это в книге ? А уж у "щелчков" и АирЭО - какие там тряпки ?
 
Да, огрести звездюлей за взорвавшийся ангар - это еще то неудобство... :D
Да нет, Sherhan, дело несколько в другом: техники возятся с самолетом, уже заканчивают работу. Естессно, чего-то, по моему не-спецовскому размумению надо протереть по ходу дела, верно?
Так вот, скажи пожалуйста, как это в настоящей (не худлит - авиации) делается с тряпками-то промасленными, кои по ходу работы появляются? А не то придется ангар в книге рвануть (а это целая бессонная ночь)... :D
 
Натан Захарий
даже в фильмах типа "Освобождения", довольно как будто правдивом, нету Ли - 2 - бомбера...
А там не это главное. Там о духе. Без ехидства.
А правдивость - не в том чтобы сказать обо всём что было, а в том - чтобы не приписывать того, что не было. "Бомбовозный" Ли-2 - частность, крупица, инструмент; если каждой такой детали в эпопее, охватывающей годы и тысячи км, уделять хоть минуту экранного времени - получили бы многосотенночасовой фильм. Авторы не эту задачу перед собой ставили.
В эпопее не упоминалось ни про Су-2, ни про трагедию ТБ-3их, летавших без прикрытия, ни про "стратегов" использовавшихся как фронтовые бомберы и даже для штурмовки колонн, и тем не менее возвращавшихся без одной шайбы (Ер-2), а то и вообще "без приборов впотьмах и с радистом-стрелком, что повис на ремнях" (С) все-знают-кто. Не рассказывается там и про налёты на Констанцу на ДБ-3их в серебрянной раскраске. :mad:

какой мусор может валяться под ногами у механиков, работающих с самолетом в ангаре? и бывает ли такое вообще?
Желательно чтоб без него. Глянь в ветку про кабины самолётов. За вычетом эмоций (моих, в первую очередь)получишь представление в первом приближении.
Мусор редок (чтобы там ни писали некоторые 3D-шники), а вот что либо, относящееся к ремонту/устранению дефектов...
Во-первых, агрегаты, запчасти (трубопроводы, например), агрегаты планера - снятые/подготовленные к установке.
Во-вторых, при текущем ремонте - плоды подгонки "по месту". - При ремонте обшивки, например, - куски дюраля, упавшие заклёпки и самонарезы; куски перкаля (для тех времён - например, при перетяжке рулей/элеронов); ящики с инструментами (но не сами инструменты - если технари грамотные).
Шланги пневмоинструмента. Часто пролитые ГСМ. различные вёдра (чтобы этого ГСМ поменьше проливать), вёдра для промывки, ...
и всё-всё-всё...

Там они крепят вооружение в кабины стрелков и проверяют приборы.
Вариант есть, но не знаю, верный ли: промасленные и грязные тряпки...
Ни один уважающий себя и профессию технарь так не сделает.
Ветошь носится в кармане (не знаю как "тогда" - сейчас в набедренном чаще всего - удобнее достатвать). Использованные, по идее, выбрасывается в металлические ящики, стоящие обычно в сторонке. Мы за неимением таковых на стоянках бросали в бочки для отстоя. В общем, самодеятельности полно.
По бортовому вооружнию - я некомпетентен. :( Если лафеты и турели уже стояли на борту - думается, ничего особенного рядом не стояло бы - инструментальные ящики, возможно, лёгкий кран (некоторые пушки по весу доходили до десятков кг), моет быть стапеля.
Еще вопрос есть: на самолетах конца 30-хх – начала 40-хх какого типа ремни использовались? Я имею в виду те, которыми в кабинах членов экипажа пристегивали... Точнее, меня интересует, как они застегивались? Там использовалось что-то типа креплений современных ремней безопасности или какое-то еще? :confused:
В то время уже в дополнение к поясным появились плечевые. В РЛЭ Як-3 есть исчерпывающий ресунок. Но, мне кажется, были и более совершенные замки.
 
Ну вот, Sherhan опередил. :D
Коротко и ясно. Не то что я... :)

Кстати, про тряпки у РСосников... А, если кто то заметит потёк у штуцера кислородной с-мы? ;) :eek: :mad:
 
Экзот, спасибо за ответ! ты, кажется, выкладывал фото "Аэрокуды" в свое время, предложил использовать его как прототип пиратского самолета... вот есть вопрос по поводу етой самой Воздушной Барракуды:
На одном фото этого "крейсера" видел люк под брюхом машины, через который попадали в кабину пилотов летчик и штурман. Реально ли человеку было при необходимости сигануть в этот люк с парашютом конца 30-хх??? Или он был настолько узок, что с парашютом в нем было не разместиться?
PS: я просто не знаю, как выглядит парашют той поры ;) явно не как современный... :lol:
 
Экзот, по поводу немецкого биплана, которого хотели по-новой запустить в серию, ты не угадал. А он, между прочим, и на Курской Дуге воевал - фраза из воспоминаний Ворожейкина "немцы выпустили на поле боя такое старье...", хотя применение драндулета было очень успешным. Не получилось у них восстановить производство из-за отсутствия оснастки, утилизированной к тому времени фирмой изготовителем.
 
Aziatovich, тогда либо He.123 (ЕМНИП. Со "звездой" в кольце Таудента), либо Ar.58.
 
Реклама
Назад