Кто первый заходит в самолёт

Том Сойер

Новичок
Извините за чайниковский вопрос
Допустим, стоит "холодный борт", кто первый открывает дверь и входит в салон? Бортпроводник, лётчики, наземный персонал?
И что дальше делают, с чего всё начинается?
 
Реклама
По разному и зависит от ситуации. Если нужно самолет на базе подготовить к полету и есть технический персонал, то они первым делом заходят на борт. Снимают заглушки, подогревают если нужно или отсоединяют подогрев, вообщем ведут подготовительную работу. Бывает и так, что первым приходит на борт экипаж и начинает самостоятельную подготовку самолета к вылету. Подготовку кабины делает сам экипаж, согласно своим инструкциям.
 
Ясно. А как открывают двери снаружи? Есть кнопка на фюзеляже? Где она, как правило находится? Там защита есть какая-нибудь, или любой может подойти открыть?
 
Том Сойер,
На Ту-154, например, ключами открывается дверь входная.
Зачастую первым приходит бортинженер.
 
Том Сойер,
Ваши вопросы слегка провокационны... ;)
Подскажу почему: Это путь несанкционированного проникновения на борт. Одновременно один из путей проникновения спецов... :rolleyes:
 
Никто не угадал :)
Первым прибывет ВОХР и сдает принимающему печати (или стикеры) в целости и сохранности.
Только потом в самолет можно заходить. А кто первее тут уже варианты :)


В продолжение темы….
По советскому НТЭРАТу экипаж сдает ключи от самолета и журнал технарям. А вот по буржуинскому они это делать не обязаны, могут сдать напрямую в ВОХР без ключей и пр.
Так вот был такой случай: Однажды ночью заруливает самолет на стоянку, высадил пассажиров и началось обслуживание. В частности заправка топливом. И вдруг холпок – рвется заправочный шланг, всё в керосине, люди, стоянка …. и имеем обширный разлив топлива.
Ну первым делом была вызвана пожарная машина, вторым стали буксировать стоящие на соседних стоянках самолеты в безопасную зону, кстати они были сданы и ключи были у технарей.
Отбуксировали, вымыли стоянки, потом вернули назад.
А если бы ключей не было, и не дай бог пожар….
 
Последнее редактирование:
knots, Вопрос был о том, кто первым заходит на борт.
Так вот, ВОХР на борт не заходит. Заходит кто попало, но открывает Б/Т или Б/И (если он предусмотрен по ШР в экипаже). Вот на иномарках - не знаю и предпологать не буду.
На некоторых бортах (например ИЛ-76) есть сигнализация (с кнопочным пультом набора, сиреной, включением ПМ). А открываются входные двери - сначала маленьким ключиком (как квартира), а затем рычагом (ручкой и т.д. в общем механическим запором). Возможно в некоторых случаях может быть предусмотрена и система открытия с помощью гидралики (или пневмо), но это уже предусматривает постановку борта "под ток", а это (как правило) можно сделать только изнутри самолета.
 
Да и в догонку, обычно ключи не сдаются технарям (это на усмотрение компании), просто дубликаты хранятся в дежурной части (ил что либо подобное) под печатями и наблюдением.
 
Помню во времена распада СССР летел на ту-154 из Ленинграда в Мурманск. И всегда интересовал такой вопрос. На том рейсе посадили всех паксов, я сидел в первом салоне. После 20 минут ожидания в кабину проследовал экипаж в составе 4-х человек. И минут через 5 покатили на ВПП. Больше такого не встречал нигде. Это вообще нормальная практика или нет?
 
У нас к сожалению в аэропорту нет дежурной части. Дубликаты от всех самолетов которые могут к нам залететь тоже не хранятся.
Спорить не буду, может в других гражданских портах по другому.
 
Реклама
DSB77,
Ну, вы же не знаете, в каком количестве экипаж был.
Мы вот недавно вшестером летели, и ничего)))
Может, + проверяющий + заяц.
 
knots, Дубликаты от прилетающих и не сдаются После сдачи ДСП (или ВОХРу) к самолету и подходит никто не должен.
 
zloy, Ну значит в следующий раз, будут гореть синем пламенем (не дай бог конечно)
Всё регламентировано главой 20 НТЭРАТ ГА 93

ЗЫ: да есть еще главы по судам других ведомств и иностранного производства. Но речь я так понял идет о регулярке.
 
Последнее редактирование:
Извините за чайниковский вопрос
Допустим, стоит "холодный борт", кто первый открывает дверь и входит в салон? Бортпроводник, лётчики, наземный персонал?
И что дальше делают, с чего всё начинается?
все начинается с того, что технические люди подходят к ВС (если и был борт под охраной, то она снимается перед подготовкой к вылету). Подключают источник наземного питания/запускают ВСУ и понеслось: осмотр по маршруту, снятие загушек, если были...буксировка на трап, если надо было....далее появляются на сцене бортпроводники, бортпитание, заправщик, уборщики и прочая братия.....за час до вылета появляются летчики...объявляют заправку и скрываются в кабине, после беглого осмотра матчасти.....заправка закончена, кухня загружена - начинается посадка пассажиров....инженер брифингует экипаж по состоянию самолета, отвечает на вопросы и комментирует записи....экипаж подписывает бортжурнал и карту....кабинный экипаж разносит напитки в бизнесе.....грузчики грузят последние контейнеры в грузовые отсеки и чемоданы экипажа в балк....техсостав покидает кабину, последние спецсредства отваливают от самолета (остается только тягач), техник закрывает грузовые люки и делает последний обход и встает на связь с экипажем, как только трап отваливает и входная дверь закрывается..... экипаж сообщает о готовности к буксировке и запуску....техник просит снять со стояночного,экипаж подтвержает..команда тягочисту на начало буксировки - дизель ревет, самолет начинает двигаться...экипаж запрашивает разрешение на запуск, если никому помех нет, то запуск начинается во время буксировки.......самолет выкатывается на предварительный....запуск продолжается...водило отцеплено, тягач его увозит, управление передней ногой подключено ......все двигатели молотят на малом..экипаж докладывает на землю, что все ок и они готовы к рулению...техник окидывает последним взглядом самолет, отсоединяет СПУ и уходит на визуальный контакт с экипажем....еще пара минут и последний обмен жестами между землей и кабиной и самолет начинает рулить по перрону самостоятельно...все...
 
Извините за чайниковский вопрос
Допустим, стоит "холодный борт", кто первый открывает дверь и входит в салон? Бортпроводник, лётчики, наземный персонал?
И что дальше делают, с чего всё начинается?

Вот очень дельно всё описано:
http://romadm.livejournal.com/14869.html
 
А как открывают двери снаружи? Есть кнопка на фюзеляже? Где она, как правило находится? Там защита есть какая-нибудь, или любой может подойти открыть?
От типа ВС зависит. На Боинге я замочных скважин не обнаружил - видимо, полагаются на охранника у трапа.
"Урри, где у него кнопка?" (с) к/ф "Приключения Электроника". Так вот, даже на разных моделях Боинга и двери в салон, и багажные люки открываются по-разному. Вплоть до того, что на Б-737 дверь распашная, открывается наружу, выходя за пределы обшивки фюзеляжа. А вот на Б-767 - поднимается кверху и убирается под потолок. Ессно, и привод замков разный. Багажники на 737 так же вручную, а вот на 767 лючок, в нем кнопки электропривода и... либо механический привод и внешнего источника, т.е. моторчика - есть специальное гнездо. Как на других типах ВС - не знаю.
 
Назад