кто таков?

    Гаврик

    Старожил
    сразу отмечу, что было-бы хорошо, имхо, создать отдельную ветку в ЧА для подобных вопросов... но поскольку у меня сейчас на руках интереснейшее издание, подобных вопросов с моей стороны к уважаемым соучаснегам будет далеко не мало!... ;)
    итак, кто таков:
    c0ee310252ae.jpg

    (подсказки: выпускался в серии, диаметр винтов 11,58м, очевидно США, связной и санитарный...) наш связист себе чуть пальцы не вывихнул, когда мы пытались разобраться, как у него винты друг друга избегают... если честно, то я до сих пор в голове не могу толком разложить- как это...?????, хотя смог объяснить своим собеседникам- они поняли...:confused2: )
     
    Последнее редактирование:

    Василий Гоголев

    Салгын аала
    Kaman ТH-43 (HTK-1) - первый серийный вертолет фирмы Kaman для флота США. Первый полет совершил в 1952 году.
     

    Бурундук

    заблокирован
    У него винты в разных плоскостях крутятся. Лопасть каждого винта проходит над втулкой второго.

    Название TH-43E вертолёт получил посмертно, в 1962г., при тотальном изменении обозначений авиации ВМС США.

    К тому времени все HTK-1 (их было выпущено 29 штук) уже были списаны.

    С диаметром винта, похоже, ошибка. 11,58м было у опытного К-225S, а у серийных HTK-1 (TH-43E) 12,2м.

    Ещё одна особенность этого вертолёта интересна (кроме перекрещивающихся винтов): шаг винта изменялся при помощи закрылков с сервоприводами (хорошо видны на левом верхнем и правом нижнем рисунках).
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    Бурундук сказал(а):
    закрылков с сервопривода
    Скорее, правильнее это назвать "серворулём".
    Схема называется "с перекрещивающимися винтами". Дурная, на мой взгляд, но этой компанией применялась чуть ли не на всех своих машинах.
    Кстати, это не единстваенная схема\машина, у которой ометаемые винтами площади накладывались, только у других это не так заметно. У Як-24, например. Пишут, что и там стояли механихмы синхронизации винтов.
     

    Бурундук

    заблокирован
    Экзот, я думаю, что для столь нестандартного решения наименование не устоялось.

    Например, данный девайс в книге Ружицкого "Вертолёты" 1997г. назван "сервозакрылки".
     

    Экзот

    Элефантерия
    Бурундук,
    Нестандартно для вертолётов конкретно или в авиации вообще? В авиации такие агрегаты применялись нередко и назывались "серворулями".
    А "сервозакрылок" это какая то помесь зайца с енотом, согласись? :) За закрылком закрепилось другое значение.
     

    Che

    Старожил
    Эх опоздал, любимый вопрос. Эти машинки я условно называю камовские "конкуренты" - т.е винтокрылы без винта на хвостовой балке. Каман из них самые узнаваемые. Машины с такими "рожками"-серворулями массово и разных модификаций производилось токмо этой фирмой. Есть еще ряд интересных вертушек сбацаных по схеме NOTAR самые распространенные серийные сегодня пожалуй MD Helicopters.
    notar.gif

    И немогу вспомнить еще одну машину с более простой схемой чем у макдоналддугласов, там просто "патрубок" от двигателя завернту в противоположную вращению винта сторону.
     

    Lukas

    Старожил
    Che, там не просто "труба" с выдувом из дефлекторов на конце. Этот выдув на конце используется в основном для создания управляющего момента, т.е. для разворота вертолета. А компенсация крутящего момента происходит по другому - вдоль всей балки с одной стороны идет щель, через которую выдувается часть проходящего по трубе воздуха. За счет выдува с одной стороны меняется характер обтекания балки нисходящим с винта потоком, и круглая труба "превращается" (условно) в крыло со своей собственной подъемной силой, направленной на компенсацию крутящего момента от НВ
     

    Гаврик

    Старожил
    вот ведь... ;) придётся большооой пирог между вами всеми делить...
    Бурундук, про диаметр винта- за что купил, как говорится, за то и продал... как в издании написано...
    e8f3cfa67013.jpg

    однозначно всем спасибо!:pivo:
     

    Гаврик

    Старожил
    следующее к Вам, уважаемые знатоки ;), обращение:

    по тем данным, которыми распологаю- серийно выпускался до 1947 года. максимальный взлётный вес- 24490кг.

    400ff118859c.jpg
     

    Гаврик

    Старожил
    Barrsuk, очередной Вам пирог!:pivo:
    daec81b1baa2.jpg

    взято отсюда:
    d071ab693672.jpg


    ну и следующий вопрос:

    04135d66980d.jpg
     

    vm

    фрапессор
    Гаврик, лицензионная Канберра. Если совсем формально - Martin B-57. Модификацю по таким картинкам не назовешь :)
     

    Гаврик

    Старожил
    vm, а вот и нет! промахнулись!;) смотрим внимательнее!
    вот она, Канберра:

    6e9f0b039f86.jpg
     

    Гаврик

    Старожил
    Lukas, нууу... почти... более поздняя разработка, на основе "Вампира"... ;)?