кто таков?


Это французский Норд Noratlas 2501. Конкретно этот экземпляр - 57-го года выпуска. Служил в ВВС Израиля до 1979-го года, участвовал в войнах 67-го и 73-го годов. Обычный транспортник, тихоход... возил всё, что можно и нельзя, отличался исключительной надёжностью. В своё время израильтяне вынуждены были купить 20 таких самолётов в нагрузку к боевым Миражам и были этим вначале совсем недовольны. Это было условие французов - в те годы было эмбарго на торговлю оружием с Израилем и самолёты никто продавать не хотел; вот и пришлось взять Миражи и 20 Нордов впридачу. Однако, жалеть не пришлось - самолёт был хороший и окупил себя с лихвой. Теперь вот один в музее, этот в лесу, ещё несколько по свалкам/запасникам...
Интересная версия была Nord 2502 - с маленькими реактивными движками на концах крыльев. В Израиле их не было, но вообще они были порезвее, чем 2501 и пользовались большей популярностью.

Nord 2502:

24652_1216586299.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кто отгадает второй самолёт (третий прототип, единственный уцелевший данного типа)? И какая офигенно-неожиданная модификация этого самолёта и сейчас летает, радуя многих?
Это не предок ли Learjet'a - FFA P.16?
 
Бурундук сказал(а):
в продолжение: чем вот этот самолёт похож на N-20 и кто это ваще?
Это Кертисс ХР-87, а вот чем он на Аквилона похож - видимо тем, что у них обоих по 4 двигателя?
 
redstar72, два пирожка за обе загадки.

Да, редкий случай, когда крыло истребителя используется для создания пассажирского самолёта. И 4-двигательные истребители тоже не часто встречаются.

Загадка была задана давно, но пирожки свежие :)
 
redstar72,
Здорово, что на форуме появился действительно эрудированный участник!
А то всё я, Бурундук и Миша :)
 
Назад