кто такую штуку видел вживую?

Реклама
Lukas,
модели с цепями у них появились только год-два назад, всю жизнь кардан. В этом смысле была самая консервативная мотокомпания. Да и Урал/Днепр по сути развитие советской копии БМВ ;)
 
Этот зверь с самой маленькой рамой и в минимальной комплектации стоит 829 енотов (и это на сайте производителя). Здесь, наверное, будет стоить за 50 тыров...
 
на современных велах цепь давно уже не натягивают
А как?
Вот только будет ли при разгоне\торможении крутящим моментом кардана подразворачивать, как на Урале?
На Урале валит момент инерции двигателя. Впрочем, как и на любом мотоцикле с продольным двигателем – Мото-Гуцци, Хондах-Голдвингах, БМВ (впрочем, на нем для уменьшения этого эффекта, генератор крутится в другую сторону). Момент инерции кардана стремится к нулю (диаметр маленький, вес то же, на низших передачах крутится небыстро, а на высших частота вращения меняется небыстро) и им можно пренебречь. А вот маховик двигателя это серьёзно.
 
Я свой Colnago насилую третий год во все дыхательные, брызгал один раз на переключалку.

Вообще-то такая наука как "Детали машин" рекомендует цепь необходимо периодически промывать, смазывать, а каждые несколько тысяч километров — менять. В противном случае расстояние между звеньями увеличивается из-за износа осей звеньев, и происходит прогрессирующее разрушение звёзд. Это все безотносительно - велосипед, мотоцикл или комбайн "Нива".

Насчет недостатков цепей, поимо большей требовательности к обслуживаню и пачкаемости штанов, есть еще такая пакость, что при большом перекосе цепи (например, с первой передней на последнюю заднюю звезды) трение и износ цепи сильно возрастает. Чтобы этого избежать, такие конторки как Шимано и Роллофф выдумали планетрный механизм переключения скоростей.


Что касается КПД - у карданного вала он совсем не низкий, как умозрительно может показаться, во всяком случае градусов до 20, что на велике вряд ли случится.
 
а каждые несколько тысяч километров — менять. В противном случае расстояние между звеньями увеличивается из-за износа осей звеньев, и происходит прогрессирующее разрушение звёзд. Это все безотносительно - велосипед, мотоцикл или комбайн "Нива".
цепь цепи рознь. В автомобильных двигателях цепи ходят по 300-500 тыс без проблем при гораздо больших, чем в вело/мото нагрузках, оборотах и при
 
Реклама
AKos, чем в велике?!

Ну, чем в мото - точно. И, вполне возможно, чем в велике. Можно было бы все посчитать, но не силен я в этом. Потом - где узнать какую нагрузку дает распредвал на конкретном двигателе?...

А насчет износа цепи - цепь ГРМ купается в маслице + она не в пример надежнее велосипедной цепи, у нее нет рывковых нагрузок, в нее не попадает абразива типа песка и пыли и пр. Цепь ГРМ тоже тянется - я на 80 тысячах менял на Ниссане.
 
Ну, чем в мото - точно. И, вполне возможно, чем в велике.

Это только так кажется народу, что в ГРМ тяжело - а на деле как раз самые щадящие условия работы. Чистенько, постоянно смазано, нагрузки - так себе, как справдливо замечено даже ремень справляется.
 
Цепь ГРМ тоже тянется - я на 80 тысячах менял на Ниссане
Уверен ,это изначально неиспр. цепи,а скорей всего натяжного механизма. Ремень - на 100 тыс км рассчитан:) Цепь вообще меняют очень редко - столько авто не живёт:)
 
ну хорошо, цепь ГРМ не подходит - а у меня вот в раздатке самая натуральная цепь. Меняют ее тоже редко и чаще вместе с раздаткой.
Парметры:
цепь
ширина - 1 дюйм,
длина - 72 звена,
шаг - 0.5033 дюйма
передаваемый момент:
2015 Нм
Ее вариант для Хаммера передает момент 3172 Нм, тока там цепь шире - 1,25 дюйма.
 
ремень из синтетики дело очень перспективное. На Харлеях давно стоят, вот уже и на велосипеды начинают cтавить

Не с тех они великов начали, надо вот с таких:

106schw041.jpg
 
AKos, жип чероки. Раздатка NV(или NP)242.
Ну и написал там - на Хаммере в принципе такая же - только цепь пошире, масляное охлаждение и момент передаваемый побольше. Но - тоже с цепью.
 
Ремень на велике, думаю может применяться только на дорожных, не испытывающих особых нагрузок моделях. Что и есть на фотках.
 
Реклама
nsv, даже не в нагрузках дело - в грязи. Любой попавший камушек, грязи могут повлечь срыв. И износ, наверное, выше у пластика.


FW, это не мтб, это извращение. :)
 
Назад