Кто знает - назови пепелац!

Реклама
Блин, как всегда - аппарат обозначили, а краткое описание Пушкин пишет. "Давай подробности" :lol: (с)!
 
И было бы любопытно узнать, для каких задач строился сей аппарат
 
"В 1960-х годах американская компания Filper Research, руководимая Уилямом Орром, построила необычный вертолет, оснащенный несущими винтами системы "джайрофлекс". Новизна этой системы была в том, что в ней для балансировки винта использовались грузила, закрепляемые в основаниях лопастей. Впервые эта концепция была испытана на вертолете Filper Helicopter, состоявшем из двух пилонов, на которых были установлены несущие винты, и соединявшего их бруса, верхом на котором сидел пилот. Также на нем был установлен и двигатель.

Вслед за опытным образцом был построен коммерческий вариант вертолета - Filper Beta 100A. Это была машина тандемной схемы с двигателем в переднем пилоне и двухместной кабиной, расположенной перед задним пилоном. Курьезность ситуации заключалась в том, что пилот при такой раскладке сидел довольно далеко от носовой части. 26 мая 1966 поднялся в воздух вертолет Filper Beta 200. Конструкторы фирмы планировали создать несколько модификаций вертолета, как двухместных (Model 200A и 300), так и четырехместных (Model 400A и 600A), причем у четырехместных моделей фюзеляж был удлинен на 0.9м. Первый четырехместный вертолет Filper Beta 400A совершил первый полет 13 июля 1967 года.

Вертолеты "Beta" оснащались разными двигателями, в их числе были ПД Continental IO-360-E мощностью 155кВт (Model 200A), ГТД Allison 250-C18 (Model 300), и ПД Continental IO-520 мощностью 185кВт (Model 400A). Какой двигатель стоял на Model 600A - неизвестно.

Регистрационные записи говорят о том, что было построено 32 вертолета "Beta", в том числе два Model 100A, 29 Model 400A и один Model 600A. Однако есть сомнения, что все они были закончены. В 1969 фирма Filper прекратила свою деятельность. "
 
Назад