Куда исчезли "простые" самолеты?

мишка косолапый

Новичок
Решил задать такой вопрос знатокам, т.к. сам разобраться в нем не могу. В наше время принято гордится самолетами типа ПАК ФА, F-35, Боингами и в таком духе. Стоимость таких изделий просто космическая не то что для рядового человека, даже для целого предприятия или государства.
Куда же пропали "простые" самолеты, наподобие тех, что были между мировыми войнами? Простые деревянные конструкции, маломощные моторы, неприхотливость к посадочным площадкам, к топливу. Ведь были и дизельные моторы на советских бомбардировщиках.

Почему не выпускают в наши дни обновленные(из современных материалов, с учетом новых наработок) самолеты типа Илья Муромец, АНТ-1, ТБ-3, По-2 и др. Для их изготовления не нужны какие-то дорогостоящие материалы, технологии давно отработаны. Такая техника была бы доступна для приобретения как частными лицами, так и организациями.
 
Реклама
Нет спроса - нет предложения. Будет спрос - будет предложение.
А пока хватает Cessna и им подобных.
 
Вполне в серийном производстве реплики многих истребителей второй мировой, от яков до мессершмита-262
 
Siledka, всё-таки реплики - это особый нишевый рынок.

Cessna - тоже не самый простой и дешёвый самолёт.

В бизнесе "простые" самолёты убило усиливающееся государственное регулирование: требования к безопасности, шумам, страхование и т.д. В результате в 1980-х годах мировой рынок новых самолётов обвалился в два с лишним раза - и большей частью в секторе "простых" самолётов - и так и не достиг уровня 1970-х годов.

Но простых и недорогих самолётов на рынке много, и некоторые из них, например, Pietenpol, ведут свою родословную с рубежа 1920-30-х годов.

А на некоторых современных самолётах стоят и дизельные моторы.
 
Последнее редактирование:
Куда же пропали "простые" самолеты, наподобие тех, что были между мировыми войнами?

туда же пропали, куда и столь же "простые" автомобили, для понятности ситуации. Для ретро-пробегов, выставок, обожания в своём гараже - пожалуйста. Но как затруднительно подобным машинам было бы в современном потоке с современными скоростями. А простоять в стандартной московской пробке по 3-4 часа - ни один ветеранский радиатор не выдержит такого. Ну и понятно что ни к одному из современных требований безопасности подобные машины приблизиться не могут. Можно конечно производить BMW-Волги и им подобные, но это будет совершенно не простая машина. Поэтому вряд ли мы когда-нибудь увидим самолёт братьев Райт на глиссаде Домодедово, разве что в виде аварийной посадки...


789893f8-eecc-48d7-b43a-ae27e18d484d.JPG
 
Да вообщем то никуда не делись. "Простые" самолёты выпускаются как мелкими предприятиями так и самодельщиками. Просто количество их на фоне "сложных" самолётов относительно не велико
 
да что там самолёты! - простую мясорубку недавно выбрасывал - плакал, а выбросил, т.к. за 10 лет ни разу не использовал, только место занимает.. А уж там было - и нож-акула хитрый и решёткеа с конусными отверсиями и точило для ножей вместо решётки вствляемое, и насадка-скоковыжималка.. Вечная вещь, удобная, практичная... Не то что нынешняя пластмасса... которой она проиграла конкуренцию вчистую по всем параметрам, хоть по каждому и совсем по-мелочи
 
туда же пропали, куда и столь же "простые" автомобили, для понятности ситуации.
Все таки самолетам проще в этом плане. Летают же парапланы, дельтапланы и прочая "мелочь" с малыми скоростями и никому не мешают.
"Простые" самолёты выпускаются как мелкими предприятиями так и самодельщиками.
Это по типу Х-32 Бекас и в таком духе? Но это экзотика.
 
Реклама
простую мясорубку недавно выбрасывал - плакал, а выбросил, т.к. за 10 лет ни разу не использовал, только место занимает..
Ну вот зачем хорошие вещи выбрасывать? ((( Есть же всякие сайты типа daru-dar, наверняка кто-то о таком девайсе мечтает..
 
я когда-то продал свой первый андроид-телефон на ебее, наполовину кнопочный, наполовину с экраном, который надо было трогать палочкой. короче ещё леонаодо да винчи его изобрёл. правда состояние было как у нового, хранил всю дорогу в чехле. к моему удивлению телефон купили в индонезию. я спросил их, из чистого любопытства, зачем им понадобился такой раритет. оттуда ответили что снимают кино про начало 00-х годов и мой телефон как раз попадает в атмосферу тех лет. так мой думалось никому ненужный девайс оказался востребованным на другой стороне планеты в такой необычной роли.
 
Где-то читал что на По-2 сотни проволочных расчалок надо было настраивать перед каждым вылетом, что не такая уж и простая в эксплуатации была машина.
 
Где-то читал что на По-2 сотни проволочных расчалок надо было настраивать перед каждым вылетом
Вруть!. :)
Проволочных там совсем немного. Большая часть - ленточные.
Следить за их состоянием конечно надо было, но в разумных пределах:
По-2, Техническое описание
 
Прочёл в Техописании По-2 то, что раньше проходило мимо внимания:
"нижние лонжероны дополнительно обработаны этилмеркурфосфатом".

По ссылке:
Пары этилмеркурфосфата значительно токсичнее паров металлической ртути и неорганических соединений ртути — сулемы
 
Как то разговаривал с начальником одного аэроклуба, где пытались поставить на крыло один из первых Фарманов. Он говорил, что не может найти спеца, который бы отрегулировал натяжение всех расчалок, как положено. Может про По-2 это оттуда. Ну типа - "этажерка".:)
 
Почему не выпускают в наши дни обновленные(из современных материалов, с учетом новых наработок) самолеты типа Илья Муромец, АНТ-1, ТБ-3, По-2
Про ТБ-3 и Илью Муромца мне понравилось. Представляю картину: аэропорт типа ДМД или ВНК в наше время, заходит самолет типа ТБ-3 или Илья Муромец на посадку. Диалог с диспетчером посадки: "Я борт ХХХХХ прошел дальний, о проходе ближнего доложу через час." Ну или "ближний рассчитываю через час"
 
Реклама
Назад