Да. И в европейской части СССР от убыточных местных линий отказались ещё до конца 70-х. Остались только глубоко за Уралом, где необходимо было обслуживать всякие БАМ-ы, комбинаты, комсомольские стройки и многочисленные воинские части.
угу, а "маршрутки" Ан-2 , Як-40 и Л-410, которые летали в любом авиацентре типа Воронежа?
А какая может быть покупка, если все отряды принадлежали одной аваикомпании - Аэрофлоту?
Включая Аэронавигацию и все аэропорты, самому себе платить что ли?
Очень просто. Когда государство выделает на нужды АФЛа некий тоннаж керосина, а этот объем распределяется уже между отрядами - то да, платить одному отряду другому глупо, просто идет даже не взаимозачет, а
учет. А расходов, как таковых, не возникает, ибо Аэрофлот получил керосин бесплатно, возникли лишь незначительные в сравнении затраты на хранение, заправку и т.д. Мне сложно сказать, какой процент стоимость керосина составляла в цене часа тогда, но сейчас это 30-36%.
То же самое по авиатехнике - разве Аэрофлот
покупал авиатехнику у МАПа? - нет, он ее планово получал вместе с деньгами на освоение, затрат на владение не было, а это нынешнем эквиваленте за вычетом line и А-чеков где-то ~20% от затрат. АФЛ на себя брал лишь расходы на текущий ПЛГ (на тяжелые формы самолеты все равно уходили на заводы, которые были тоже не на балансе АФЛа).
Система ОРВД? -да, тоже сидят Аэрофлотовцы, но это лишь зарплаты, а закупка, установка оборудования - эти затраты на Аэрофлот не ложились никогда. Капитальное строительство аэропортов, которые тоже вроде были обслуживаемы Аэрофлотовским персоналом - та же самая история.
Итого лишь по этим пунктам получаем, что Аэрофлот не нес на себе более 50% от затрат, ложащиеся на летный час- это брало на себя государство. Показать прибыльную экономику при том, что твои основные затраты фактически сводятся к содержанию персонала, экипажей, легких форм, системы продаж и general&admin costs? Ну да, можно. Но если Аэрофлот ставит себе в достижение, что они к 80ым годм вышли на такой уровень экономики, то это не самое большое достижение, с моей точки зрения.