Nimdar, самолетик нечасто встречающийся в книжках, я сам-то его запомнил по книге Водопьянова "Полярный летчик".
Выдержка из Шаврова:
Самолет “Конек-Горбунок” (“Хиони” № 5). Был построен в Одессе в 1923 г. в авиаремонтных мастерских № 7 — одном из бывших филиалов завода Анатра. В значительной мере были использованы сохранившиеся части серийного самолета “Анаде”. Двигатель — “Фиат” в 100 л. с. водяного охлаждения, имевшийся в Одессе в десятках экземпляров. Самолет, выпущенный В. Н. Хиони весной 1923 г. и удачно им испытанный в Одессе и в Москве, предполагался учебным двухместным (рис. 182), но оказалось, что таких самолетов имелось достаточно. Неожиданно “Конек-Горбунок” оказался пригодным как опылитель в борьбе с саранчой. В этих целях в передней кабине самолета был установлен бак для порошка, снабженный устройствами для его распыления в виде специальных патрубков. Результаты оказались удачными, и “Конек-Горбунок” в течение ряда лет был основным самолетом сельскохозяйственной авиации. Всего было вы пущено 30 самолетов, проработавших до 1928 г. Летал самолет очень хорошо и не имел недостатков, присущих самолетам “Анаде”, потребовавших в свое время так много усилий для их устранения.