"Кукурузник"....а откуда?

A

Откуда пошло прозвище? В Шаврове втретил, что так стали называть У-2 за бреющий полет. Но все же, помему именно "кукурузинк". Был ли У-2 действительно первым?
 
Реклама
Кукурузник - потому что использовался для сельхоз работ, в частности опылял кукурузные поля. Вот летуны и прозвали его "кукурузником" :) ЕМНИП, первый самолет, который был так назван был то ли АИР-1, то ли АИР-2, точно не помню. Но могу и ошибаться, и первым был У-2.
 
Nimdar, а ещё он может просто на это самое кукурузное поле плюхнуться... ;)
 
Насколько я знаю, кукурузником стали называть сельхозсамолёты после знаменательной поездки Никиты Сергеевича в Америку, после которой по всей стране от Кушки до Воркуты стали усиленно выращивать кукурузу, ну и не менее усиленно опылять... А уж по наследству имя к Ан-2 перешло.
 
Mikle, да нет, название встречается раньше - еще в довоенных фильмах проскакивало.
 
Nimdar, самолетик нечасто встречающийся в книжках, я сам-то его запомнил по книге Водопьянова "Полярный летчик".

Выдержка из Шаврова:


Самолет “Конек-Горбунок” (“Хиони” № 5). Был построен в Одессе в 1923 г. в авиаремонтных мастерских № 7 — одном из бывших филиалов завода Анатра. В значительной мере были использованы сохранившиеся части серийного самолета “Анаде”. Двигатель — “Фиат” в 100 л. с. водяного охлаждения, имевшийся в Одессе в десятках экземпляров. Самолет, выпущенный В. Н. Хиони весной 1923 г. и удачно им испытанный в Одессе и в Москве, предполагался учебным двухместным (рис. 182), но оказалось, что таких самолетов имелось достаточно. Неожиданно “Конек-Горбунок” оказался пригодным как опылитель в борьбе с саранчой. В этих целях в передней кабине самолета был установлен бак для порошка, снабженный устройствами для его распыления в виде специальных патрубков. Результаты оказались удачными, и “Конек-Горбунок” в течение ряда лет был основным самолетом сельскохозяйственной авиации. Всего было вы пущено 30 самолетов, проработавших до 1928 г. Летал самолет очень хорошо и не имел недостатков, присущих самолетам “Анаде”, потребовавших в свое время так много усилий для их устранения.
 
Реклама
У меня сложилось впечатление, что все без исключения летуны, отработавшие значительное время на типе в АХР или ДОСААФ относятся к названию "кукурузник" резко отрицательно. Один человек даже непечатно выразился :D Поэтому, в целях отнятия хлеба у стоматологов - употребляю только "Ан-2" и "аннушка". Всегда. Во избежание :D
 
А для меня "кукурузник" - это что-то из детства. Когда были молодыми и глупыми (с) любой биплан называли "кукурузником" :D А сейчас как-то язык не поворачивается :) Что-то детское в этом чудится :D
 
Чиж, дело сугубо личное. Но меня тоже бесило всегда. :( Заслуженную рабочую лошадку, спасавшую людей, намотавшую миллионы км по МВЛ, перевезшую, наверное, половину населения Земного Шара, садящуюся там, где и человеку то иногда страшно ступить, трамплин для 9/10 лётчиков СССР, и прочая, прочая... обозвать... В общем, мне не нравится.
 
1. А что это меняет? :mad: Называют то так именно его до сих пор.
2. Тогда какова этимология? До Хрущёва, думаю, не все про такую культуру вообще слышали - особенно в средней полосе и севернее.
А "довоенные фильмы"... Ну и какие?

Ну фиг с ним - назвали так У-2/По-2 - ничем не лучше.
 
Экзот, НУ Ан-2 это скорее за бипланность досталось. Кукурузу на той же Украине и Кубанщине выращивали с незапамятных времен.

Первым назвали именно конька-горбунка, им как раз кукурузу и обрабатывали на Одессщине. У-2 прозвище унаследовал и "передал" потом Ан-2.

Названий довоенных фильмов уже вспомнб, на память приходит почему-то "Небесный тихоход", а его уже во время войны сняли.
 
Реклама
Короче, не нравится мне такое прозвище Ан-2.
То же самое, что про речника/моряка сказать, что он плавает или вместо "крайний" сказать "последний".
Если "конёк-Горбунок" и был "узкопылителем", то уж про У-2 и Ан-2 такого не скажешь.
Кукурузу на той же Украине и Кубанщине выращивали с незапамятных времен.
Словосочетание "средняя полоса" требует расшифровки?
 
Назад