Мышьяк
Местный
Ровно год прошёл с момента моей поездки на малую Родину – Курилы ( http://aviaforum.ru/threads/24281&highlight=%F1%E0%F5%E0%EB%E8%ED+%EA%F3%F0%E8%EB%FB ), и вот наступила пора нового путешествия и нового отчёта.
Традиционно – спасибо друзьям-попутчикам за компанию и фотографии (особо фотки не обрабатывал по причине неумения, так что рассчитываю на снисхождения здешних фотогуру ).
Итак, по итогам прошлогоднего путешествия остались места, которые мы по тем или иным причинам не успели посмотреть на Итурупе, а потому, планируя маршрут новой поездки, основной задачей рассматривали возможность всё-таки попасть на юг острова. Это требовало времени и определённого везения с погодой, а потому просто необходимо было как можно меньше времени провести на Сахалине, куда мы слетались со всей территории СНГ, и как можно скорее оказаться непосредственно на Итурупе, чтобы иметь в запасе пару-тройку дополнительных дней. В прошлом году на остров с Сахалине мы попали водным путём, на теплоходе «Игорь Фархутдинов» с Корсакова. Вариант беспроигрышный в плане погоды, но не очень предсказуемый в плане продолжительности переезда (т.е. «переплыва» - от суток до трёх), расписания рейсов и наличия билетов (в прошлом году билеты на август нам брали местные ребята аж в мае, в первый день продаж). В этом же году именно в нужное для нас время единственный теплоход, регулярно осуществляющий рейсы с Сахалина на Курилы, ушёл на ремонт, а потому оставался только один вариант попадания на Итуруп – воздушный. С Хомутово в Буревестник (аэродром на Итурупе) летает САТ, даже есть расписание (четыре раза в неделю), но, по сути, рейсы выполняются по погоде, которой в Буревестнике почти не бывает. Именно это и пугало – застрять на гостеприимном Сахалине в часе лёта от Итурупа совсем не хотелось (несмотря на настойчивые предложения от сахалинских друзей).
Итак, в феврале были приобретены по спекулятивной цене билеты по маршруту Минск-Москва-Хабаровск-Южно-Сахалинск «Аэрофлотом», которые затем, после известной отмены дальневосточной программы Нацпером, были обменены на более удобные, но и более дорогие тикеты Минск-Москва-Южно-Сахалинск. Удалось даже невозможное – забронировать по телефону из Минска билеты САТа до Буревестника (с вылетом через день после прилёта в Хомутово), так что перед стартом в долгий путь единственное, что настораживало – это информация от итурупских аборигенов о традиционно нелётной погоде на острове. Вырисовывалась перспектива многодневного травмирования печени в Южно-Сахалинске…
5 августа – вылет из Минска дневным рейсом в Шереметьево. Сержик «Белавиа» почти полон командировочными и прочими бизнес-персонами в строгих костюмах и галстуках, на фоне которых я в походном обмундировании смотрелся как минимум экзотично. Впрочем, была ещё одна команда – три парня с дорогими тубусами и брендовыми рюкзаками – при получении багажа в Москве, увидев мой скромный чехол со спиннингом, задали вопрос характерным тоном «Тоже типа на рыбалку, да? Мы то в Астрахань, на Волгу, а ты?» После моего ответа, что я «вообще-то немного подальше, на Тихий океан, горбуши потягать» у них вопросов больше не возникало ))
Перебравшись из Шереметьево-1 в терминал «Д» на бесплатном автобусе по внутреннему кольцу аэропорта (быстро, удобно), был приятно удивлён – чтобы ни говорили о мелких косяках и незавершённостях (типа неработающих лент эскалатора и т.д.) терминал Д показался по-настоящему «пассажирооринтированным» - надеюсь, также просторно и удобно там будет всегда. Впрочем, перед выходом на посадку небольшую толпу пассажирам всё-таки удалось создать – ну зачем сидеть в свободных креслах, зная, что посадка задерживается на полчаса, когда можно эти полчаса потолпиться у закрытого гейта. В общем, вылетели в итоге с часовой задержкой (по словам КВСа, это было связано с неприбытием на посадку пассажира и необходимостью выгрузки его багажа). Ил-96 взлетел из затянутой смогом Москвы, как всегда, неторопливо, солидно, и так же спокойно, без намёка на турбулентность, прошёл весь полёт.
Конечно, для почти девятичасового полёта только газет и инфлайта в качестве бортового развлечения явно недостаточно, но, в случае с рейсом «туда», лучшим делом в полёте является крепкий сон, чем я и занялся, поужинав и посмотрев на закат в иллюминатор.
Проснулся за два часа до посадки, как раз к завтраку. К слову, питание на рейсе вполне достойное – никакой горелой пищи (о которой кто-то писал в аналогичной отчёте летом) не наблюдалось, бортпроводники были максимально вежливы и приятны.
Сахалин встретил жарой, ясной погодой и традиционной толпой встречающих московский рейс за забором лётного поля в Хомутово. Изменения за год коснулись парковки у терминала – её заметно сократили, но теперь самим пассажирам и их встречающих стало явно просторнее и удобнее у не самого современного здания аэропорта.
Встретились-обнялись с сахалинскими ребятами, и тут – объявление по терминалу о задержке регистрации рейса на Буревестник. А он-то в этот день должен был уже улететь! Это даёт нам шанс поменять наши билеты и улететь на остров в этот же день, без остановок на Сахалине. Коммуникацию с авиакассиром взял на себя «наш человек в Хомутово» Денис – за что ему огромное спасибо – и уже через час после прилёта из Москвы мы стояли в очереди на регистрацию на Буревестник. Счастливое стечение обстоятельств – наличие погоды на острове (первый раз за неделю), задержка рейса из Хомутово (благодаря которой мы успели с московского рейса) и наличие мест в самолёте – словом, отпуск начинался более чем позитивно.
Правда, в самолёт на Бурик мы попали не сразу – подъехали на перронном автобусе к САТовскому Ан-24, постояли возле минут десять у борта – и поехали обратно в терминал («По метеоусловиям аэропорта Буревестник посадка на Ваш рейс будет объявлена дополнительно»). Час ожидания коротали за пивом и обсуждением дальнейших планов. В это время сел второй борт Аэрофлота из Москвы – там летело ещё 8 участников нашей банды – им повезло меньше – на наш рейс они уже не успевали, и минимум двухдневное ожидание следующего самолёта в Буревестник им было гарантированно.
Итак, около трёх часов дня мы вторично загрузились в перронный автобус и поехали к самолёту на Буревестник. Удивительно, но на этот раз мы подъехали к «Дэшке» - таким образом, у меня возникла перспектива полёта на новом для себя типе самолёта – Dash-8. Самолёт однозначно понравился – свежий, чистый салон, просторная компоновка, почти полное, по сравнению с Ан-24, отсутствие шума. Кабинный экипаж – две проводницы, бортпитание – чай/кофе/соки/воды + большая шоколадка. Угостил девчонок белорусскими конфетами, очень удивились, чего меня сюда занесло, в такую-то даль Летели позитивно, одним словом, любовались видами острова – заход в Бурик по коробочке, так что почти весь остров удалось посмотреть с высоты – погода позволяла.
Мягкая посадка на старенький, но такой родной аэродром, местный пёс встречает всех у трапа. Багаж забираем сами – работник аэропорта просто выгружает его из грузового отсека на бетонку. Экипаж (два человека) курят в стороне, а мы выходим с рюкзаками к страшному на вид бараку (это и есть аэропорт Буревестник) и к «визитной карточке воздушных ворот острова» - остаткам Ил-14 с характерной надписью на киле – «Беги отсюда». Островная часть поездки началась!
Традиционно – спасибо друзьям-попутчикам за компанию и фотографии (особо фотки не обрабатывал по причине неумения, так что рассчитываю на снисхождения здешних фотогуру ).
Итак, по итогам прошлогоднего путешествия остались места, которые мы по тем или иным причинам не успели посмотреть на Итурупе, а потому, планируя маршрут новой поездки, основной задачей рассматривали возможность всё-таки попасть на юг острова. Это требовало времени и определённого везения с погодой, а потому просто необходимо было как можно меньше времени провести на Сахалине, куда мы слетались со всей территории СНГ, и как можно скорее оказаться непосредственно на Итурупе, чтобы иметь в запасе пару-тройку дополнительных дней. В прошлом году на остров с Сахалине мы попали водным путём, на теплоходе «Игорь Фархутдинов» с Корсакова. Вариант беспроигрышный в плане погоды, но не очень предсказуемый в плане продолжительности переезда (т.е. «переплыва» - от суток до трёх), расписания рейсов и наличия билетов (в прошлом году билеты на август нам брали местные ребята аж в мае, в первый день продаж). В этом же году именно в нужное для нас время единственный теплоход, регулярно осуществляющий рейсы с Сахалина на Курилы, ушёл на ремонт, а потому оставался только один вариант попадания на Итуруп – воздушный. С Хомутово в Буревестник (аэродром на Итурупе) летает САТ, даже есть расписание (четыре раза в неделю), но, по сути, рейсы выполняются по погоде, которой в Буревестнике почти не бывает. Именно это и пугало – застрять на гостеприимном Сахалине в часе лёта от Итурупа совсем не хотелось (несмотря на настойчивые предложения от сахалинских друзей).
Итак, в феврале были приобретены по спекулятивной цене билеты по маршруту Минск-Москва-Хабаровск-Южно-Сахалинск «Аэрофлотом», которые затем, после известной отмены дальневосточной программы Нацпером, были обменены на более удобные, но и более дорогие тикеты Минск-Москва-Южно-Сахалинск. Удалось даже невозможное – забронировать по телефону из Минска билеты САТа до Буревестника (с вылетом через день после прилёта в Хомутово), так что перед стартом в долгий путь единственное, что настораживало – это информация от итурупских аборигенов о традиционно нелётной погоде на острове. Вырисовывалась перспектива многодневного травмирования печени в Южно-Сахалинске…
5 августа – вылет из Минска дневным рейсом в Шереметьево. Сержик «Белавиа» почти полон командировочными и прочими бизнес-персонами в строгих костюмах и галстуках, на фоне которых я в походном обмундировании смотрелся как минимум экзотично. Впрочем, была ещё одна команда – три парня с дорогими тубусами и брендовыми рюкзаками – при получении багажа в Москве, увидев мой скромный чехол со спиннингом, задали вопрос характерным тоном «Тоже типа на рыбалку, да? Мы то в Астрахань, на Волгу, а ты?» После моего ответа, что я «вообще-то немного подальше, на Тихий океан, горбуши потягать» у них вопросов больше не возникало ))
Перебравшись из Шереметьево-1 в терминал «Д» на бесплатном автобусе по внутреннему кольцу аэропорта (быстро, удобно), был приятно удивлён – чтобы ни говорили о мелких косяках и незавершённостях (типа неработающих лент эскалатора и т.д.) терминал Д показался по-настоящему «пассажирооринтированным» - надеюсь, также просторно и удобно там будет всегда. Впрочем, перед выходом на посадку небольшую толпу пассажирам всё-таки удалось создать – ну зачем сидеть в свободных креслах, зная, что посадка задерживается на полчаса, когда можно эти полчаса потолпиться у закрытого гейта. В общем, вылетели в итоге с часовой задержкой (по словам КВСа, это было связано с неприбытием на посадку пассажира и необходимостью выгрузки его багажа). Ил-96 взлетел из затянутой смогом Москвы, как всегда, неторопливо, солидно, и так же спокойно, без намёка на турбулентность, прошёл весь полёт.
Конечно, для почти девятичасового полёта только газет и инфлайта в качестве бортового развлечения явно недостаточно, но, в случае с рейсом «туда», лучшим делом в полёте является крепкий сон, чем я и занялся, поужинав и посмотрев на закат в иллюминатор.
Проснулся за два часа до посадки, как раз к завтраку. К слову, питание на рейсе вполне достойное – никакой горелой пищи (о которой кто-то писал в аналогичной отчёте летом) не наблюдалось, бортпроводники были максимально вежливы и приятны.
Сахалин встретил жарой, ясной погодой и традиционной толпой встречающих московский рейс за забором лётного поля в Хомутово. Изменения за год коснулись парковки у терминала – её заметно сократили, но теперь самим пассажирам и их встречающих стало явно просторнее и удобнее у не самого современного здания аэропорта.
Встретились-обнялись с сахалинскими ребятами, и тут – объявление по терминалу о задержке регистрации рейса на Буревестник. А он-то в этот день должен был уже улететь! Это даёт нам шанс поменять наши билеты и улететь на остров в этот же день, без остановок на Сахалине. Коммуникацию с авиакассиром взял на себя «наш человек в Хомутово» Денис – за что ему огромное спасибо – и уже через час после прилёта из Москвы мы стояли в очереди на регистрацию на Буревестник. Счастливое стечение обстоятельств – наличие погоды на острове (первый раз за неделю), задержка рейса из Хомутово (благодаря которой мы успели с московского рейса) и наличие мест в самолёте – словом, отпуск начинался более чем позитивно.
Правда, в самолёт на Бурик мы попали не сразу – подъехали на перронном автобусе к САТовскому Ан-24, постояли возле минут десять у борта – и поехали обратно в терминал («По метеоусловиям аэропорта Буревестник посадка на Ваш рейс будет объявлена дополнительно»). Час ожидания коротали за пивом и обсуждением дальнейших планов. В это время сел второй борт Аэрофлота из Москвы – там летело ещё 8 участников нашей банды – им повезло меньше – на наш рейс они уже не успевали, и минимум двухдневное ожидание следующего самолёта в Буревестник им было гарантированно.
Итак, около трёх часов дня мы вторично загрузились в перронный автобус и поехали к самолёту на Буревестник. Удивительно, но на этот раз мы подъехали к «Дэшке» - таким образом, у меня возникла перспектива полёта на новом для себя типе самолёта – Dash-8. Самолёт однозначно понравился – свежий, чистый салон, просторная компоновка, почти полное, по сравнению с Ан-24, отсутствие шума. Кабинный экипаж – две проводницы, бортпитание – чай/кофе/соки/воды + большая шоколадка. Угостил девчонок белорусскими конфетами, очень удивились, чего меня сюда занесло, в такую-то даль Летели позитивно, одним словом, любовались видами острова – заход в Бурик по коробочке, так что почти весь остров удалось посмотреть с высоты – погода позволяла.
Мягкая посадка на старенький, но такой родной аэродром, местный пёс встречает всех у трапа. Багаж забираем сами – работник аэропорта просто выгружает его из грузового отсека на бетонку. Экипаж (два человека) курят в стороне, а мы выходим с рюкзаками к страшному на вид бараку (это и есть аэропорт Буревестник) и к «визитной карточке воздушных ворот острова» - остаткам Ил-14 с характерной надписью на киле – «Беги отсюда». Островная часть поездки началась!