Курилы, август 2010

Лирическое отступление – медведей, как уже неоднократно говорилось, на острове много. Но зверь этот умный, и в контакт с человеком идёт неохотно, предпочитая о себе напоминать только следами на утро на свежем песочке.
Но в этом году мы с михой все-таки встречались. Сначала совершенно неожиданно под колёса нашего джипа выскочил махонький ещё совсем медвежонок, и, как заяц, метров 50 бежал строго по колее. Мы сбавили скорость и дали ему уйти. Любопытство вяло верх – уже спрятавшись в бамбук (наверняка где-то рядом бродила и мамка, встречаться с которой ну совсем не хотелось – характер в её положении наверняка скверный) он пару раз высунул свою морду, наблюдая за нами.
Следующий встреченный нами медведь на нас никакого внимания не обращал, позволял себя фотографировать и спокойно занимался любимым делом – ел на местной помойке свежевыгруженные отходы с рыбзавода. Собственно, именно на помойку и привозят туристов местные аборигены «медведей посмотреть» - мишки тусуются поблизости всегда и совершенно адекватно реагируют (а точнее, не реагируют вообще) на происходящие фотосессии.
Ну и третья встреча прошла – почти в естественных условиях – мишка шёл через заросли на обочине дороги по своим делам. Мы мешать ему не стали, но фото на память попросили. Он не возражал :)
 
Реклама
Завтра наступило – и оно нас порадовало. Не знаю, чем в этом году мы угодили курильским богам, но погода становилась хорошей именно тогда, когда нам нужно было – практически на протяжении всего путешествия. Вот и на утро дня предполагаемого отлёта небо над Буревестником очистилось от облачности, ветер стабильно дул со стороны Охотского моря, что гарантировало отсутствие тумана на ближайшие пару часов минимум. Звоним в Хомутово – на плане у САТа два рейса на Итуруп, а значит, есть возможность пусть со вторым бортом, но улететь. Приезжаем в аэропорт – у входа в барак человек 50 ожидающих. Это потенциальные пассажиры первого рейса, те, кто по погоде не улетел в предыдущие дни, и с которыми нам, безбилетным, конкурировать не имело смысла. Сваливаем наши пыльные рюкзаки в кучу, местные друзья призывают спокойно ждать, не нервничать, пить водку (снова? тёплую? из кружки? :) ) и исчезают в толпе. Через несколько минут приходят с хорошими новостями – с Хабаровска летит военный Ан-12, везёт какую-то «комиссию к пехоте» и сразу – обратно. При чём не напрямую, а через Сокол (военный аэродром на Сахалине). Недолго думая, решаем, что этот вариант (в случае успеха в переговорах с экипажем) нас устраивает больше – военный борт уже вылетел, а вот САТовские могут и опоздать «в окно хорошей погоды».
Дальше – как в «Особенностях национальной охоты» - договариваемся с местными военными из авиакомендатуры о «вписке» нас в полётный лист и стоимости этой операции, на травке у бетонке в компании десятка таких же потенциальных пассажиров ожидаем свой самолёт. Он действительно прилетает раньше САТовского первого рейса, бодро заруливает на бывшую ЦЗ. На меня нахлынули воспоминания – детство на Курилах, такие же посиделки на траве у бетонки, только вокруг – кипит авиационная жизнь, летают МИГ-23, тарахтят вертушки, словом, аэродром живёт. Сейчас Буревестник скорее оживает – но только в те дни, когда позволяет погода принять рейсы из Хомутово, или какой-либо «вояка» привезёт очередную комиссию.
Для справки – сейчас в Буревестнике осталась только авиационная комендатура (казарма и штаб в одном единственном сохранившемся трёхэтажном здании на всей территории аэродрома) и отдельный вертолётный отряд (три на вид живые вертушки плюс пара без лопастей и признаков жизни). По словам местных, вертушки летают много, возят пехотного комдива + многочисленные санрейсы. На фоне всеобщей аэродромной разрухи возле штаба комендатуры, конечно, оазис – покрашенные бордюры, боец на свежепокрашенном шлагбауме и злая табличка «проход запрещён». При этом, естественно, пройти можно практически везде и всюду. Но, уважая местные порядки, а также не рискуя полученной «впиской» на борт, терпеливо ждём команды, пока наш «старшой» утрясает некоторые деликатные вопросы нашего перелёта и его, собственно, стоимости для нас.
Через час начинаем грузиться на борт. Начальник комендатуры лично сверяет всех пофамильно, все оказываются на местах, бодро занимает лавки вдоль бортов, поклажу сваливаем на центр грузовой кабины. Можно лететь! А предполётный инструктаж? Из гермокабины высовывается голова, произносит сакраментальную фразу «По салону не шататься! Кому будет плохо – у меня есть кислород!» и исчезает.
Плохо никому не было. Для хорошего настроения у «нас с собой было», но, честно говоря, несмотря на почти трёхнедельные спартанские условия, в последний момент страшно расхотелось улетать в цивилизацию. Однако двигатели запущены, исполнительный занят без остановки на предварительном – разбег, очень плавный взлёт, и уже Итуруп сплошным зелёным ковром над нами.
 
До Сокола летели около полутора часов – с прямой зашли на посадку и очень мягко приземлились. В Соколе сейчас в отличие от 1993 года, когда я там был последний раз – разруха и запустение. На аэродроме, кроме печально известного Ту-134, никакой авиатехники нет. Находящаяся там комендатура только обслуживает редкие рейсы транспортников типа нашего. Выгрузившись из самолёта и сделав несколько снимков на фоне “летающей легенды» (когда ещё придётся полетать на Ан12…), двигаемся через заросший травой по пояс заброшенный городок к трассе на Южно-Сахалинск. На обочине нас уже ждали наши сахалинские друзья, с которыми и скоротали следующие пару дней до отлёта по своим городам и весям.
Мой рейс на Москву – 26 августа. В Хомутово наблюдаем «путинский мобильник» на базе Ту-204, куда-то по делам улетает вертушка пограничников – жизнь кипит, одним словом. И даже на Буревестник в этот день самолёт ушёл по расписанию.
Аэрофлот прислал Б767, на этом типе летел, стесняюсь сказать, первый раз. Субъективно – за исключением наличия элементарного медийного развлечения для пассажиров в виде аудиоканалов и телевизоров, по уровню комфорта – не намного лучше почти любимого уже Ил-96 :) Проводники отработали без замечаний, питание - местное, сахалинское – вполне съедобное.
Для быстрой акклиматизации по прилёту старался не спать весь полёт, благо, солнце светило все без малого девять часов. На снижении проводники несколько раз повторили сообщение о том, что в связи с загруженностью аэропорта, наш борт прибудет в терминал F. Пока рулили, многие пассажиры по мобильникам векторили своих встречающих в другой терминал – и, как оказалось, напрасно – встали мы на самой крайней к забору стоянке у терминала F, но из автобусов вышли в терминал D. Подозреваю, многие из ранее звонивших родственникам/друзьям обратной замены не заметили.
Багаж получили уже минут через 10, вместе с питерским рейсом. Рядом у багажной ленты стоял американского вида пухлый старичок в бейсболке, чьё лицо мне показалось очень знакомым. Всё-таки полдня в самолёте дали о себе знать, и Олега Павловича Табакова (прилетевшего из Питера) я опознал только когда к нему подошли соседи попросили автограф на распечатке электронного билета :)
После получения багажа минут 20 катался с ним по терминалу, решаю квест под названием «как найти бесплатный шаттл до Ш-1». Таблички указатели вели только до первого этажа, а потом исчезали. Встречаемые сотрудники аэропорта разводили руками, ссылаясь на то, что «работаем недавно, ещё сами всё не знаем». Был готов уже отдаться в руки жуликам на большом автобусе с табличкой «Аэрофлот», предлагавшим незадорого переехать в Ш-1 «снаружи». Но решение квеста стало делом принципа и, остановив очередную барышню в униформе, я всё-таки придал своей багажной тележке правильное направление в сторону выхода для посадки на автобус для транзитных пассажиров.
Посадка в автобус заняла минут 10 – бдительные тётушки на контроле стали первыми за предыдущие три аналогичных кордона, кому на экране телевизора показались подозрительными странные предметы в моём рюкзаке. Как назло, предметы лежали на самом дне. Катушки для спиннинга и налобный фонарик были в, итоге, извлечены и признаны не представляющими опасности для будущего полёта.
В Шереметьево-1 в девять вечера – тишина и спокойствие. И наш рейс на Минск в это время был уже последним на вылет. Не спеша прохожу регистрацию, убеждаю, что 9 лишних килограммов – это не повод брать с меня деньги за перевес :)
Через час с небольшим – посадка в бывший китайский, а ныне белорусский Боинг «Белавиа», и ещё ровно через час – я в дождливом Минске. Отпуск закончился.
 
Красота необыкновенная! Думаю, что самые интересные в России места - это именно Восток!
 
Завидую безмерно. У нашей компании Курилы не срослись в этом году. Но мы надежд не теряем.
 
У нашей компании Курилы не срослись в этом году. Но мы надежд не теряем.

Желаю удачи с следующий раз! Всё получится. Главное, чтобы с погодой повезло.
А я, пожалуй, на пару лет возьму перерывчик. Ещё есть много интересных мест :)
 
Реклама
А мы вот в прошлом году не выбрались, а теперь в свете всяких-разных фукусим перспективы ваще непонятны. :(
Резиденты из Южного доносят - в Аниве несколько японских жмуриков к берегу прибило. Невесело шутим - палтус в этом году будет откормленный, но светящийся.
 
"развалины родного Рейдово"

Ну, по сравнению с Китовым или Горным Рейдово - это вполне благоустроенный посёлок. ИМХО.

А мы вот в прошлом году не выбрались, а теперь в свете всяких-разных фукусим перспективы ваще непонятны.

А наши резиденты доносят, что у них всё спокойно.И даже какие-то норвежские гидрологи, приехавшие за несколько недель до инцидента, не торопятся собирать чемоданы и валить с Курил. А это неплохой показатель...
Так что я планирую 2012 год. Осталось только, чтобы партия и правительство не подвели :) А то у нас тут в "стране в центре Европы" дефолтом попахивает :(
 
Мышьяк, да я-то в любой момент, у нас в этом году контракт с Сахалином кончился, а насчет новых перспективы пока туманны. Дык натурально ломка в организьме, хочется на ДВ. :) А местные говорят, что пока все нормально, но черт его знает, что будет летом, когда ветра развернутся. Ждем-с.
Наша компания тоже планировала 12 год, но если не срастется, буду проситься в вашу, имейте в виду ))))
 
Меня вот больше волнует то, что не будет ли рыба светиться в этом году. Курилы живут рыбным промыслом восновном, а если этого не будет - тады ой.
Кстати, а фото Буривестника (я про сам аэродром) ещё есть?
 
Последнее редактирование:
Назад