Курск-Москва, "Ютэйр"

agfoxx

agfoxx

Местный
Самолет - это, по сути, тот же автобус. Так мне говорил один знакомый летун, бывший форумянин. Я ему не верил - а сегодня сам убедился.
Рейс ЮТ 152 Курск-Москва летает каждый день, кроме выходных. Из Курска в 07-10, в Москве в 08-30. На линии стоит Ан-24Б.
Утро в а/п "Курск-Восточный" начинается около шести. Подтягиваются пассажиры на московский рейс, моют полы бабульки, суетится САБ. А регистрации все нет и нет.
Уже и сесть вроде как в порту негде, а дверь с надписью "Вход на регистрацию по одному" все закрыта.
Наконец, в 06-15, за час до вылета, - начинается.
Не буду рассказывать про битву за то, чтобы быть у окошка первым, - к этому все давно уже привыкли. Чума начинается позже.
Во-первых, около стойки регистрации висит табличка: "Паспортный контроль проводится бесплатно". Эксклюзив, однако! Во-вторых, на каждого пассажира уходит минут по пять - пока мент документы посмотрит, пока тетенька что-то с чем-то сличит.... Никто никуда не спешит, в общем.
- Багаж будет?
- Да, вот. Восемь мест. Телевизионное оборудование.
- Ставьте на весы. 93 килограмма. Снимайте.
- А дальше что с багажом делать?
- Как что? Оплачивайте перевес и несите в самолет.
То есть, понимаете, да? За свои же деньги я же - и пассажир, и грузчик. Чума.
Я попробовал было повозмущаться, но меня срезали: "На этом рейсе услуги погрузки-разгрузки багажа не предусмотрены".
Вот тут и начинается автовокзал. Пассажиры со своими чумаданами топают по перрону к самолету. Потом выстраиваются в очередь под крылом и друг за другом забрасывают сумки в багажник Ан-24. Внутри их раскладывает по полкам кто-то из экипажа.
Посадочные не предусмотрены, так что рассаживаемся на свободные.
Погасили свет - запустили - порулили - полетели. По дороге выдали газету "Курск" - для пищи духовной - и стакан томатного сока - для физической.
Самолет - типичный Ан-24. Старенький, но крепенький. Жужжит, ногами шасси перед глазами машет - в общем, все, как положено.
Лететь час с небольшим, так что похрапеть вполне успеваешь. Для утреннего рейса в самый раз.
В Москве - мягкая посадка, долгое руление.
А дальше - назад, в атмосферу деревенского автовокзала. Разгрузка багажа ведь тоже не предусмотрена! Так что снова выстраиваются паксы под крылом, снова кто-то из экипажа передает сумки из багажника на землю, там их ловят, разбираются, где чья.... Долго, муторно, холодно, мерзко.
Выводов из всего этого, как мне показалось, два. Во-первых, спасибо "Ютам", что летают по такой провинции, куда больше никому летать не хочется. Во-вторых, не-спасибо "Ютам" за багаж. А в-третьих, долетели, и ладно!
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Про багаж. Это услуга аэропорта. Привет а\порту Курск. В Курске багаж экипажем не принимался, т.ч., в МОВ к нему а\п тоже не имеет права подходить — как потом разбираться с паксами?
Увы, Артём, Вы стали заложником обстоятельств.
В нашем Стригино немногим лучше — если занят межд.сектор, то в двух других накопителях паксы после регистрации несут багаж на себе до выхода из накопителя и только там их встречает багажная ГАЗель. :confused: Багажного транспортёра там нет.
 
М

Мелихов Александр

Старожил
agfoxx,
Умеют же люди писать, а ! Читаю, и млею, слоган - как сказка ! :pivo:
 
agfoxx

agfoxx

Местный
Экзот, знаете, сколько летаю (поверьте, очень много!), нигде такого не встречал. А что нет транспортера, - простите, и что с того?
В Беслане, например, тоже транспортера нет. Зато есть дядя Вася, который забирает на регистрации багаж и тащит его на себе все к такой же, как в Стригино, "Газели". Так же и в моем родном Харькове - где тоже нет транспортеров.
В общем, было бы желание.
Тут вопрос другой: почему такого желания нет? Я не знаю внутренней кухни - это что, действительно так сложно, зарегистрировать багаж и положить его в самолет?
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
В нашем Стригино немногим лучше — если занят межд.сектор, то в двух других накопителях паксы после регистрации несут багаж на себе до выхода из накопителя и только там их встречает багажная ГАЗель. Багажного транспортёра там нет.
При этом можно везти то, что положено сдавать в багаж?
А если нет, то как узнать, будут ли принимать багаж?

В Томске после ввода новых правил шустро стали принимать багаж, в т.ч. на новом ютэйровском рейсе. Читал, что в Е-бурге долго с этим возились, не знаю, ввели ли уже. У нас - махом. В Нижневартовске до сих пор не принимают, кажется.

Интересно, что действительно зависит от того, сдавался ли багаж в а/п вылета, а не от того, принимают ли багаж в а/п назначения на вылетающих рейсах.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
знаете, сколько летаю (поверьте, очень много!), нигде такого не встречал.
Ну, вот теперь открывайте список. :) + :( Курск, Н.Новгород...
есть дядя Вася, который забирает на регистрации багаж и тащит его на себе все к такой же, как в Стригино, "Газели".
...и что, опять таки, является услугой аэропорта.
это что, действительно так сложно, зарегистрировать багаж и положить его в самолет?
Нет, не сложно.
Я никого не оправдываю и не пытаюсь доказать, что "пакс — дурак", как Вам, чувствую, уже показалось. ;) Я объясняю, что ЮТам содержать грузчика под один...два рейса в сутки нерентабельно, а а\п такую услугу не предоставляет.
Да, это из области человческой дурости и жадности, но это есть. И при всей моей прохладности к ЮТам, должен заметить, что в данном случае их вины нет.
Про "дядю Васю". Вот у нас это физически проблемно сделать — накопитель длинный, узкий и тесный и тащить багаж "васе" придётся сквозь толпу досматриваемых паксов, задевая их сумками.

При этом можно везти то, что положено сдавать в багаж?
А если нет, то как узнать, будут ли принимать багаж?
Нуу, если превращать отчёт "фокса" в путеводитель по накопителям :) , то досмотр багажа происходит наравне с ручной кладью -- между стойкой регистрации и накопителем.
В межсекторе же — грузчик снимает банаж с весов, ставит на ленту и, пока пакс идёт до личного досмотра, его багаж уже просвечен; если у САБа есть вопросы, его просто возвращают от "рамки".
 
Последнее редактирование:
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Тут вопрос другой: почему такого желания нет? Я не знаю внутренней кухни - это что, действительно так сложно, зарегистрировать багаж и положить его в самолет?
Вопрос именно так стоит, да. Почему такого желания нет? И что нужно такого особенного сделать, чтобы "изменить технологию работы" (формулировка из статьи про Е-бург), если ровно на тех же стойках без транспортеров всяких багаж на Ту-154 принимают?

Кстати, до новых правил багаж на себе таскали при полете на Ан-24 везде, где мне доводилось бывать на Ан-24 (немного, аэропортов пять-шесть). Иногда услуга погрузки багажа была платная (типа 50 р в кассу), но по прилету - сам.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
И при всей моей прохладности к ЮТам
Можете в самом кратком виде объяснить причину?
Особенно интересно, если это касается паксов. У меня впечатление от них в целом неплохое, летал с ними, ну не знаю, наверное, раз 30-40...
 
agfoxx

agfoxx

Местный
Экзот,
не пытаюсь доказать, что "пакс — дурак", как Вам, чувствую, уже показалось.
Что Вы, сэр, что Вы! Вы же знаете, я всегда толерантен и спокоен, как удав :).
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Можете в самом кратком виде объяснить причину?
Нет, паксов это напрямую, казалось бы, не касается. Это касается стиля работы в целом — вытеснить с линии исторического перевозчика и снять пенки: "ВД" с МОВ-ЧБЕ, МОВ-ПНА и МОВ-НЖС; "КД" с Тюмени... Это только то, что на моих глазах было.
 
Реклама
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Нуу, если превращать отчёт "фокса" в путеводитель по накопителям , то досмотр багажа происходит наравне с ручной кладью -- между стойкой регистрации и накопителем.
В межсекторе же — грузчик снимает банаж с весов, ставит на ленту и, пока пакс идёт до личного досмотра, его багаж уже просвечен; если у САБа есть вопросы, его просто возвращают от "рамки".
Т.е. нельзя прийти на посадку со складным ножиком или бутылкой коньяка в сумке, и быть уверенным, что все будет ОК. Может приключиться так, что не разрешат? (Когда на Ан-24 багаж не грузили, именно так дело и обстояло, но это было хотя бы предсказуемо).

Кстати, хоть и офф, но коллега недавно совершил три перелета: Краснодар-Москва, Москва-Томск, Новосибирск-Сургут, забыв о том, что в рюкзаке -- ручной клади -- лежит складной нож Leatherman (складной нож с разными лезвиями, раскладывающийся помимо прочего в серьезные пассатижи). Забавно, что дома (в Томске) жена стирала рюкзак и все аккуратно из него выложила, а затем сложила обратно, то есть был шанс заметить, но так и остался нож в рюкзаке. И ничего на досмотре ;)
 
Mr.Explosion

Mr.Explosion

Zavrs
agfoxx,
Вау!!!!Бесподобно!!!!Вы так всё описываете,что у меня уже слюнки потекли!Это ввиду моих желаний попробовать экзотику на своей шкуре!!!Прочитал тут отчёт,как в Харькове "великая перепись пассажиров" происходит.Теперь вы меня раздраконили!Какие полёты в Австралию на А-380???Вот он,Кайф Неземной!!!!Буду думать!!!!
А зимой,если тягач сломался,а снега намело,тогда пасажиры лопатами работают и дружно борт подталкивают,чтобы со стоянки выбраться????!!!!!?????:D :D :D
Несочтите за издёвки!Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧУ ВИДЕТЬ ЭТО!ДАЖЕ ЕСЛИ МНЕ ОТРЕЖУТ ЯЗЫК,ЧТОБЫ ГДЕ НЕ ПРОБОЛТАЛСЯ!!!:D :D :D :D :D :D :pivo: :pivo: :pivo: :pivo:
 
E-3A

E-3A

пингвин
Воот! Всегда интересовал это вопрос. Это не удобно не только паксам. На этом теряется время при подготовке ВС к вылету. Борт приходит с задержкой + плюс к концу регламента работы а/п (для круглосуточных а/п это не актуально). Заправку не начинают пока паксы топчутся в ожидании своего багажа. Теряем время. Перед вылетом,опять же паксы, топчутся пока грузчик примет их багаж. Снова теряем время. О безопасности уже говорили .... Вообщем, явно под угрозой основные задачи : безопасность и регулярность. А ведь ещё и як40 по подобной схеме летают.
Отсюда вопрос к представителям а/к - Оговаривается ли в договорах на аэропортовое обслуживание обработка багажа отдельно по типам?
В договорах с,летающими к нам а/к ни чего по типам не разбито. Т.е. багаж, что на Як42,что на Як40 мы моГем и подвезти. Ессесно за плату. Надо ли это а/к? А паксу? Хотяяяя,автор,как пакс, четко сказал: "Надо!"
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Надо ли это а/к? А паксу? Хотяяяя,автор,как пакс, четко сказал: "Надо!"
Это может быть критически важно в двух случаях:
1. Необходимо провезти то, что нельзя везти в ручной клади. С новыми правилами такая ситуация у каждого второго пассажира...
2. Летит человек с ребенком на руках и багажом - до стойки его проводят, а вот до самолета?! Не всегда найдутся люди, могущие и желающие помочь (если багаж не принимают, у остальных тоже много сумок).

В остальном получение багажа сразу после выхода из самолета даже быстрее (для пакса). На вылете - без разницы, но если багаж принимают, то удобнее не таскаться с сумкой, если приехал рано. Но это уже из области мелких удобств.
 
P

panzerous

Новичок
Буржуи

Ой-ой-ой. Кошмар! Да скажите спасибо, что рейс есть.

Альтернатива- 2 часа до МКАД, 6 часов до Шкурска по ахтугн-дороге. С мокрым снегом. С выпученными глазами.

То, что есть самолет - уже хорошо. Дальше будет лучше.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Т.е. нельзя прийти на посадку со складным ножиком или бутылкой коньяка в сумке, и быть уверенным, что все будет ОК. Может приключиться так, что не разрешат?
[/quote]
Может, и не разрешат. Повторюсь — полно случаев было, когда пакса с ручной кладью возвращали, чтобы сдал в багаж.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Повторюсь — полно случаев было, когда пакса с ручной кладью возвращали, чтобы сдал в багаж
Мда, очень весело, особенно, когда вылетаешь не из родного города, и забрать потом оставленное не получится, и некого попросить... и все потому, что аэропорт непредсказуемо себя ведет.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Мда, очень весело, особенно, когда вылетаешь не из родного города, и забрать потом оставленное не получится
Сдать в багаж. ;) А не оставить. Хотя, и такое бывало. :confused:
А бывало и совсем идиотизм... Одну даму, летящую с одной дамской сумочкой, заставили сдать в багаж маникюрные ножнички. :eek: На вопрос — "как вы себе это представляете?" — порекомендовали во что то их завернуть... :confused: В итоге, сдали в багаж семисантиметровые ножнички, уложенные в пустую пластиковую бутылку, завёрнутую в пять слоёв скотча... :confused:
Багажная бирка по длине была раза в полтора больше самого багажа. Уж, не знаю — потерялся этот свёрток или нет... :rolleyes:
 
Реклама
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Мы взаимно недопоняли друг друга. Дело все в том, что обычно, когда порт не предусматривает доставку багажа (т.е. багаж не сдается, а тащишь его до самолета сам), на такой "багаж" распространяются правила досмотра/провоза, как для ручной клади. Я вот о чем толкую. Таким образом, после введения новых правил провоза жидкости на Ан-24 стало проблемно возить жидкости в те порты, где багаж не принимали. Во многих портах быстро среагировали. Ножики нельзя было возить и ранее. Теперь там, где принимают, можно и ножики, и жидкости: суй в багаж и поехали.

В НЖС
В нашем Стригино немногим лучше — если занят межд.сектор, то в двух других накопителях паксы после регистрации несут багаж на себе до выхода из накопителя и только там их встречает багажная ГАЗель. Багажного транспортёра там нет.
А тут я недопонял: думал, что в этом случае возникает упомянутая мной проблема, и получается, что заранее не знаешь, можно ли везти с собой то, что положено сдать. Т.е. такой ситуации в НЖС не возникает?

Тогда вопросы: как досматриваются ручная кладь и багаж? Как контролируется факт сдачи сумки, которая на регистрации была оформлена как багаж? Не дыра ли в безопасности?