Самолет - это, по сути, тот же автобус. Так мне говорил один знакомый летун, бывший форумянин. Я ему не верил - а сегодня сам убедился.
Рейс ЮТ 152 Курск-Москва летает каждый день, кроме выходных. Из Курска в 07-10, в Москве в 08-30. На линии стоит Ан-24Б.
Утро в а/п "Курск-Восточный" начинается около шести. Подтягиваются пассажиры на московский рейс, моют полы бабульки, суетится САБ. А регистрации все нет и нет.
Уже и сесть вроде как в порту негде, а дверь с надписью "Вход на регистрацию по одному" все закрыта.
Наконец, в 06-15, за час до вылета, - начинается.
Не буду рассказывать про битву за то, чтобы быть у окошка первым, - к этому все давно уже привыкли. Чума начинается позже.
Во-первых, около стойки регистрации висит табличка: "Паспортный контроль проводится бесплатно". Эксклюзив, однако! Во-вторых, на каждого пассажира уходит минут по пять - пока мент документы посмотрит, пока тетенька что-то с чем-то сличит.... Никто никуда не спешит, в общем.
- Багаж будет?
- Да, вот. Восемь мест. Телевизионное оборудование.
- Ставьте на весы. 93 килограмма. Снимайте.
- А дальше что с багажом делать?
- Как что? Оплачивайте перевес и несите в самолет.
То есть, понимаете, да? За свои же деньги я же - и пассажир, и грузчик. Чума.
Я попробовал было повозмущаться, но меня срезали: "На этом рейсе услуги погрузки-разгрузки багажа не предусмотрены".
Вот тут и начинается автовокзал. Пассажиры со своими чумаданами топают по перрону к самолету. Потом выстраиваются в очередь под крылом и друг за другом забрасывают сумки в багажник Ан-24. Внутри их раскладывает по полкам кто-то из экипажа.
Посадочные не предусмотрены, так что рассаживаемся на свободные.
Погасили свет - запустили - порулили - полетели. По дороге выдали газету "Курск" - для пищи духовной - и стакан томатного сока - для физической.
Самолет - типичный Ан-24. Старенький, но крепенький. Жужжит, ногами шасси перед глазами машет - в общем, все, как положено.
Лететь час с небольшим, так что похрапеть вполне успеваешь. Для утреннего рейса в самый раз.
В Москве - мягкая посадка, долгое руление.
А дальше - назад, в атмосферу деревенского автовокзала. Разгрузка багажа ведь тоже не предусмотрена! Так что снова выстраиваются паксы под крылом, снова кто-то из экипажа передает сумки из багажника на землю, там их ловят, разбираются, где чья.... Долго, муторно, холодно, мерзко.
Выводов из всего этого, как мне показалось, два. Во-первых, спасибо "Ютам", что летают по такой провинции, куда больше никому летать не хочется. Во-вторых, не-спасибо "Ютам" за багаж. А в-третьих, долетели, и ладно!
Рейс ЮТ 152 Курск-Москва летает каждый день, кроме выходных. Из Курска в 07-10, в Москве в 08-30. На линии стоит Ан-24Б.
Утро в а/п "Курск-Восточный" начинается около шести. Подтягиваются пассажиры на московский рейс, моют полы бабульки, суетится САБ. А регистрации все нет и нет.
Уже и сесть вроде как в порту негде, а дверь с надписью "Вход на регистрацию по одному" все закрыта.
Наконец, в 06-15, за час до вылета, - начинается.
Не буду рассказывать про битву за то, чтобы быть у окошка первым, - к этому все давно уже привыкли. Чума начинается позже.
Во-первых, около стойки регистрации висит табличка: "Паспортный контроль проводится бесплатно". Эксклюзив, однако! Во-вторых, на каждого пассажира уходит минут по пять - пока мент документы посмотрит, пока тетенька что-то с чем-то сличит.... Никто никуда не спешит, в общем.
- Багаж будет?
- Да, вот. Восемь мест. Телевизионное оборудование.
- Ставьте на весы. 93 килограмма. Снимайте.
- А дальше что с багажом делать?
- Как что? Оплачивайте перевес и несите в самолет.
То есть, понимаете, да? За свои же деньги я же - и пассажир, и грузчик. Чума.
Я попробовал было повозмущаться, но меня срезали: "На этом рейсе услуги погрузки-разгрузки багажа не предусмотрены".
Вот тут и начинается автовокзал. Пассажиры со своими чумаданами топают по перрону к самолету. Потом выстраиваются в очередь под крылом и друг за другом забрасывают сумки в багажник Ан-24. Внутри их раскладывает по полкам кто-то из экипажа.
Посадочные не предусмотрены, так что рассаживаемся на свободные.
Погасили свет - запустили - порулили - полетели. По дороге выдали газету "Курск" - для пищи духовной - и стакан томатного сока - для физической.
Самолет - типичный Ан-24. Старенький, но крепенький. Жужжит, ногами шасси перед глазами машет - в общем, все, как положено.
Лететь час с небольшим, так что похрапеть вполне успеваешь. Для утреннего рейса в самый раз.
В Москве - мягкая посадка, долгое руление.
А дальше - назад, в атмосферу деревенского автовокзала. Разгрузка багажа ведь тоже не предусмотрена! Так что снова выстраиваются паксы под крылом, снова кто-то из экипажа передает сумки из багажника на землю, там их ловят, разбираются, где чья.... Долго, муторно, холодно, мерзко.
Выводов из всего этого, как мне показалось, два. Во-первых, спасибо "Ютам", что летают по такой провинции, куда больше никому летать не хочется. Во-вторых, не-спасибо "Ютам" за багаж. А в-третьих, долетели, и ладно!