Кувалда как инструмент аэродинамики

Бурундук

Бурундук

Старожил
Вопрос:
какой авиаконструктор, известный всем форумчанам,
исправлял центровку одного из своих ранних аппаратов с помощью кувалды?
 
Реклама
Ksenya

Ksenya

Комсомолка-Умничка
С.В. Ильюшин

Кстати, вчера было 110 лет со дня рождения
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Судя по стратегичности инструмента — Туполев.
 
Ksenya

Ksenya

Комсомолка-Умничка
Бурундук,ну так кто же ?
 
Lukas

Lukas

Старожил
Туполев. Только не аэродинамики, а гидродинамики, ибо правил на глаз угол атаки гребных винтов торпедного катера.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Есть и такая легенда. Молотком, правда.
Но (а Чутко я верю) дело в недодаче скорости было в обросшем днище и некондиционном бензине; первое вскрылось как раз при подъёме из воды для осмотра винтов.

По делу: Бурундук прекрасно сознаёт разницу между "гидро-" и "аэро-", т.ч., искать надо именно среди самолётов, а не глиссеров.
 
Ksenya

Ksenya

Комсомолка-Умничка
так вроде бы там фишка была, что из-за неправильной центровки планера разместили кувалду впереди
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Ksenya, мне просто стало чуть-чуть обидно, что загадку разгадали за минуту, и я решил дать остальным слегка запутаться...

История замечательная: молодой Ильюшин построил планер Мастяжарт (Мастерские тяжёлой артиллерии - там он его и строил) и повёз на всесоюзный планерный слёт в Крым. А в Крыму выяснилось, что центровка слишком задняя.

Ильюшин взял кувалду весом 5,5 кг на длинной ручке и привязал ее к носу планера бойком вперёд. Центровка исправилась :)

Планер после этого летал.

Ksenya, тортик и кофе ваши :)
 
Реклама
russ_wood

russ_wood

Старожил
Ильюшин взял кувалду весом 5,5 кг на длинной ручке и привязал ее к носу планера бойком вперёд. Центровка исправилась :)
до наших дней мало что изменилось в науке о центровке. в некоторых двухместных планерах до сих пор применяется балласт в виде чугуния в передней кабине если вес на переднем сидении слишком маленький, или на заднем больший просто эти болванки навинчиваются под сидением на шпильки как блины на штанге а если мало то есть и подушка из песка под задницу
 
L

L-13

Местный
Кepим Aбдyл Джaбир
Не только в двухместных,но и в одноместных тоже.
Вопрос:как регулируется центровка в современных планерах?
 
russ_wood

russ_wood

Старожил
Экзот,

хвостовой баллас для центровки, там его мало надо поэтому емкость емкость маленькая (кстати антифризом или смесью тоже заливают), а основной балласт водный для увеличения скорости при полетах при хороших восходящих потоках скажем так.
 
L

L-13

Местный
Кepим Aбдyл Джaбир
Всё правильно.Маленькое уточнение основной балласт для увеличения средней скорости полёта по маршруту,а не просто скорости полёта, естественно если погода позволяет.
 
T

technic

Новичок
sorry, не совсем в тему

Вопрос:
Назовите авиаконструктора, надеюсь известного всем форумчанам,
навесившего на каждое полукрыло своей авиаконструкции по 500 кг груза? (кстати, для чего он это сделал?) :)
 
T

technic

Новичок
Угу. :) Ну вот, всего 3 минуты половины пирога нету.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Ну, как раз при выборе причин, побудивших к такому кол-ву мёртвого веса, диапазон возможных вариантов невелик..
 
Реклама
S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
до наших дней мало что изменилось в науке о центровке. в некоторых двухместных планерах до сих пор применяется балласт в виде чугуния в передней кабине если вес на переднем сидении слишком маленький, или на заднем больший просто эти болванки навинчиваются под сидением на шпильки как блины на штанге а если мало то есть и подушка из песка под задницу
Мне это напоминает историю, рассказаную одним джиповодом.
Типа восьмёрки - дерьмо, я в одну такую въехал - в хлам, а у меня только бампер помяло. И всё бы было замечательно, если бы мне в спину из багажника не прилетел аккумулятор...