Кувалда как инструмент аэродинамики

    Бурундук

    заблокирован
    Вопрос:
    какой авиаконструктор, известный всем форумчанам,
    исправлял центровку одного из своих ранних аппаратов с помощью кувалды?
     

    Ksenya

    Комсомолка-Умничка
    С.В. Ильюшин

    Кстати, вчера было 110 лет со дня рождения
     

    Lukas

    Старожил
    Туполев. Только не аэродинамики, а гидродинамики, ибо правил на глаз угол атаки гребных винтов торпедного катера.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Есть и такая легенда. Молотком, правда.
    Но (а Чутко я верю) дело в недодаче скорости было в обросшем днище и некондиционном бензине; первое вскрылось как раз при подъёме из воды для осмотра винтов.

    По делу: Бурундук прекрасно сознаёт разницу между "гидро-" и "аэро-", т.ч., искать надо именно среди самолётов, а не глиссеров.
     

    Ksenya

    Комсомолка-Умничка
    так вроде бы там фишка была, что из-за неправильной центровки планера разместили кувалду впереди
     

    Бурундук

    заблокирован
    Ksenya, мне просто стало чуть-чуть обидно, что загадку разгадали за минуту, и я решил дать остальным слегка запутаться...

    История замечательная: молодой Ильюшин построил планер Мастяжарт (Мастерские тяжёлой артиллерии - там он его и строил) и повёз на всесоюзный планерный слёт в Крым. А в Крыму выяснилось, что центровка слишком задняя.

    Ильюшин взял кувалду весом 5,5 кг на длинной ручке и привязал ее к носу планера бойком вперёд. Центровка исправилась :)

    Планер после этого летал.

    Ksenya, тортик и кофе ваши :)
     

    Tamlin

    Местный
    Бурундук сказал(а):
    Планер после этого летал.

    Остается добавить, что максимальная продолжителельность полета на этом планере достигнутая 18.11.1923 г. составляла 5 секунд:confused2:
     

    russ_wood

    Старожил
    Ильюшин взял кувалду весом 5,5 кг на длинной ручке и привязал ее к носу планера бойком вперёд. Центровка исправилась :)

    до наших дней мало что изменилось в науке о центровке. в некоторых двухместных планерах до сих пор применяется балласт в виде чугуния в передней кабине если вес на переднем сидении слишком маленький, или на заднем больший просто эти болванки навинчиваются под сидением на шпильки как блины на штанге а если мало то есть и подушка из песка под задницу
     

    L-13

    Местный
    Кepим Aбдyл Джaбир
    Не только в двухместных,но и в одноместных тоже.
    Вопрос:как регулируется центровка в современных планерах?
     

    russ_wood

    Старожил
    Экзот,

    хвостовой баллас для центровки, там его мало надо поэтому емкость емкость маленькая (кстати антифризом или смесью тоже заливают), а основной балласт водный для увеличения скорости при полетах при хороших восходящих потоках скажем так.
     

    L-13

    Местный
    Кepим Aбдyл Джaбир
    Всё правильно.Маленькое уточнение основной балласт для увеличения средней скорости полёта по маршруту,а не просто скорости полёта, естественно если погода позволяет.
     

    technic

    Новичок
    sorry, не совсем в тему

    Вопрос:
    Назовите авиаконструктора, надеюсь известного всем форумчанам,
    навесившего на каждое полукрыло своей авиаконструкции по 500 кг груза? (кстати, для чего он это сделал?) :)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Ну, как раз при выборе причин, побудивших к такому кол-ву мёртвого веса, диапазон возможных вариантов невелик..
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
    до наших дней мало что изменилось в науке о центровке. в некоторых двухместных планерах до сих пор применяется балласт в виде чугуния в передней кабине если вес на переднем сидении слишком маленький, или на заднем больший просто эти болванки навинчиваются под сидением на шпильки как блины на штанге а если мало то есть и подушка из песка под задницу
    Мне это напоминает историю, рассказаную одним джиповодом.
    Типа восьмёрки - дерьмо, я в одну такую въехал - в хлам, а у меня только бампер помяло. И всё бы было замечательно, если бы мне в спину из багажника не прилетел аккумулятор...