Кувалда как инструмент аэродинамики

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Тут Туполев упоминался, а ведь он, наверное, рекордсмен по установке балансировочного груза на самолет. Могу ошибаться, но кажись полторы или две тонны (потом проверю) чистого балласта.
    Назовите самолет.;)
     

    Lukas

    Старожил
    Aziatovich, Ту-128 из-за отсутствия "живого" радара и соопутствующего радиоэлектронного оборудования?
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Lukas,
    Может и там такое было, но я не его загадал. Не реактивный. Самолет был "промежуточный", построен в единственном числе, использовался для хозяйственных нужд и как ЛЛ. Перед последним полетом техники сняли груз не предупредив экипаж. Те, в итоге, чуть не навернулись, но все обошлось.
     

    vm

    фрапессор
    Aziatovich, а, вон это про что. Ту-85, так? На нем здорово накололись с центровкой.
     

    vm

    фрапессор
    Aziatovich, гран мерси!:pivo: Только помнится я читал, что было построено все-таки две машины, если с чем-то н путаю...
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    vm,
    Посмотрел в книжке - мы оба чуть ошиблись.:) Это был Ту-80, который был перед Ту-85. Поскольку это была глубокая модернизация Ту-4, то домодернизировались до того, что нос сильно перевешивал хвост. Груз туда запихнули не 1,5-2 тонны, как я написал, а "всего" 900кг, что тоже не мало.
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Экзот,
    Еще до первого полета Ту-80 было ясно, что не ему идти в серию. Решили как проще.
     

    vm

    фрапессор
    Aziatovich сказал(а):
    vm,
    Посмотрел в книжке - мы оба чуть ошиблись.:) Это был Ту-80, который был перед Ту-85. Поскольку это была глубокая модернизация Ту-4, то домодернизировались до того, что нос сильно перевешивал хвост. Груз туда запихнули не 1,5-2 тонны, как я написал, а "всего" 900кг, что тоже не мало.

    Или правы оба. С Ту-85 было все ровно то же самое. Вот их то и было две штуки, что меня смущало.. Цитат из http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu85.html а там, похоже, цитируется книжка Астахова. "Дальний бомбардировщик Ту-85".

    9 января 1951-го экипаж в составе летчика-испытателя А.Перелета, штурмана С.Кириченко, бортинженера А.Чернова выполнил на Ту-85 первый полет. Ведущим инженером по машине на этапе заводских испытаний был Н.Генов. Однако прошло чуть больше месяца, и стало ясно, что Ту-85 это вчерашний день. Фактически новая машина становилась легкой добычей для средств ПВО вероятного противника. Более того, довольно быстро выяснилось, что "фирма" здорово ошиблась в центровке самолета, сделав ее чрезмерно задней. В итоге пришлось носовую часть утяжелить центровочным грузом.

    Что-то не так было в КБ с культурой проектирования или так спешили? Куда, спрашивается?
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    vm,
    Мне кажется все от спешки. Сверху гонят - дайте что-нибудь, чтобы бонбу довести до места. Военные все время требования меняют - не 20мм калибр пушек, а 23мм уже им подавай. Разница в 3мм, а по весу..... И все сзади в массе своей. Обстановка нервная - задуманные ТТХ еще до создания самолета не удовлетворяют заказчика, а получится ли стреловидное крыло с ТВД еще не известно, да еще и Мясищев с авантюрным проектом реактивного стратега вдруг вылез. Жють;)