Кувалда как инструмент аэродинамики

Бурундук

Старожил
Вопрос:
какой авиаконструктор, известный всем форумчанам,
исправлял центровку одного из своих ранних аппаратов с помощью кувалды?
 
Реклама
С.В. Ильюшин

Кстати, вчера было 110 лет со дня рождения
 
Туполев. Только не аэродинамики, а гидродинамики, ибо правил на глаз угол атаки гребных винтов торпедного катера.
 
Есть и такая легенда. Молотком, правда.
Но (а Чутко я верю) дело в недодаче скорости было в обросшем днище и некондиционном бензине; первое вскрылось как раз при подъёме из воды для осмотра винтов.

По делу: Бурундук прекрасно сознаёт разницу между "гидро-" и "аэро-", т.ч., искать надо именно среди самолётов, а не глиссеров.
 
так вроде бы там фишка была, что из-за неправильной центровки планера разместили кувалду впереди
 
Ksenya, мне просто стало чуть-чуть обидно, что загадку разгадали за минуту, и я решил дать остальным слегка запутаться...

История замечательная: молодой Ильюшин построил планер Мастяжарт (Мастерские тяжёлой артиллерии - там он его и строил) и повёз на всесоюзный планерный слёт в Крым. А в Крыму выяснилось, что центровка слишком задняя.

Ильюшин взял кувалду весом 5,5 кг на длинной ручке и привязал ее к носу планера бойком вперёд. Центровка исправилась :)

Планер после этого летал.

Ksenya, тортик и кофе ваши :)
 
Бурундук сказал(а):
Планер после этого летал.

Остается добавить, что максимальная продолжителельность полета на этом планере достигнутая 18.11.1923 г. составляла 5 секунд:confused2:
 
Реклама
Ильюшин взял кувалду весом 5,5 кг на длинной ручке и привязал ее к носу планера бойком вперёд. Центровка исправилась :)

до наших дней мало что изменилось в науке о центровке. в некоторых двухместных планерах до сих пор применяется балласт в виде чугуния в передней кабине если вес на переднем сидении слишком маленький, или на заднем больший просто эти болванки навинчиваются под сидением на шпильки как блины на штанге а если мало то есть и подушка из песка под задницу
 
Кepим Aбдyл Джaбир
Не только в двухместных,но и в одноместных тоже.
Вопрос:как регулируется центровка в современных планерах?
 
Экзот,

хвостовой баллас для центровки, там его мало надо поэтому емкость емкость маленькая (кстати антифризом или смесью тоже заливают), а основной балласт водный для увеличения скорости при полетах при хороших восходящих потоках скажем так.
 
Кepим Aбдyл Джaбир
Всё правильно.Маленькое уточнение основной балласт для увеличения средней скорости полёта по маршруту,а не просто скорости полёта, естественно если погода позволяет.
 
sorry, не совсем в тему

Вопрос:
Назовите авиаконструктора, надеюсь известного всем форумчанам,
навесившего на каждое полукрыло своей авиаконструкции по 500 кг груза? (кстати, для чего он это сделал?) :)
 
Ну, как раз при выборе причин, побудивших к такому кол-ву мёртвого веса, диапазон возможных вариантов невелик..
 
Реклама
Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
до наших дней мало что изменилось в науке о центровке. в некоторых двухместных планерах до сих пор применяется балласт в виде чугуния в передней кабине если вес на переднем сидении слишком маленький, или на заднем больший просто эти болванки навинчиваются под сидением на шпильки как блины на штанге а если мало то есть и подушка из песка под задницу
Мне это напоминает историю, рассказаную одним джиповодом.
Типа восьмёрки - дерьмо, я в одну такую въехал - в хлам, а у меня только бампер помяло. И всё бы было замечательно, если бы мне в спину из багажника не прилетел аккумулятор...
 
Назад