Л-410 стал полностью российским. Станет ли он основным для МА?

Самолет L-410 получил поплавковое шасси
Источник https://russianplanes.net/id237554

237554.jpg
 
Реклама
Понятно, что поплавки не лодка, по мореходности. Тем более для малых самолетов. Но все же тут надо говорить - не узнаем, какая получится мореходность, а какую заложили в техзадание и выполнили ли ее.
Техзадание же под какую то эксплуатацию писалось.
Все же там самое критичное - степень волнения для взлета, посадки, маневрирования.
И если говорить о Курилах - пусть будут ограничения, но там имеются и закрытые водоемы, куда можно базироваться. А вот для полетов туда-обратно над морем, Элка с двумя двигателями подходит вполне. И даже сильно ниже минимума, есть шансы благополучно приводнится в аварийной ситуации.
Тут кое-какие подробности: http://www.ato.ru/content/uzga-osnastil-samolet-l-410uvp-e20-tremya-novymi-shassi?slink=mai&pos=2
 
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует начать предварительные стендовые испытания российского двигателя ВК-800С в конце сентября. Этот мотор предназначен для использования в составе силовой установки чешских самолетов L-410, сборка которых локализована на екатеринбургском предприятии.

Руководитель программ гражданской авиации УЗГА Михаил Пересадин в рамках открывшегося в Геленджике Гидроавиасалона-2018 рассказал ATO.ru, что на основании испытаний будут дорабатываться узлы двигателя. Летные испытания ВК-800С планируется начать в конце весны следующего года.

Сертификат типа на новый двигатель планируется получить в 2020 г., после чего мотор будет запущен в серийное производство на УЗГА. Работы над некоторыми комплектующими для ускорения процесса и экономии ресурсов передаются другим российским предприятиям.

Напомним, что проект реализуется по поручению Минпромторга в рамках импортозамещения (для разработчиков ВК-800С стоит задача использовать до 100% российских комплектующих). Ранее сообщалось, что ведомство уже разместило заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства. Комментируя этот вопрос на УЗГА, в компании подчеркнули, что «заказы на двигатель непосредственно завязаны с заказами на сам самолет, так как в первую очередь этот двигатель будет использоваться в составе силовой установки именно на L-410». По словам собеседника ATO.ru, есть еще ряд ВС, для которых будет предназначен данный двигатель (о каких именно машинах идет речь, не уточняется).

Как напомнили в УЗГА, ежегодно гражданским эксплуатантам завод поставляет по пять L-410 через Государственную транспортную лизинговую компанию. На предприятии не исключают, что в дальнейшем эта цифра увеличится до десяти бортов в год. Причем УЗГА в перспективе планирует предлагать эксплуатантам в первую очередь самолеты с российскими двигателями.

ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занималось предприятие "ОДК-Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Сейчас в России эксплуатируются самолеты L-410UVP-E20 с моторами М601 и Н80 компании GE Aviation Czech.
http://www.ato.ru/content/na-uzga-rasskazali-o-hode-rabot-nad-dvigatelem-dlya-l-410
 
Из Чехии в Россию в августе перелетели два новых самолета L-410UVP-E20. Они предназначены для авиакомпании «СКОЛ», зарегистрированной в Сургуте (ХМАО). Скорее всего, производителем этих ВС будет указан УЗГА, развивающий проект по сборке L-410 в Свердловской области. Первые в своей истории L-410UVP-E20 авиакомпания «СКОЛ» может получить от ГТЛК в сентябре. Не исключено, что в 2019 г. сургутский перевозчик получит еще пару ВС этого типа.

По всей видимости, «СКОЛ» будет использовать L-410 в том числе в интересах санавиации, которая хорошо развита в ХМАО. По данным ATO, сейчас «СКОЛ» в интересах медицины использует Як-40 — от одномоторных Cessna 208 перевозчика ранее отказался заказчик.

Интересно, что в парке «СКОЛ» есть самолеты DHC-6 Twin Otter Series 400, приобретенные «Роснефтью». Ранее оба этих конкурирующих типа в одной авиакомпании не пересекались.
http://www.ato.ru/content/l-410-dlya-skol
 
Кто является сейчас держателем сертификата типа на этот самолёт?
 
По словам собеседника ATO.ru, есть еще ряд ВС, для которых будет предназначен данный двигатель (о каких именно машинах идет речь, не уточняется).

.
http://www.ato.ru/content/na-uzga-rasskazali-o-hode-rabot-nad-dvigatelem-dlya-l-410
Вопрос - какие? Для ТВС-2 слабоват, для Як-152 сильноват. Разве что из Яка Тукан сделать. Вроде спрос есть, Филлипины интересовались.
 
В Геленджике рассказали, что поплавки разработали в Таганроге, но не ТАНТК, а другая :) компания. Строили их в МАИ. Частотные испытания проводили в Жуковском. Монтаж на самолет непосредственно на Волжанке (на стенде УЗГА крутили видео процесса установки элки на поплавки и испытаний), откуда он и прилетел в Геленджик, но во время Гидроавиасалона полетов с воды у него не было (впрочем, по гидрометеоусловиям там никто с воды не летал всю выставку, кроме одного полета Бе-200 и Бе-103 в первый день). Сказали, что уже налетали с поплавками порядка 100 часов, впереди ГСИ.
 
Реклама
Выборочно интересные фото с
https://sdelanounas.ru/blogs/111854/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

На выкатной тележке.

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzYvNjY5MTUzNjUwNTY0OF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xMTE4NTQ=.jpeg


В кабине "дальнобоя":p
Похоже доп бак для топлива поставили. Если сертифицируют, будет возможность всякие патрульники и перегонщики комплектовать. А то народ всякие вертолетные баки колхозит. Или это он и есть?
П.С. Кстати есть теоретическая возможность заливать в поплавки.
c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzgvMTgwMTUzNjUwODgwNF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xMTE4NjE=.jpg
 
На поплавки поставили машину 3101 (быв. OK-JPT), которая, судя по этой заметке на чешском сайте, прилетела в Россию в 2016 году (как и 3019, 3104 и 3105). Как видим на табличке, она типа УЗГАшная, но, в отличие от фигурирующих в реестре на сайте Росавиации пяти недавних R3016 (архангельская RA-67062), R3102 (архангельская RA-67058), R3103 (СиЛА RA-67059), R3106 (СиЛА RA-67060) и R3107 (хабаровская RA-67061), еще не имеет буквы R в номере. "Но мы-то знаем" (с) :) Тем не менее, как удалось выяснить в Геленджике, на УЗГА действительно сейчас на сборке находится первая "локализованная" элка - первая, не прилетевшая своим ходом, а приехавшая "по частям" на автотранспорте.

3101_DSC_0183.jpg
 
Тем не менее, как удалось выяснить в Геленджике, на УЗГА действительно сейчас на сборке находится первая "локализованная" элка - первая, не прилетевшая своим ходом, а приехавшая "по частям" на автотранспорте.
Так как тут понять с соседнего форума УЗГА будет собирать чешские самолеты L-410 по франчайзингу Так все таки франчайз или фурочайз и кому будут платить дивиденты с каждого самоля проплаченого ГТЛК если хозяин все этой кухни - российская АО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову) https://bmpd.livejournal.com/1617968.html
 
FlightTV - Выпуск 89. Гидросамолёт Л-410 и авиаслёт в Волгодонске



Геленджик 2018. На гидроавиасалоне показали поплавковые варианты Л-410, Т-500 и вертолёта Микрон.
Л-410 на поплавках. УЗГА планирует возрождение российской гидроавиации и конкуренцию с Twin Otter.
Небо для всех. В Волгодонске на аэродроме Потапов прошёл второй авиаслёт.
 
УЗГА планирует возрождение российской гидроавиации и конкуренцию с Twin Otter.

Да здравствует УЗГА только она в состоянии СПЛАНИРОВАТЬ возрождение гидроавиации в России. Сколько напыщенности и планов громадье. А почему только сейчас, а не 15 лет назад? Или хотя бы с 2009 г когда целовались в засос с канадской компанией оказывая ей помошь в создании 400 серии Твин Оттера Можно посчитать ( хотя все уже посчитано, только денег нет, но вы держитесь) во сколько это обошлось в добавок с вложением для возрождения Элок. Ой,а вдруг это деньги с пенсионного фонда....:eek:
 
Оренбургский аэропорт, выполняющий под брендом "Оренбуржье" регулярные рейсы на самолетах L-410UVP-E20, значительно сократил программу полетов на этих ВС. В парке перевозчика по-прежнему остается 10 машин производства Aircraft Industries, но в расписании находится только три ВС. Это произошло потому, что количество маршрутов, по которым летают L-410 авиакомпании "Оренбуржье", сокращено с 16 до трех (Оренбург — Самара, Казань, Уфа). "Сокращение программы полетов вызвано увеличением расходов на авиаГСМ, аэропортовое наземное обслуживание и постоянно растущими расходами на поддержание летной годности ВС. В связи с этим было принято решение о выполнении полетов из базового аэропорта", — сообщил АТО Владимир Потешкин, первый замгендиректора ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург".....
http://www.ato.ru/content/orenburzhe-sokratila-polety-na-l-410
 
Реклама
Касаясь "Чебурашки в ластах" Кто бы прокомментировал заголовок этого ролика "Л-410 на поплавках - российский ответ DHC-6 Twin Otter"
 
Назад