Л-410 стал полностью российским. Станет ли он основным для МА?

Я же не говорю, что так правильно. Я говорю как, скорее всего, насчитали.
 
Реклама
Тогда регистрацию и производство LETa нужно переносить в Россию
А что мешает потом по лицензии выпускать?
Правда есть вопрос к знатокам - а можно ли купленную лицензию на производство отозвать? Если когда нибудь УГМК потеряет контроль над ЛЕТом.
 
Если иметь лицензию. Какие отношения Letа и УГМК? Это вопрос соотношения силы и людей.
 
копией в студии плз
Странное требование.
Лицензия была передана возмездно или безвозмездно дочерней компанией LET (Чехия) своей материнской компании УГМК (РФ). Она может быть аннулирована, например, по требованию чешского государства в порядке экономических санкций. Но вместе с лицензией, скорее всего, передана и техдокументация, позволяющая при необходимости производить самолет целиком на российских мошностях. Пока речь, судя по интервью Бочарова, идет о том, что планер будет делаться в Чехии.
 
Она может быть аннулирована, например, по требованию чешского государства в порядке экономических санкций.
YB, это предположение или юридическая практика?
Это не праздное любопытство, а ощущение очередного вступления в "лужу" или еще куда-то, как с украинским 148-м...
Опять вложатся, а в итоге 0.
 
Это предположение, глядя на происходящее. Мы должны рассчитывать, что в случае чего нам придется делать эту машину самостоятельно, и располагать для этого всем необходимым, в первую очередь рабочей документацией и собственными комплектующими. А от юридической практики хорошо помогает звонок из американского посольства.

Насколько можно судить, пока что самолеты делаются в Чехии, а у нас "кастомизируются". Исключать, что чехов, дай им бог здоровья, не нагнут на прекращение поставок, нельзя. Что касается лицензии, можно, конечно, смотреть договор - срок действия, продление, возможность расторжения. Экономические санкции - это форс-мажор в любом случае. Если ситуация обострится, право, скорее всего, будет отложено в сторону или будет применена совсем другая норма, чтобы прекратить производство для нас, вплоть до конфискации активов и национализации.

Что касается 148-го, это был в том числе проект для поддержки тех, кто, как нам казалось, поддерживает нас на фоне общего, уже тогда, дрейфа Украины на запад. Но самолет не помог. Но результат для нас совсем не нулевой. Он положителен настолько, насколько вообще можно было реально надеяться в той обстановке.
 
Последнее редактирование:
YB, это предположение или юридическая практика?
Это не праздное любопытство, а ощущение очередного вступления в "лужу" или еще куда-то, как с украинским 148-м...
Опять вложатся, а в итоге 0.
Сейчас любой совместный проект может накрыться тазом
 
Вот цитата из Бочарова:
"Поэтому мы готовы выкупить у чешских коллег (владелец российская УГМК) документацию по L-610 и попробовать разработать на его базе 40-местную машину, чтобы она в течении 5 лет встала как раз между L-410 и Ил-114-300...".

Что он имеет в виду под документацией (лицензию?) и в каком состоянии находится проекта 610-й машины? И если "документацию" купят, кто ею будет владеть - УГМК, ОАК, российское государство?
 
Поэтому мы готовы выкупить у чешских коллег (владелец российская УГМК) документацию по L-610 и попробовать разработать на его базе 40-местную машину,
Чем же этот 610 так хорош, что хотят выкупить и потом заново спроектировать на его основе? Своя кишка тонка?
 
Реклама
Странное требование
Как видно из последующих постов и не странное оно, да и не требование, а просьба. Сказывается, что если бы она (лицензия и была бы, даже "нарисованная") то уже пропагандисты про авиацию ( к примеру АТО.ru или Aviation Explorer) уже бы растрезвонили, а то как то всколз намекают то на лицензию то на франчайз. Вот и возник вопрос к уважаемому сообществу, что может кто то ее и видел. Из моих "источников" в бытность когда образовался (по Щучьему велению по Его Величество хотению) 100% российский хозяин (УГМК Махмудов и Козицын), то приехали бравые ребятки и снимали копии а то и оригналы всей документации без всякого пояснения зачем и по какому праву. Вот теперь и сл. виток (понятно какой) по сбору документации на Л610. Бумажками шелестеть это не стапеля ваять... не барское это дело... пусть холопы "жестянкой" занимаются ("У чешских коллег в кооперации останется «жестяная работа» по планеру. Мы считаем, что ее локализовать в России не нужно. А вся высоко-интелектуальная производственная часть локализована в России.") Про "высоко-интелектуальную производственную часть" вы поняли :lol:
 
Тогда регистрацию и производство LETa нужно переносить в Россию
Насколько я помню, сохранение производства в Куновице было одним из условий при покупке УГМК акций компании. Чехи как-то не горят желанием терять рабочие места.
 
...и в каком состоянии находится проекта 610-й машины?
Построен, облётан, проходил сертификационные испытания, начался серийный выпуск (штук двадцать было в разных стадиях сборки, в том числе и готовые / лётные).
Задел порезали, три-четыре борта были на хранении (текущее состояние не знаю).
 
Про "высоко-интелектуальную производственную часть" вы поняли :lol:
Разве что в неё входит только приклёпывание шильдика "Сделано на УЗГА". :)

А если чуть серьёзнее, то то же самое КРЭТовское БРЭО нужно будет установить на борт, получить сертификаты на "гражданскую продукцию", да и часть производств наверняка придётся сертифицировать. Ну, а затем уже провести испытания машины в целом и получить ДСТ.
И кто этим будет заниматься? Уральцы имеют сертификат разработчика авиационной техники и подготовленных конструкторов? Или этим будут заниматься чехи?

Опять же, под новое БРЭО придётся дорабатывать (пусть и не слишком сильно) планер, а также СЭС и СКВ. Это кто будет делать?
И что будет со жгутовкой? Ведь часть её наверняка закладывается в конструкцию при сборке агрегатов. Получается, что чехам придётся выпускать две разновидности "элки" - российскую и "нероссийскую".

В общем, создаётся впечатление, что пока это всё на уровне деклараций, а серьёзно вопрос никто не рассматривал.
Ну, а деклараций о производстве в РФ чего-то ихнего у нас много звучало...
 
Чем же этот 610 так хорош, что хотят выкупить и потом заново спроектировать на его основе? Своя кишка тонка?
Ходют слухи про ВК-2500. Впрочем, ещё с 2015 года ходют, когда впервые эта идея (Л-610+УГМК) прозвучала.
 
Ходют слухи про ВК-2500. Впрочем, ещё с 2015 года ходют, когда впервые эта идея (Л-610+УГМК) прозвучала.
А зачем городить чтото из ВК-2500, в основе которого ТВ3-117 полувековой давности, когда давно есть самолетные варианты ТВ7-117С/СМ, сертифицированные к тому же?
 
Реклама
Идея интересная и здравая. Это до сих пор идея или уже на Климове идут проработки перевода вертолетной версии в самолетную? Не в курсе?
Ну, проекты "осамолёчивания" идут в комплекте со всеми ТВ-шками. Некоторые из них даже взлетели.
К сожалению, не в курсе, есть ли что в железе конкретно по этой версии.
А зачем городить чтото из ВК-2500, в основе которого ТВ3-117 полувековой давности, когда давно есть самолетные варианты ТВ7-117С/СМ, сертифицированные к тому же?
Мопед не мой, не знаю. Если сейчас раскрутят тему Л-610, там может и новый двигатель появиться, на перспективу.
 
Назад