Л-410 стал полностью российским. Станет ли он основным для МА?

Во второй очереди особой экономической зоны "Титановая долина" открылся цех локализации производства самолетов региональной авиации L-410, передает корреспондент "Облгазеты". Реализацией проекта займется Уральский завод гражданской авиации, который занялся локализацией производства этих самолетов еще в 2015 году. Объем инвестиций в производство составил 198,9 млн рублей...
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/19/568671.html
 
Реклама
http://www.ato.ru/content/kazahstan-podderzhit-proizvodstvo-samoletov-l-410-v-chehii
Казахстан поддержит производство самолетов L-410 в Чехии
29 декабря 2018

В Казахстане в 2019 г. возобновится после большого перерыва эксплуатация чешских самолетов для местных авиалиний. В январе 2019 г. в этой центральноазиатской республике ждут первые L-410UVP-E20 — самый современный серийный продукт производства компании Aircraft Industries из чешского Куновице. Общий заказ на эти самолеты может составить два десятка машин. 19-местные турбовинтовые самолеты понадобились республике для развития внутреннего туризма. Если все пойдет по плану, Казахстан может стать главным рынком сбыта для L-410UVP-E20 чешского производства на несколько лет вперед.

Реновация парка самолетов для местных авиалиний в Республике Казахстан перешла в практическую плоскость. Представители казахстанского лизингодателя "БРК-Лизинг" принимают в Куновице два самолета L-410UVP-E20. В Казахстан эти машины могут перелететь в первую неделю января 2019 г. Об этом на своей странице в Facebook сообщила Тоты Амирова, заместитель председателя Комитета гражданской авиации (КГА) Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИиИР) Республики Казахстан.
Далее для подписчиков
 
Как видно из последующих постов и не странное оно, да и не требование, а просьба. Сказывается, что если бы она (лицензия и была бы, даже "нарисованная") то уже пропагандисты про авиацию ( к примеру АТО.ru или Aviation Explorer) уже бы растрезвонили, а то как то всколз намекают то на лицензию то на франчайз. Вот и возник вопрос к уважаемому сообществу, что может кто то ее и видел. Из моих "источников" в бытность когда образовался (по Щучьему велению по Его Величество хотению) 100% российский хозяин (УГМК Махмудов и Козицын), то приехали бравые ребятки и снимали копии а то и оригналы всей документации без всякого пояснения зачем и по какому праву. Вот теперь и сл. виток (понятно какой) по сбору документации на Л610. Бумажками шелестеть это не стапеля ваять... не барское это дело... пусть холопы "жестянкой" занимаются ("У чешских коллег в кооперации останется «жестяная работа» по планеру. Мы считаем, что ее локализовать в России не нужно. А вся высоко-интелектуальная производственная часть локализована в России.") Про "высоко-интелектуальную производственную часть" вы поняли :lol:

А в курсе, почему с Вальтером пролетели. По двигателю этому отзывы и статистика хорошие. ИМХО, двигатель как бы не интереснее самого самолета был, если с лицензией и т.д.
 
http://www.ato.ru/content/foto-kazahstanskaya-aviakompaniya-zhetysu-poluchila-dva-l-410uvp-e20

ФОТО: Казахстанская авиакомпания «Жетысу» получила два L-410UVP-E20
11 января 2019 ATO.ru
В четверг, 10 января, в аэропорту Талды-Кургана (Алма-Атинская область Республики Казахстан) приземлились два новых 19-местных турбовинтовых самолета для местной государственной авиакомпании "Жетысу". Временные регистрационные номера полученных ВС выпуска 2018 г. – OK-JRL (серийный номер 183206) и OK-JRM (183207).
К коммерческой эксплуатации нового типа авиатехники для гражданской авиации Казахстана перевозчик, парк которого ранее состоял из возрастных Як-40, рассчитывает приступить в феврале.
Акимат Алма-Атинской области сообщил, что один самолет будет летать по направлениям Талды-Курган—Ушарал—Талды-Курган (около 220 км в одну сторону) и Ушарал—Алма-Ата—Ушарал (примерно 440 км). Второе ВС задействуют в интересах санавиации.
Амандык Баталов, аким Алма-Атинской области, в ходе презентации L-410 анонсировал планы закупить 50-местный самолет для полетов в столицу Казахстану — Астану.
По словам президента "Жетысу" Калтая Донсебаева, для управления новым типом ВС талды-курганские пилоты пройдут обучение в Праге, а практику – на приобретенных самолетах уже в Казахстане.

l-410_zhetisu_0.jpg


l-410_zhetisu_1.jpg
 
А в курсе, почему с Вальтером пролетели. По двигателю этому отзывы и статистика хорошие. ИМХО, двигатель как бы не интереснее самого самолета был, если с лицензией и т.д.
И Валтер бы довели если бы работали "из-под палки"....
 
http://www.ato.ru/content/foto-kazahstanskaya-aviakompaniya-zhetysu-poluchila-dva-l-410uvp-e20
"ФОТО: Казахстанская авиакомпания «Жетысу» получила два L-410UVP-E20
Судя по личикам с фото, однако оторвались некоторые товарисчи по закупки. Тут надо уточнить в сиколико обошлась она и сколько еще предстоит зарыть в этот проект....
 
В ЦИАМ рассмотрели перспективы двигателя ВК-800С

Перспективы развития двигателя ВК-800С для лёгкой авиации обсудили на научно-техническом семинаре в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
Создание семейства двигателей на базе газотурбинного ВК-800 для авиационной техники стало инструментом решения государственной задачи по развитию национальной транспортной сети — в частности, регионов Сибири и Дальнего Востока.
Для реализации стратегического направления транспортной доступности территорий Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») разрабатывает для региональной авиации турбовинтовый двигатель ВК-800С. Конструкторскую документацию для воплощения двигателя в «железе» передал представителям УЗГА для дальнейшей реализации разработчик двигателя АО «ОДК-Климов».
На научно-техническом семинаре в ЦИАМ с докладом о выполнении опытно-конструкторской работы по созданию двигателя выступил ведущий конструктор проекта «ВК-800С» Виталий Логинов. Он отметил, что в 2020 году планируется сертификация самолёта Л-410 с двигателем ВК-800С и винтом ступинского НПП "Аэросила". Первоочередная задача, по словам разработчика, — изготовление двигателей типовой конструкции и начало сертификационных испытаний.
— Уже прошла макетная комиссия с участием специалистов сертификационного центра ЦИАМ, — отметил Виталий Логинов. — В этом году рассчитываем на плотную работу с Институтом: планируем использовать стендовую базу ЦИАМ и Научно-испытательного центра ЦИАМ для проведения сертификационных испытаний. Уже обсуждены технические задания и разосланы проекты договоров.
В 2018 году прошли испытания первые опытные двигатели, на них отработано более 60 успешных запусков. Для проведения летных испытаний двигателя в составе самолета выделено два самолета региональной авиации, один из них переоборудуется в летающую лабораторию.
Для дальнейшего развития семейства двигателей ВК-800 необходимо внедрение новых технических решений и технологий изготовления. Именно эти две составляющие смогут обеспечить улучшение характеристик двигателя и его выход на новый уровень. Конкретные предложения по технологическому совершенствованию двигателя на НТС озвучили специалисты ЦИАМ и МАИ.
Проректор по научной работе МАИ Юрий Равикович представил разработки вуза в области создания перспективных газовых опор, которые позволяют отказаться от масляной системы двигателя и сделать «сухой» двигатель, в котором так заинтересованы «эксплуатанты». Также проректор МАИ презентовал работы по щеточным уплотнениям и встроенному стартер-генератору. Все маевские разработки прошли испытания на вузовских стендах и подтвердили свое качество и надежность.
В продолжение темы начальник отдела ЦИАМ Юрий Фокин в своем выступлении проанализировал основные тенденции и проблемы развития малоразмерных газотурбинных двигателей, в том числе ВК-800С, и предложил свои варианты компоновки модификаций этого двигателя. Его коллега, начальник отдела ЦИАМ Андрей Старцев рассказал о возможностях и компетенциях ЦИАМ в вопросах проектирования высокоэффективных одноступенчатых центробежных компрессоров для двигателя ВК-800С.
Завершил научно-технический семинар доклад начальника сектора ЦИАМ Любови Магеррамовой. Она вкратце поделилась преимуществами технологий создания биметаллических колес турбин с использованием горячего изостатического прессования. Также она на примерах показала, как широко в мире используется 3D-печать и раскрыла основные преимущества аддитивного производства.
В конце научно-технического семинара его участники выразили надежду на продолжение диалога по двигателю ВК-800С и выработки четкой стратегии по сотрудничеству, в том числе с промышленными предприятиями, для развития этого проекта.
 
http://www.ato.ru/content/samolet-l-410ng-poluchil-rossiyskiy-sertifikat

Самолет L-410NG получил российский сертификат
2 апреля 2019 Артём Кореняко

Росавиация сертифицировала самолет L-410NG — глубоко-модернизированный вариант 19-местного турбовинтового воздушного судна L-410UVP-E20. А их производитель — чешская компания Aircraft Industries построила первую серийную машину нового типа. Поставка ВС заказчику намечена на этот год.

Сертификат типа (№ FATA-01050A) на самолет L-410 выдан Росавиацией компании Aircraft Industries 22 марта. Он распространяется сразу на две модели ВС — L-410UVP-E20 и L-410NG.

Самолет L-410UVP-E20 был сертифицирован в России Авиарегистром МАК еще 10 лет назад, летом 2009 г. А вот L-410NG получил российский сертификат впервые. Европейское (EASA) и американское (FAA) одобрения это ВС получило чуть более года назад.

dsc_5102-3_ed_lr.jpg
 
….L-410NG — глубоко-модернизированный вариант 19-местного турбовинтового воздушного судна L-410UVP-E20.... насколько глубоко?
По Википедии:
"Данный самолет является улучшенной версией Л 410 УВП-Е20. Первый полет состоялся 9 июля 2015 года. Серийное производство началось в марте 2018 года.
В сравнении с предыдущими моделями, у Л 410 NG есть значительные улучшения. Новые, более мощные двигатели GE H-85 в сочетании с более тихими пропеллерами Avia-725. Новая конструкция крыльев со встроенными топливными баками. Обновленная кабина пилота с авиоников от Garmin, а также более вместительные багажные отсеки.
Из-за значительных улучшений Л 410 NG смог удвоить показатель максимальной дальности полета, а также грузоподъемность на 400 киллограмм."

Самое глубокое - крыльевые баки кессонной конструкции вместо мягких и удлиненный нос (из-за багажника).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это, как я понимаю, уже сборка из узлов?
yar_8091_0.jpg

[automerge]1559285162[/automerge]
Здесь тоже не прикрутка шильдиков на прилетевшие из Чехии.
yar_8107.jpg

Но работа в том же цеху, где Диаманты - вроде бы должны были организовать отдельный цех для Л-410.
[automerge]1559285277[/automerge]
Посадка на лыжах на Северном полюсе.
yar_8132.jpg
 
Плюс, судя по всему, ставят авионику, салон, некоторые машины дорабатывают под заказчика (поплавки, лыжи, грузовой пол) и испытывают в сборке. Для начала неплохо.
 
Итого в цеху в разной степени готовности 8 машин.
За прошлый год LET поставил на УЗГА четыре самолёто-комплекта под сборку.
Насчёт этого года у меня данных нет, но вряд ли ещё четыре.

Плюс, судя по всему, ставят авионику, салон,..
Из чего проистекает это "судя по всему"?
Фюзеляжи отправляют в таком виде, как на фото внизу.

...некоторые машины дорабатывают под заказчика (поплавки, лыжи, грузовой пол)...
Насчёт лыж не скажу, а под поплавки и пневматики низкого давления доработку шасси выполняют чехи. Грузовой пол - стандартная комплектация грузопассажирской версии.
Кстати, проработку под установку ВК-800 делают тоже в Куновице.

006.jpg
 
За прошлый год LET поставил на УЗГА четыре самолёто-комплекта под сборку.
Насчёт этого года у меня данных нет, но вряд ли ещё четыре.
На фото один голый фюзеляж, 2-без топливных баков (один ещё и без хвоста и двигателей) и5 с баками. Итого 8. Откуда же ещё они могли взяться, если не от чехов? И из поставленных в прошлом году ни один не взлете, что ли?
Из чего проистекает это "судя по всему"?
Фюзеляжи отправляют в таком виде, как на фото внизу.
Про полы :
yar_8089.jpg


Про салон:
yar_8191.jpg


Про авионику - сняты панели на носу, там пусто. Зачем их снимать, если чехи всё собрали?
yar_8252.jpg

Насчёт лыж не скажу, а под поплавки и пневматики низкого давления доработку шасси выполняют чехи. Грузовой пол - стандартная комплектация грузопассажирской версии.
Кстати, проработку под установку ВК-800 делают тоже в Куновице.
Поплавки, вроде бы проектировали в МАИ, и изготавливали у нас. А чехи что дорабатывали, крепёж?
Да, фото взял отсюда.
 
На фото один голый фюзеляж, 2-без топливных баков (один ещё и без хвоста и двигателей) и5 с баками. Итого 8.
Я, вроде бы, не подвергал сомнению, что на фото именно такое количество самолётов.

Откуда же ещё они могли взяться, если не от чехов?
Понятно, что от чехов - а у вас есть сведения, что все эти восемь машин были поставлены именно в виде машинокомплектов?

И из поставленных в прошлом году ни один не взлете, что ли?
У вас есть сведения о том, что таки взлетел?

"Технологические полы" - это, грубо говоря, настил, который укладывают в салоне на время выполнения монтажных работ. Чтобы слесаря копытами чего-нибудь не повредили.

ОК, слова про салон я просто выкинуть забыл – с этим вопросов не было и нет.

Про авионику - сняты панели на носу, там пусто. Зачем их снимать, если чехи всё собрали?
После транспортировки – да ещё на столь большую дистанцию – в машине многое, в т.ч. и монтаж БРЭО, подлежит проверке.

Поплавки, вроде бы проектировали в МАИ, и изготавливали у нас. А чехи что дорабатывали, крепёж?
"Крепёж" - это винты / гайки / шайбы. Их поставляют специализированные заводы, в РФ это «Нормаль» (Н.Новгород).
Если вы не заметили, то поплавки установлены несколько иначе, чем колёсное шасси. И точки крепления поплавкового шасси на фюзеляже там другие. Вот это самое чехи и дорабатывали.
Кроме того, расположение поплавков уж точно не уральцы рассчитывали.
 
Понятно, что от чехов - а у вас есть сведения, что все эти восемь машин были поставлены именно в виде машинокомплектов?
У вас есть сведения о том, что таки взлетел?
Если они прилетели в готовом виде - какой смысл их мариновать больше года?
"Технологические полы" - это, грубо говоря, настил, который укладывают в салоне на время выполнения монтажных работ. Чтобы слесаря копытами чего-нибудь не повредили.

ОК, понял.

После транспортировки – да ещё на столь большую дистанцию – в машине многое, в т.ч. и монтаж БРЭО, подлежит проверке.
Какой смысл монтировать, демонтировать, а потом ещё раз монтировать? Проще в таком случае сразу на месте.
"Крепёж" - это винты / гайки / шайбы. Их поставляют специализированные заводы, в РФ это «Нормаль» (Н.Новгород).
Если вы не заметили, то поплавки установлены несколько иначе, чем колёсное шасси. И точки крепления поплавкового шасси на фюзеляже там другие. Вот это самое чехи и дорабатывали.
Кроме того, расположение поплавков уж точно не уральцы рассчитывали.
Сорри, крепление.
Думаю, по расположению поплавков ЦАГИ участвовал. Там же, скорее всего, выявили необходимость вертикальных поверхностей на концах ГО при поплавках.
5849176_original.jpg
 
A_Z: Понятно, что от чехов - а у вас есть сведения, что все эти восемь машин были поставлены именно в виде машинокомплектов?
A_Z: У вас есть сведения о том, что таки взлетел?

Если они прилетели в готовом виде - какой смысл их мариновать больше года?
Перевожу вашу фразу на русский язык: информации для ответа на оба поставленных вопроса у вас нет, и подтвердить, что все восемь самолётов на фото собраны из машинокомплектов, вы не в состоянии.

Какой смысл монтировать, демонтировать, а потом ещё раз монтировать? Проще в таком случае сразу на месте.
С чего вы взяли, что там "монтировали, демонтировали, а потом ещё раз монтировали"?

Думаю, по расположению поплавков ЦАГИ участвовал.
К теме производства на УЗГА это не относится.
 
Реклама
Перевожу вашу фразу на русский язык: информации для ответа на оба поставленных вопроса у вас нет, и подтвердить, что все восемь самолётов на фото собраны из машинокомплектов, вы не в состоянии.
Совершенно верно. Инсайда на УЗГА у меня нет. И, конечно, можно предполагать, что уральцы совершают разные бессмысленные в экономическом смысле действия.
С чего вы взяли, что там "монтировали, демонтировали, а потом ещё раз монтировали"?
Ну там пусто. Значит, БРЭО демонтировали (если оно там было). А когда полетит, оно там будет, значит смонтировать его таки нужно.
 
Назад