Л-410 стал полностью российским. Станет ли он основным для МА?

Долетались: авиакомпания «Оренбуржье» отменяет рейсы и сокращает персонал
На днях в редакцию 56orb.ru обратилась женщина, рассказавшая, что в аэропортах Оренбурга и Орска ожидается сокращение 650 человек.

Оперативно получить комментарий по поводу этого у пресс-службы аэропорта не удалось. Однако «Эху Москвы в Оренбурге» стало известно, что с 1 сентября авиакомпания «Оренбуржье» прекратит полеты. Причиной стала приостановка сертификата эксплуатанта, который потребовало Федеральное агентство воздушного транспорта и распродажа части самолетов. Таким образом, получается, что информация о предстоящих увольнениях косвенно подтверждается.
Денег нет, самолёты на приколе
О сложной финансовой ситуации в авиакомпании «Оренбуржье» говорят давно. Так, в мае 2019 года судебный иск к оренбургскому авиапредприятию подал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) за неисполнение сервисных договоров. Этот завод — авторизованный и эксклюзивный центр обслуживания и поддержки клиентов воздушных судов L-410 «Turbolet», выпускающихся на чешском авиазаводе Aircraft Industries. Между тем в АК «Оренбуржье» именно L-410 — основной тип воздушных судов, на которых перевозят пассажиров. Но уже в мае у авиакомпании возникли проблемы с оплатой счетов за их ремонт.
Любопытна и история появления L-410 в Оренбуржье.......
 
Реклама
Долетались: авиакомпания «Оренбуржье» отменяет рейсы и сокращает персонал

Балаган и так несколько затянулся, одни рейсы на АН2 многое говорят о подходах. Впрочем может еще отсыпят денег как социально значимым
 
ГТЛК закупит новые самолеты Л-410 в рамках реализации программы пополнения парка воздушных судов авиакомпаний
13.08.2019
Государственная транспортная лизинговая компания и Международный инвестиционный банк подписали дополнительное соглашение к действующему кредитному договору, предусматривающее увеличение лимита кредитования ПАО «ГТЛК» до 90 млн евро (в рублевом эквиваленте). Кредитные средства будут направлены на реализацию программы пополнения парка воздушных судов авиакомпаний в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 23.08.2018 г. №982. ГТЛК планирует приобрести самолеты Л-410 производства «Уральского завода гражданской авиации» для дальнейшей передачи в лизинг.
В 2018 году ГТЛК и Международный инвестиционный банк заключили договор кредитования с лимитом в 75 млн евро с целью приобретения и передачи в лизинг воздушных судов производства АО «Уральский завод гражданской авиации», вертолетов производства «Вертолеты России» и крупнотоннажной техники марки БелАЗ.
Международный инвестиционный банк и Государственная Транспортная Лизинговая Компания сотрудничают с 2016 года. Совместная работа направленна на установление партнерских отношений и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного взаимодействия в области лизинга оборудования, транспорта, техники.
 
Соглашение о покупке двух новых L-410UVP было заключено на международном авиасалоне МАКС в 2019 году при участии губернатора Архангельской области Игоря Орлова.

Самолет L-410UVP-E20 (другое его название Л-410) рассчитан для перевозки 19 пассажиров, или 1800 килограммов груза на расстояние 1000 км со средней скоростью 320 км/час. Еще две такие машины были приобретены АО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд" в 2017 году. Таким образом, из пяти используемых авиаперевозчиком самолетов этой марки - пять новые.

- Благодаря поддержке губернатора и правительства Архангельской области мы пополнили свой парк. И для предприятия это событие знаковое. Выбор именно этих машин не случаен. Л-410 работают на местных авиалиниях давно. Это надежные, достаточно комфортные самолеты, для обслуживания которых у нас есть подготовленные опытные экипажи, - рассказал генеральный директор АО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд" Николай Соловьев.

Несмотря на внешнее сходство с ранее приобретенными самолетами, новые воздушные суда существенно отличаются уровнем технической оснащенности и комфорта для пассажиров. Так, в отличие от предшественников они оборудованы автопилотами, метеолокаторами, другим современным пилотажно-навигационным оборудованием. Пассажиров порадует современный салон, более удобные высокие кресла, а также наличие в самолете санузла.

Как рассказал министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов, новые самолеты были приобретены в лизинг с использованием средств субсидий из бюджета Архангельской области.

Пополнение и обновление парка воздушных судов - один из пунктов долгосрочной стратегии развития авиапредприятия, к работе над которой по поручению главы региона были привлечены ведущие эксперты крупнейших научных центров в сфере гражданской авиации.

В планах предприятия - увеличение маршрутной сети полетов. Среди рассматриваемых направлений - Вельск, Вологда, Череповец, Каргополь. Кроме того, компания проводит согласование программы полетов в Ненецком автономном округе по маршруту Нарьян-Мар - Амдерма. Необходимые документы уже направлены специалистам Росавиации.

Правительство Архангельской области поддерживает данные инициативы и субсидирует социально значимые маршруты на местных воздушных авиалиниях. Это позволяет сделать билеты для пассажиров более доступными. Как отметил Вадим Кривов, в 2019 году на эти цели было направлено порядка 200 млн рублей. В бюджете на 2020 год заложено более 220 миллионов.
 
Информация от Минпромторга двухнедельной давности - доклад Бочарова на совещании в Совете федерации.
Слушать с 20:35
Избранные цитаты из части доклада, посвящённой L-410 - с комментариями.

«Его производство налажено УЗГой (так у докладчика), на сегодняшний день локализация в районе 30-ти процентов, сейчас идёт сертификация этого типа на поплавки и на лыжи, плюс сертификация борта, безусловно. С ремоторизацией (о переводе L-410 на ВК-800С Бочаров говорит «выше») она (локализация) будет больше 70-ти процентов. Мы считаем, что это наша целевая задача, это был доклад Президенту в 18-м году, соответствующий и в 19-м году, все работы находятся в графиках».
Ну, ежели «был доклад Президенту», то всё в порядке. При таком раскладе и без всякой ремоторизации могут насчитать уровень локализации в 146%.

«Но у Е20 безусловно мы видим определённый минус, касаемый плеча работы самолёта. К сожалению, плечо в 450 километров не самое эффективное для наших удалённых просторов, поэтому сейчас тоже вместе с Минобороны, вместе с чешской компанией ведём переговоры по вопросу о получении лицензии на L-410NG. Сейчас идут коммерческие переговоры по стоимости этой лицензии, по условиям... Безусловно, мы будем составлять такой же график локализации, как и по L-410-Е20, чешским коллегам, Aircraft Industries... Но... Пока, что называется, собственники в цене не сошлись, мы им не мешаем».
Интересно, что переговоры идут с участием МО. Напомню, что министерство в настоящий момент «элки» эксплуатирует – и это не «советское наследие», а «свежекупленные» борта. Видимо, военным понравилось, хотят ещё.
Второй интересный момент: в качестве «противоположной стороны» на этих переговорах называются именно чехи, а не УГМК. Что означает пассаж о собственниках (во множественном числе), сказать трудно. Однако же ясно, что власть УГМК в Куновицах весьма далека от абсолютной.

«При этом мы считаем, что уже с 21-го года чешские самолёты, которые валидированы Росавиацией, могут приступить к соответствующим работам. Но ещё раз: вопрос локализации, создания рабочих мест, послепродажного обслуживания, владения конструкторской документацией и права внесения в неё основных изменений – для нас остаётся критичным».
Выделил слова специально для тех, кто убеждён, что L-410 «стал полностью российским».
 
Реклама
27 августа 2020 г., AEX.RU – Новая лизинговая компания "Спецтранслизинг" (АО "Первая лизинговая компания по развитию специального транспорта", создается Минобороны и "Уральским заводом гражданской авиации"), планирует приобрести на первом этапе три турбовинтовых самолета L-410. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные авиазавода.

"На первых этапах в портфель компании войдут три отечественных самолета L-410. Но при понимании огромной емкости внутреннего рынка местных и межрегиональных перевозок и очевидной востребованности этих машин для удовлетворения имеющегося спроса этот портфель, как мы ожидаем, будет планомерно и динамично расширяться", — рассказали на предприятии.

Уточняется, что льготное финансирование для поддержки поставок самолетов обеспечит Промсвязьбанк. На заводе все готово для серийного выпуска этого самолета.

"Регионы России не располагают достаточными собственными средствами для того, чтобы пополнять парк местных линий необходимыми машинами, а также для субсидирования перевозок внутри субъектов федерации. Поэтому заинтересованная государственная поддержка производителя летательных аппаратов для нужд регионов в лице УЗГА позволит реализовать эффективную модель долгосрочного сотрудничества", — добавили на авиазаводе.

О планах по созданию такой лизинговой компании стало известно летом этого года.
 
О планах по созданию такой лизинговой компании стало известно летом этого года.
Об этой компании говорил в своём выступлении Бочаров.

"Регионы России не располагают...
Пытаюсь понять, какое отношение к этому имеет Минобороны.
 
Минобороны учредитель «Спецтранслизинга»
Да неужели?!! :)

Вопрос был в том, с чего вдруг МО заинтересовали проблемы регионов в части поддержания авиасообщений.
Военные все свои задачи успешно решили, им теперь делать нехрен, и от скуки они решили заняться обеспечением местных авиаперевозок путём организации лизинговой компании?
 
Да неужели?!! :)

Вопрос был в том, с чего вдруг МО заинтересовали проблемы регионов в части поддержания авиасообщений.
Военные все свои задачи успешно решили, им теперь делать нехрен, и от скуки они решили заняться обеспечением местных авиаперевозок путём организации лизинговой компании?
На форуме Армия 2020 был дан ряд пояснений на Ваш вопрос
 
Диверсификация и участие в гражданском секторе. Это как бы один из основных посылов форума
Это совсем не так- военный бюджет пытаются использовать для закупки иностранной авиатехники-L-410.Тема не новая,в свое время МО выделило 2 млрд.руб.из средств отпущенных на боевые самолеты,на иностранные двигатели для ССЖ.
 
Это совсем не так- военный бюджет пытаются использовать для закупки иностранной авиатехники-L-410.Тема не новая,в свое время МО выделило 2 млрд.руб.из средств отпущенных на боевые самолеты,на иностранные двигатели для ССЖ.
Улыбнуло.
 
Реклама
Диверсификация и участие в гражданском секторе.
Применительно к оборонной промышленности - понятно. Но армия...
Ладно, я бы ещё как-то понял, скажем, задействование лётного состава ВВС в гражданских авиаперевозках. И проблему с нехваткой пилотов решить (если она есть), и военлётам потренироваться всегда невредно.
Но лизинговая компания??? Это что, "диверсифицироваться и участвовать в гражданском секторе" будут спецы Департамента финансового обеспечения МО РФ? :)

Это как бы один из основных посылов форума
Ага, понятно - задали "новый тренд".
ИМХО, редкостный маразм, демонстрирующий уровень интеллекта руководства страны.
 
Назад