Lada Kalina 4wd Turbo 197лс 30тыс.долл.

Lukas

Lukas

Старожил
Налетай, торопись, покупай живописЬ
На самом «АвтоВАЗе» о данной Kalina рассказывают с придыханием. Еще бы, ведь это одна из самых «навороченных» российских машин, которая может ездить по дорогам общего пользования. Посудите сами – ядовито желтая Lada Kalina имеет не только агрессивный аэродинамический обвес, но и полноприводную трансмиссию! А еще под ее капотом скрывается турбированный мотор объемом 1,6 л, который выдает аж 197 л.с!!! Представители Волжского автозавода намекают – Lada Kalina 4wd Turbo открывает собой эру «турбо» на «АвтоВАЗе»…

Сразу хочется сказать – перед нами не серийная модель, которая скоро пойдет в производство. Lada Kalina 4wd Turbo сделана специалистами тольяттинской компании «Торгмаш» в единственном экземпляре. Пока. Официальная ее презентация пройдет на автосалоне в Москве в конце этого месяца, однако, нам посчастливилось посидеть в самой мощной Lada Kalina уже сейчас. И не просто посидеть, но и сделать несколько кругов по вазовскому треку. Больше было нельзя, так как на момент нашего визита в Тольятти машина еще проходила последние тестовые испытания.

На самом деле Lada Kalina 4wd Turbo уникальная машина. И дело не только в количестве лошадиных сил под капотом. По этому показателю у самой мощной Kalina конкурентов хватает, ведь многие производители делают «горячие» хэтчбеки класса «В», которые даже продаются в России: Opel Corsa OPC, Ford Fiesta ST, Renault Clio RS, Peugeot 207 RC. Сюда же можно записать и Mini Cooper S. Конечно, далеко не все из них имеют под капотом табун под 200 л.с., ведь Fiesta ST выдает «всего» 150 л.с., а Mini Cooper S и Peugeot 207 RC по 175 л.с. И лишь Opel Corsa OPC и Renault Clio RS не испугаются нашей Kalina: первая модель имеет 192 л.с., а вторая 197 л.с. Козырем Lada Kalina 4wd Turbo является система постоянного полного привода, которая должна помочь мощной машине реализовать весь свой потенциал. А ведь полного привода не имеет ни один из названных выше импортных хэтчбеков.

Откуда полный привод, ведь Kalina - это классический переднеприводной автомобиль, платформа которого не позволяет выпускать модели с формулой 4х4? Неужели инженерам «Торгмаша» удалось сделать безумный гибрид Kalina и старой доброй «Нивы»? По счастью, нет. «Нивой» здесь и не пахнет, а руководитель подразделения тюнинга компании Вадим Чепижак поведал нам страшную тайну. Оказывается, полноприводная Kalina получила коробку передач и систему полного привода от японского кроссовера Toyota RAV4! Мало того, специально для Kalina была сконструирована совершенно новая задняя диагональная независимая подвеска. Причем, ее разработали в Тольятти, а не взяли с какой-то другой машины.

Теперь о двигателе. Один только внешний вид силового агрегата объемом 1,6 л с надписью LadaSport, гигантским воздушным фильтром, ярко-синими патрубками и турбиной Garrett GT25 производит сильное впечатление на неподготовленного зрителя. Про мощность силового агрегата вы уже знаете. Поэтому хочется лишь добавить, что 197 «лошадок» движок выдает не только благодаря турбине. По сравнению со стандартным 1,6-литровым мотором здесь переделано очень многое, да практически все: новые поршни и шатуны, дополнительная система охлаждения двигателя, масляный радиатор и так далее и тому подобное.

Сразу было понятно, что турбированная Kalina потребует нового внешнего вида. Поэтому был разработан новый аэродинамический обвес, который кардинально изменил облик автомобиля. Появились новые передние крылья (они здесь вообще пластиковые), мощный воздухозаборник на капоте, новые передний и задний бампер, антикрыло, пороги. В тему оказались и большие 17-дюймовые диски производства компании OZ. В результате Kalina стала смотреться по-настоящему агрессивно и стильно. Вот если бы все Kalina, которые сходят с конвейера, выглядели также!

По просьбе заказчика автомобиль оснастили очень хорошей «шумкой». Чтобы не быть голословными скажем, что общий вес шумоизоляционного покрытия составил 35 кг! Конечно, нельзя пропустить новые удобные кожаные кресла (кожей обшита и передняя панель), спортивный руль, очень достойную музыкальную систему, другую доску приборов, где главное место занимает стильный спидометр. А вот тахометр перенесли в центр. Туда же поставили шкалу давления наддува и температуры силового агрегата.

197 «лошадей». Что представляет собой этот табун, упрятанный под небольшой капот Kalina? На самом деле Lada Kalina 4wd Turbo – это настоящий «зверь». 197 л.с., которые не находятся под контролем электроники, срывают машину с места так быстро, что становится немного страшно. Для получения максимального количества адреналина в крови нужно не бояться и доводить обороты двигателя до 7-8 тыс. об/мин. При этом мотор ревет как на настоящих гоночных болидах. И это учитывая 35 килограмм шумоизоляции! Первая, вторая… ой уже 100 км/ч… третья, четвертая… мамочка, становится не по себе… пятая, шестая… а ведь скорость уже за 200 км/ч. И самое удивительное, что даже на такой скорости, когда сознание начинает выходить на другой уровень, российский автомобиль очень уверено держит трассу и совершенно не рыскает. Единственное, что не понравилось в желтой Kalina, так это сцепление. На момент нашего визита в Тольятти его еще не успели до конца отрегулировать, и педаль была ну просто очень тугая.

Как ведет себя система полного привода, выяснить до конца не удалось. Для этого нужно ездить по снежной трассе или хотя бы по гравийке. А на овальном гоночном треке с идеально ровным асфальтом все преимущества полноприводной машины оценить крайне сложно. Но первые впечатления следующие – автомобиль при старте отлично разгоняется (пробуксовка есть, но в гораздо меньшей степени, чем ожидаешь) и мгновенно реагирует на любые действия рулем (кстати, благодаря модернизированной рейке, от упора до упора здесь нужно делать всего 2,5 оборота). Да и тормоза понравились. Они здесь, разумеется, тоже доработаны (сзади вместо барабанов появились диски, а спереди стоят диски увеличенного диаметра).

Ну а на сладкое самое интересное. Цены. Переделка стандартного хэтчбека Lada Kalina (от 245 300 руб.) в уникальный полноприводный автомобиль с турбированным мотором и полным «фаршем» обойдется в очень приличную сумму. Представители «Торгмаша» по просьбе заказчика не называют точную сумму, но можно очень легко сосчитать, что речь идет примерно о 755 000 руб. или $32 100. Удивлены? А давайте просто разберем все по косточкам.

470 000 руб. или $20 000 – это сам автомобиль с турбированным мотором и системой полного привода. Внешнее преображение машины стоит 35 000 руб. (с покраской и установкой), плюс еще 75 000 руб. было потрачено на красивые колесные диски OZ (кстати, можно было бы и сэкономить, купив российские 17-дюймовые за 35 000 руб.). Кожаный салон – еще 105 000 руб., навороченная музыка – 70 000 руб. Получается 285 000 руб. только за аэродинамику и салон. Именно это и объясняет итоговую сумму, превышающую $30 000.
9.jpg


6.jpg


2.jpg


3.jpg


1.jpg


4.jpg
 
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
Для тех, кого немного смущает ценник:

тут неподалеку, на другом конце шарика, озвучили цену на новый Dodge Challenger SRT8. На машинке стоит V8 6,1 л, 431 л. с.

Вообще-то первоначально в 2008 все ждали машины попроще, в т. ч. базовую с V6. Но Доджу, судя по всему, пришлось поторопиться, ибо Калина-R уже наступает на пятки. год назад ожидалось, что базовая тачка с V6 3,5 л, 253 л.с. будет стоить 24 килобакса. Но конкуренция с русскими - это страшная штука!!!! Цены на простой R/T начинаются от $21.995! Это ж пизд....ц!
Я даже не могу подобрать аналог данной машины по цене на московском рынке. Шеви-Авео с автоматом????

1641dodge_challenger.jpg
 
тип

тип

джедай
Додж красивущий! Стоил бы он и тут также... А с пошлинами поди за 50 килобакосв перевалит :(
 
Vint38

Vint38

Местный
А сколько он у вас будет кушать? ;) Не знаю кому как, а обычный японский 3S нормально так кушает 12-13 литров на сотню (по городу). При ценнике на 95й 31.5р, т.е. практически евро за литр... Неееее...
 
тип

тип

джедай
Vint38, у приятеля дайхатсу YRV — 1,3 литра и 130 л.с. — по городу 10 литров 92го получатеся. У другого — субару форик 2.0 (220 л.с.) — по городу 20 литров 98го. У Калины должно быть что-то среднее, кмк :)
 
Lukas

Lukas

Старожил
Постановление Совета Труда и Обороны «О развитии автостроения в СССР»
13 июля 1928 г.

Совет Труда и Обороны постановляет:

а) Считать необходимым при выборе типа автомобиля для производства на новом автомобильном заводе исходить из двух принципов: наибольшей технической приспособленности маши¬ны к нашим дорогам и наибольшей дешевизны и простоты ее производства.

б) Считать, что в этих целях необходимо в первую очередь ориентироваться на американские фирмы.

Модель наметить применительно к маркам:

1) Форд - новый тип, 2) Шевроле, 3) Уиллис-Оверлэнд - марка «Уипнет», 4) Дюрант - марка «Стар»; и из европейских марок: 5) Морисс-Коммершиаль и 6) Пежо - 9-ти сильный.

в) Считать необходимым начать постройку нового автомобильного завода весной 1929 года с тем, чтобы она была окончена осенью 1931 года, для чего к весне 1929 года заключить соглашение с иностранными фирмами о технической помощи и иметь выработанный проект завода.

г) Признать необходимым развернуть работы по постройке нового завода таким образом, чтобы в первый же год постройки были закончены и оборудованы цеха сборочный и кузовной вполне приспособленные для сборки и выпуска в 1929-30 г. из импортируемых из-за границы частей 10 тыс. машин, вместе с тем ориентироваться на полное оборудование завода и выпуск совершенно готовых машин собственного производства в количестве 12 тыс. штук в год в одну смену, примерно, к 1934 году.

д) Исходя из вышеуказанного развертывания производства, рассчитывать, что в течение 3-4 лет придется ежегодно импортировать авточастей и агрегатов выбранной марки машины для сборки в среднем 10 тысяч комплектов (на сумму 6-7 миллионов рублей в год), что соответственно и должно быть учтено НКТор-гом при составлении импортных планов на эти годы.

е) Поручить НКТоргу представить в Совет Труда и Обороны план автоимпорта (материальное его содержание) на 1928-29 год, учтя необходимость перейти на ввоз авточастей в тех размерах, в каких возможно произвести сборку на наших собственных заводах.

ж) Для ведения переговоров с фирмами Америки и Европы и выбора фирмы и типа машин, производство которых будет ставиться на нашем новом автомобильном заводе, образовать комиссию в составе: Председателя - т. Рогова и членов - тт. Сорокина и Халепского.

з) Предложить комиссии т. Рогова при выборе фирмы, у которой будут покупаться части машин, предусмотреть обязательство со стороны фирмы о предоставлении полного комплекта чертежей выбранной комиссией модели и оказания технического содействия в деле организации автомобильного производства и дальнейшего функционирования нового автозавода.

и) Предложить комиссии т. Рогова, при заключении договоров с иностранными фирмами, ориентироваться на вышеуказанный размер заказа и добиться от фирм компенсации за такие крупные заказы в виде получения от них рабочих чертежей и технической помощи для постройки и оборудования нового автомобильного завода.

к) Предложить комиссии исходить из того, что кредитование закупки частей и агрегатов выбранной машины должно быть на срок не менее одного года.
л) Поручить комиссии на основе заключенного соглашения о техническом содействии, заказать заграницей проект постройки нового автомобильного завода.

м) Представить комиссии право вести переговоры и заключать договора с иностранными инженерами и другими специалистами автомобильного производства о привлечении их в Союз ССР для работы в автопромышленности.

н) Уполномочить комиссию подписать соглашение о техническом содействии, о покупке авточастей и о заказе проекта на месте без предварительного согласования условий с Москвой, для чего дать комиссии лимиты тех условий, в рамках которых она должна заключать указанные договора. Поручить Наркомторгу, ВСНХ СССР и ГКК выработать эти лимиты.

о) Предложить НКТоргу обеспечить комиссию соответствующими полномочиями и директивным письмом относительно условий покупки авточастей, переговоров с фирмами и расчетных условий, с тем, чтобы комиссия могла осуществить заказ без предварительного рассмотрения этих условий в Москве.

п) Выдать мандат комиссии на ведение переговоров и заключение договоров от имени НКТорга, ВСНХ СССР и Главкоцесскома.

Зам. председателя
Совета Труда и Обороны

Я.Рудзутак


Источник:
ГАРФ. Ф. Р-5446. Оп. 4. Д. 536. Л. 2-2 об.
Нельзя не признать, что поставленные в 1929г цели в принципе достигнуты. Не прошло и 80 лет.
В стране из завозимых комплектующих стали собирать Форды и др. полу-иномарки, прежним остался и основной принцип выбора типа авто для производства - максимально упрощенная тележка "наибольшей технической приспособленности маши¬ны к нашим дорогам и наибольшей дешевизны и простоты ее производства"
 
Lukas

Lukas

Старожил
Проект "LADA C"
Nissan - Превосходя ожидания. LADA - Подтверждая опасения. :))) Шютка.
На что-то это изделие похоже, но не могу понять на что.

76999347.jpg
 
Последнее редактирование:
svv

svv

Любопытный
Lukas,
фокус новый, что-то от мазды 6
 
Lukas

Lukas

Старожил
svv, а мне почему-то ассоциируется с каким-то Brilliance и/или Roewe
 
Реклама
svv

svv

Любопытный
Lukas,
потому и разные ассоциации что слепили опять черт знает что :D
 
М

Миша

Старожил
Откуда полный привод, ведь Kalina - это классический переднеприводной автомобиль, платформа которого не позволяет выпускать модели с формулой 4х4?
Это кто ему такой бред сказал. Любой переднеприводной поперечник очень просто превращается в полноприводник - отбор мощности от главной передачи и через виско или электронно управляемую фрикционную муфту на задний редуктор. Подвеску только заднюю нужно будет переделать.
А какой у него моторесурс?
То же интересно. Или какие мероприятия были проведены с двигателем, что бы он после такой форсировки сохранил приемлемый ресурс.
197 «лошадей» обороты двигателя до 7-8 тыс. об/мин.
Значения моментика то не приводится, но турбомотор с такими характеристиками мощности должен обладать нехилым моментом и если запас по моменту у
коробку передач и систему полного привода от японского кроссовера Toyota RAV4
у сцепления, коробки, фрикционной муфты, редукторов и приводов от РАВика.
тут неподалеку, на другом конце шарика, озвучили цену на новый Dodge Challenger SRT8. На машинке стоит V8 6,1 л, 431 л. с.

Вообще-то первоначально в 2008 все ждали машины попроще, в т. ч. базовую с V6. Но Доджу, судя по всему, пришлось поторопиться, ибо Калина-R уже наступает на пятки. год назад ожидалось, что базовая тачка с V6 3,5 л, 253 л.с. будет стоить 24 килобакса. Но конкуренция с русскими - это страшная штука!!!! Цены на простой R/T начинаются от $21.995! Это ж пизд....ц!
Ну и чего замечательного в этом автомобиле? Типичный дешовый американский псевдоспортивный "молодёжный" родстер/купе, построенный по принципу "простота хуже воровства", должен же третий американский производитель, что то выставлять в сегмент занятый Фордом-Мустангом и Шевроле-Комаро.
 
Lukas

Lukas

Старожил
Типичный дешовый американский псевдоспортивный "молодёжный"
да, особых технических изысков и ноу-хау в них нет. Однако в Калине ноу-хау еще меньше, однако наша "типичная дешевая псевдоспортивная" мало того, что на порядок страшнее и убогее, но и дороже.
 
svv

svv

Любопытный
А это та самая обновленная Нива? Вот тут явно с оригинальничали

003_car.jpg
 
М

Миша

Старожил
да, особых технических изысков и ноу-хау в них нет. Однако в Калине ноу-хау еще меньше, однако наша "типичная дешевая псевдоспортивная" мало того, что на порядок страшнее и убогее, но и дороже
А что по Вашему определяет "спортивность" автомобиля?

Конкретно по этой Калине. Статья весьма тупая, но так кое чего понять можно, что это проект одного из дилеров АвтоВАЗа. Такая типично "тюнингованная" машинка, со всеми издержками - недостаточной степени доведённости и с непрогнозируемым ресурсом, точнее прогнозируемо малым.
 
Lukas

Lukas

Старожил
Миша, чисто технически "спортивность" можно, конечно, привязать к регламенту соревнований. Однако это выкинет 99,9% условно (в народе) считаемых таковыми машин за рамки спортивности, включая Феррари, Ламбо, WRC и пр. действительно заточенные под быструю езду аппараты.

а что касается Мустанга и пр.подобных им аппаратов - да, им с точки технической сложности до тех же Феррари - как до Луны. Однако сравнив, что за 20K предлагает американский автопром, и что "быстрого" за эти деньги предложит российский......Я бы сказал, что соотношение 2/1 - по кол-ву цилиндров, мощности, которую пропускает через себя коробка и трансмиссия, величине и комфорту самого кузова , и т.д., и т.п.
 
Ranger_avv

Ranger_avv

Молодой гироскопист
svv,
Знатный шушпанцер получился....
 
Реклама
М

Миша

Старожил
Lukas, Основные "параметры" "спортивности" управляемость и устойчивость, ну и динамика, тормозная и разгонная в придачу.
Принцип же строительства подобных мустангоподобных машинок един - стилизованная "спортивная" внешность, желательно мотор побольше - вот что выдаётся маркетологами за атрибуты спортивности. То что машинки, как бы на дороге стоят не очень, управляются весьма не важно. тормозную динамику имеют не впечатляющую это не важно. Зато дешовые.
Что касается приведённой здесь Калины ещё раз повторюсь, это полукустарный совершенно сырой образец. Который вероятно найдёт ограниченное чисто своих поклонников. Что бы сделать подобный автомобиль серьёзным проектом, эго нужно доводить, доводить и ещё раз доводить. И используя подобный принцип построения можно получить весьма интересный спортивный продукт, аля маленький Лансер-Эво.