Lark-4 - Научная фантастика?

Конструкция с качающимся предкрылком была разработана в 30-х годах прошлого века в России ( по моему в 1934 г.), автор Болховитинов. (кстати у него есть чудесная и доходчивая книжка - "Проектирование летательных аппаратов"). Суть идеи в том, что качающийся щелевой предкрылок, при определенном профиле щели и предкрылка создает на крыле подъемную силу, одновременно являясь движителем. Самолет такой конструкции может осуществлять взлет и посадку с малыми дистанциями (10-30 метров). Ограничения по скорости - до 250 км\ч. Существенный недостаток - на момент проектирования и вплоть до 90-х годов у нас в России не существовало таких конструкционных материалов, которые смогли бы обеспечить прочность и надежность узлов навески и привода качающегося предкрылка. В результате налет на отказ составлял - часы!!!
 
Реклама
Абалдеть!
Но видео взлёта Ларка поперёк Невского проспекта пока не вижу.
 
Братья Райт строили самолёты как-то без финансирования.
 
Братья Райт строили заради самих самолётов, а не заради финансирования. Здесь же финансовый интерес чуть ли не с первой страницы прослеживается. ;)
 
Братья Райт строили самолёты как-то без финансирования
Вот как-раз братьев Райт в дешёвом альтруизме не упрекнёшь. Они строили самолёт в надежде попилить бюджеты американского и французского МО. Во всяком случае, после первых подскоков, когда продолжать строительство без финансирования было уже невозможно. Идея аппарата тяжелее воздуха просто витала в этом самом воздухе. Все, включая Райтов, полагали поначалу, что это задачка решается гораздо проще: "тяп-ляп - вышел корапь" - и тащи свою вундервафлю заинтересованным заказчикам. Точто так-же, как потом с вертолётами.
 
Я не пытаюсь их в чём-то винить. Но они не обивали пороги МО "у нас есть идея - дайте бабло", а за свой счёт построили демонстратор технологий ;)
 
Назад