Господа. но ведь самолёты с движителем в виде вибрирующего предкрылка были, причем один из них строил именно Болдырев. Правда в 1947г. Болдырев был уже старшим инженером, если жив - дай ему бог здоровья.
Идея очень простая: предкрылок вниз - щель уменьшается - воздух со свистом назад вдоль верхней плоскости крыла - самолёт летит вперёд и вверх. Предкрылок вверх - щель увеличивается, воздух частично откатывается назад, самолёт тормозит, но не так сильно (щель широкая - скорость противотока меньше). Это, конечно, очень упрощённо.
О самолёте Болдырева есть, например, у Шаврова.
------------------------------------
Экспериментальный самолет, основанный на совершенно новом принципе получения тяги и увеличения коэффициента подъемной силы. Предкрылок, установленный чуть впереди и выше носка крыла, приводится в быстрое колебательное движение, поворачиваясь вокруг своего носка на углы порядка ±15°, чем и достигаются оба эффекта. Это было проверено на летающих моделях и на стендовых испытаниях натурного самолета. . К концу 1947г. самолет был построен в учебно-производственных мастерских МАИ.
Аппарат имел очень небольшие размеры: размах — 6,07м, длина — 5,0м, хорда крыла—1,2м, площадь его — 7,2м2. Профиль — NACA-23020 (без предкрылка). Предкрылок — симметричного упрощенного профиля с носком по дуге круга и плоскими поверхностями сверху и снизу, его хорда — 286мм.
Схема аппарата — подкосный высокоплан с одноместной кабиной впереди, с тонким балочным хвостом, с обычным хвостовым оперением и элеронами.
Двигатель — М-72 в 22—25 л.с. при 4500 об/мин, двухцилиндровый, оппозитного типа — установлен под крылом, перед его задним лонжероном.
От его носка шел вал к коробке с механическим приводом к предкрылку, дающий ему колебательное движение. Конструкция предкрылка — смешанная, его ось — труба из Д16, нервюры — также из этого материала, концы их и задняя кромка предкрылка — проволока. Носок предкрылка — из 1-миллиметровой фанеры, обшивка — полотно. Все было статически и динамически уравновешено.
Конструкция аппарата — смешанная. Крыло—двухлонжеронное с деревянным каркасом и с миллиметровой фанерной обшивкой со стрингерами-рейками под ней. Кабина-гондола — деревянная ферма с такой же фанерной обшивкой, передняя часть ее — съемный кок с дверью в левом борту, замененный потом выпуклым коком из плексигласа. Хвостовая балка — фанерная труба со стрингерами-рейками. Шасси — пирамидальной схемы с резиновой пластинчатой амортизацией. Костыль — сварной из труб. Управление элеронами — жесткое, рулями — тросовое.
Была сделана и продута модель самолета в половину натуральной величины и по продувке выполнен аэродинамический расчет.
При стендовых испытаниях готового аппарата сломалась коническая шестерня, и на этом все было прекращено в конце 1947г.
БРО-9
В 1954г. А.Я.Васильев во время производственной практики с группой студентов установил колеблющиеся предкрылки на учебный планер БРО-9. Самолёт с пилотом имел взлётную массу 175кг. Привод предкрылков осуществлялся от спаренных моторов "Ридель" с воздушным охлаждением общей мощностью 20л.с.
Наземные испытания выявили недостаточную прочность механизма привода предкрылков, и в полёте авиетка не испытывалась, хотя предусматривался и беспилотный полёт с дистанционным управлением.