Lark-4 - Научная фантастика?

Mikle, Вот здесь чуть больше,но тоже довольно водянисто

Мои аэродинамики гаденько ухмыляются. :rolleyes:
 
Реклама
dunduk, посмотрел ссылку. Там не просто водянисто, там откровенный бред.

Lark-4, вот я и не понимаю, с каких щей машущий предкрылок создаёт поток. Ведь лобовое сопротивление никто не отменял, так ведь? И закон сохранения энергии и массы тоже ещё никто не опровергнул? Так откуда там прирост подъёмной силы-то будет?

Блин, МиГ-31, просвети меня плиз, ты авторитет же в этом деле, а молчишь как рыба об лёд!
 
Перечитал ещё раз. Такое впечатление, что Эйнштейн - полный лох. Или я -полный лох. Или автор - выпей йаду! Нихрена не понимаю! Х=Сх*rv2/2*S, не так ли? Так куда сопротивление-то девается-то, ё-маё!!!!! Откуда там дельта У берётся?!?
 
Доброе утро!
С аэродинамикой туговат я, но попробую подойти к проблеме с другой стороны. Прочитав вышеприведённое, я понял, что имеется проект летательного аппарата с превосходными характеристиками, построенными на уже известных аэродинамических (физических, химических или бактериологических - без разницы) принципах. Этот аппарат способен совмещать качества как вертолёта, так и самолёта; имеет неплохую грузоподъёмность и т.п. Уникальный, словом, эркрафт. :D
Учитывая реалии современного мира и наши национальные особенности, приходится задать всего один вопрос.
Итак: :eek: Почему эта тема не применена для создания боевого варианта аппарата?
Ответы про тупость военных не принимаются как заведомо лукавые.
 
Topper, потому что на военный заказ денег не дадут, а тут разводи кого хош. ;)
 
Азиатович, приветствую! Сдаётся мне, что Вы правы, впрочем, как и всегда. :pivo:
 
Topper, :oops: :oops:
Вообче то очень хотелось бы верить в чудеса, но ...
 
Дык это ж ясно.
Представьте себе полк :mad: из 50-60 машин, которые базируются где хошь, хучь на лужайке в лесу, заправляются всякой хренью, лишь бы горело, к тому ж - дёшевы, просты в освоении. По 8 управляемых противотанковых ракет под каждым... :eek:
Жди себе, пока лоховатый противник не выйдет колонной на дальность километров 10-20. Затем производи массовое взмывание всей орды в атмосферу, расстреливай всё шта шевелится, и на 700 км/ч выходи из заварухи. Комедия окончена, враг уконтропуплен, наши - в белых фраках. :girl:
Имхо, военщина (столь мною любимая) не упустила бы такой прорывной проект, если бы он был реален.
 
Реклама
Lark-4 сказал(а):
Это чем-то напоминает советские времена...

Кажется, обсуждается прочитанная статья.
Которая местами напоминает не лёгкий журналажный пассаж, а вполне нормальный бред. Вернёмся к теме, когда вибролёт с ракетным двигателем будет летать с заявленными характеристиками.
Есть шляпу, как Лапшин, не буду ибо от шляп у меня несварение. Но принесу публичные извинения и обязуюсь поить весь конструкторский состав в течение недели, занятой Вы наш.
 
Mikle, да не за что :) На самом деле, несмотря на то, что бумажные экземпляры многих книжек на полке имею - электронные копии тоже коплю, иногда ими ользоваться удобнее, что ж не поделиться с добрыми людьми?.

Там, в Шаврове, правда про сами результаты попыток исследовать вибропредкрылок негусто - просто зафиксирован сам факт попытки попробовать. Но ут ребята с апломбом заявляют, что врулез немеряный, а техническую суть, под видом "секрета" скромно умалчивают. Увы, по моему 20-летнему профессиональному опыту - сильный симптом того, что разводилово.
 
А ещё вспоминается реклама разных " прокладок под карбюратор", снижающих расход бензина на 25% (поставил четыре прокладки и езди на шару), чЮдо-присадок к топливу, повышающих мощность двигателя на 30% (залил вместо бензина в Запорожец, и он конкурент болида) и пр. передовых изобретений.
Кстати, в бытность мою молодым и глупым искателем смысла жизни вволю наобщался со всеразличными гуру. Так вот каждый второй имел способность левитировать и перемещаться в пространстве космоса. Только демонстрироватьккатегорически отказывались, ссылаясь на смертельные секретности (если узнает перец с посвящением ниже 159 уровня, его надо немедленно прикончить, чтоб не разгласил тайну, блин), недоступность понимания слабыми умом (т.е. не достигших просветления хотя бы 158-го уровня) и пр.
 
"Летающий четырехместный автомобиль на солярке для московских дорог с пробками разработал космонавт Игорь Волк, пилот легендарного "Бурана". Эта сенсация прозвучала в кулуарах "МАКСа", пишет сегодняшняя "Комсомольская правда". Изобретение имеет невероятно маленький размах крыльев. При парковке они поднимаются, и машина спокойно въезжает в гараж для легковушки. Взлетает и садится она со скоростью 43 км/час на "пятачке" длиной 27 м, на 100 км полета расходует 11 л солярки, в воздухе разгоняется до 750 км/час. Автомобиль назвали "Ларк-4", в переводе с английского - "Жаворонок-4". При взлете и посадке используется принцип полета этой птицы. В 40-е годы прошлого века его изучали советские изобретатели Болдырев и Блинов. Но увлечение страны реактивными самолетами и многоместными лайнерами оставило эти работы в забвении. Возрождение малой авиации должно помочь нам удовлетворить страсть к путешествиям и победить автомобильные пробки."
http://www.utro.ru/main/ :ass1: :ass1: :ass1: :D
Интересно, что пилот Бурана теперь изобретёт для питерских дорог без пробок? Надеюсь, оно будет работать на торфе. :birthday:
 
Ещё один аспект проблемы, не вдаваясь в технические дела, видится в подготовке шофэров-пилотов. Смертность в автокатастрофах (немалая!), сдаётся мне, покажется весьма незначительной в сравнении с темпами угробления на таких аппаратах. Да и технически как-то спорно всё. Не знаю, что и подумать. С другой стороны, железные дороги тоже считали когда-то бредом. Жаль, что в аэродинамике не силён я, мягко говоря. Говорили, учи! :wall:
ЗЫ: Раньше говорили - ищите женщину, теперь впору говорить - ищите деньги.
 
Господа, а вот мне тут ещё одна мысль пришла в голову. А как этот аппарат должен себя вести на срывных режимах? То есть, я, конечно, понимаю, что двигатель очень надёжен, но и маршевый и вспомогательные двигатели в заявленных условиях эксплуатации будут отказывать как, простите, курсистки 7-го класса. Заливать качественное топливо и в производственных условиях не всегда получается, а уж на частной дачной полосе оставить самолёт в холодную ночь с полупустыми баками и нахлебать конденсата, или Василий Алибабаевич свой фирменный бензин продаст... Да мало ли причин найдётся к одновременному отказу! Так вот, как он будет планировать с такими крыльями при невозможности "колебать" предкрылки отказавшим движком? Вопрос создателю, на компьютере хотя бы это просчитывали? А из штопора он хотя бы теоретически выводиться будет?
 
Mikle, дык на то он и жаворонок - жить захочешь и будешь чем угодно махать и песни по утру петь :)
А аварийного привода (например педального) в нем нет?
 
Господа. но ведь самолёты с движителем в виде вибрирующего предкрылка были, причем один из них строил именно Болдырев. Правда в 1947г. Болдырев был уже старшим инженером, если жив - дай ему бог здоровья.


Идея очень простая: предкрылок вниз - щель уменьшается - воздух со свистом назад вдоль верхней плоскости крыла - самолёт летит вперёд и вверх. Предкрылок вверх - щель увеличивается, воздух частично откатывается назад, самолёт тормозит, но не так сильно (щель широкая - скорость противотока меньше). Это, конечно, очень упрощённо.

О самолёте Болдырева есть, например, у Шаврова.

------------------------------------

Экспериментальный самолет, основанный на совершенно новом принципе получения тяги и увеличения коэффициента подъемной силы. Предкрылок, установленный чуть впереди и выше носка крыла, приводится в быстрое колебательное движение, поворачиваясь вокруг своего носка на углы порядка ±15°, чем и достигаются оба эффекта. Это было проверено на летающих моделях и на стендовых испытаниях натурного самолета. . К концу 1947г. самолет был построен в учебно-производственных мастерских МАИ.

Аппарат имел очень небольшие размеры: размах — 6,07м, длина — 5,0м, хорда крыла—1,2м, площадь его — 7,2м2. Профиль — NACA-23020 (без предкрылка). Предкрылок — симметричного упрощенного профиля с носком по дуге круга и плоскими поверхностями сверху и снизу, его хорда — 286мм.

Схема аппарата — подкосный высокоплан с одноместной кабиной впереди, с тонким балочным хвостом, с обычным хвостовым оперением и элеронами.

Двигатель — М-72 в 22—25 л.с. при 4500 об/мин, двухцилиндровый, оппозитного типа — установлен под крылом, перед его задним лонжероном.

От его носка шел вал к коробке с механическим приводом к предкрылку, дающий ему колебательное движение. Конструкция предкрылка — смешанная, его ось — труба из Д16, нервюры — также из этого материала, концы их и задняя кромка предкрылка — проволока. Носок предкрылка — из 1-миллиметровой фанеры, обшивка — полотно. Все было статически и динамически уравновешено.

Конструкция аппарата — смешанная. Крыло—двухлонжеронное с деревянным каркасом и с миллиметровой фанерной обшивкой со стрингерами-рейками под ней. Кабина-гондола — деревянная ферма с такой же фанерной обшивкой, передняя часть ее — съемный кок с дверью в левом борту, замененный потом выпуклым коком из плексигласа. Хвостовая балка — фанерная труба со стрингерами-рейками. Шасси — пирамидальной схемы с резиновой пластинчатой амортизацией. Костыль — сварной из труб. Управление элеронами — жесткое, рулями — тросовое.

Была сделана и продута модель самолета в половину натуральной величины и по продувке выполнен аэродинамический расчет.

При стендовых испытаниях готового аппарата сломалась коническая шестерня, и на этом все было прекращено в конце 1947г.

БРО-9

В 1954г. А.Я.Васильев во время производственной практики с группой студентов установил колеблющиеся предкрылки на учебный планер БРО-9. Самолёт с пилотом имел взлётную массу 175кг. Привод предкрылков осуществлялся от спаренных моторов "Ридель" с воздушным охлаждением общей мощностью 20л.с.

Наземные испытания выявили недостаточную прочность механизма привода предкрылков, и в полёте авиетка не испытывалась, хотя предусматривался и беспилотный полёт с дистанционным управлением.
 
Реклама
vm, сорри, твоего поста на предыдущей странице не видел. Но стирать лень :)
 
Назад