Лечу сегодня вечером в Вильнюс Литовцами на СААБ 2000. Нужен совет...вот уже и отчет

happyman

happyman

Местный
Всем привет. Лечу сегодня вечером в Вильнюс Литовцами на СААБ 2000. Никогда на таком самолете не летал - может кто поделиться опытом? Кроме того, был бы благодарен за совет, какое место покомфортнее будет.
Заранее благодарен.
Отчет за мной

Андрей
 
Реклама
Д

Дионисий

Старожил
happyman, компоновка салона 2 + 1 :)
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Ряды там, вроде, 1+2, т.е., чтобы сидеть одному, просите место "А".
 
А

Андрей Б

Новичок
Машинка в общем приятная.
Несмотря на то что винтовая, шум в кабине значительно меньше, чем у АН24, но все же есть. Почему то все время оказываюсь на крыльях, но рискну предположить, что в хвосте (или наоборот в самых первых рядах) должно быть еще поспокойнее. Но в целом непринципиально, так как уровень шума сносный.
Про компановку 2+1 уже писали. С одной стороны сидеть одному удобнее, но с другой стороны левой ноге будет менее удобно, чем если бы сидеть на сдвоенном сидении со стороны прохода.
А так ... Сиденья удобные, "аля" аэрофлотовский аэробус... Нормальные полки для вещей...
Из неудобств - при неспокойной атмосфере может прилично покачать ;) Не АН, но и не реактивный...
 
Юрьич

Юрьич

Новичок
W

WS

Местный
Летал на ней SAS'ом из ARH в Стокгольм. Давно:(

Машинка чудесная. Сиденья кожаные очень комфртные и шаг был исключительно большой даже для моего большого роста.

Мне показалась самым комфортным самолетом в эконом-классе, которым я только летал.
 
happyman

happyman

Местный
Всем спасибо за ответы

Всем спасибо за ответы, особенно спасибо за компановку шума в самолете по рядам. Прилечу обратно, и обязательно сделаю отчет.

Андрей
 
happyman

happyman

Местный
Отчет о полетах собственно

Итак, как иобещал, пишу отчет о полетах. Сорри, что без фоток

19 марта, рейс Литовских авиалиний, вылет в 21:25 из нового терминала Шереметьево С. SAAB-2000

Выехал из Москвы заранее, опасаясь пробок на Ленинградке. Как ни странно, Ленинградку просто пролетели, на въезде в Химки уже пробка, сворачиваем и едем через старые Химки. Дорога достаточно свободна, но доехав до дороги, идущей от Ш-2 до Ш-1 упираемся в безумную пробку, в которой тащимся еще минут 50 (это расстояние в километров 5). В новом терминале первый раз, чистенький, сверкающий, но не такой солидный, как другие современные аэропорты мира. Зарегистрировался, рейс совместный с Аэрофлотом, показываю распечатку моего серебренного членства в Скайтимовской программе Flying Blue (основатели - КЛМ и Air France) только ради баллов, а меня еще и в бизнес зал приглашают (лечу в экономе) :pivo: Приятная неожиданность. Бизнес зал большой, пустой, небольшой водопадик, кожаные кресла, выбор прессы минимальный (даже журнала JET нет), выбор напитков тоже небольшой, есть бутерброды и пирожные, но все теплое, так как нет холодильника:eek: Холодное спиртное я пить не привык, поэтому сок с бутербродами. Но тоже неплохо. Объявляют наш вылет, на автобусе едем к небольшому СААБ 2000 авиакомпании Fly LAL, внешне самолет симпатичный - внутри еще лучше - чисто, кожаные кресла. Достаточно быстро взлетаем, еда и напитки за деньги по меню, но рубли и доллары берут без вопросов. Сам полет приятный, не трясло, уровень шума приемлемый и гораздо лучше, чем у ATR-72/42, чем час и сорок минут мягкая посадка в аэропорту Вильнюс. На перроне 3 Боинга 737 Литовских авиалиний и 2 Фоккер 50 Airbaltic, прилетевших прямо за нами.
Два полных дня командировки пробежали быстро и вот настало раннее утра 22 марта, когда лечу в Москву через Копенгаген.

22 марта, Air Baltic, Вильнюс-Копенгаген. Боинг 737-300

Регистрация прошла быстро, попросил место у окна в первом ряду после бизнеса, дали без проблем. Duty Free достаточно скудный - парфюмерия, алкоголь и сигареты. В самолете меня ждет жесткое разочарование - место та А, но окна там нет, расстояние между креслами очень маленькое, сам самолет забит, еда тоже за деньги, но кое-как долетели, посадка в Копенгагене мягкая. Выхожу в терминал, а так сразу же паспортный контроль, меня не пускают, так как нет шенгенской визы, пришлось ждать час, пока меня заберут в другой терминал. В качестве вознаграждения моего ожидания, меня везут через весь аэропорт по перрону на машине мимо самолетов в другой терминал. Из дальнемагистральных - 3 А340-300 SAS, Боинг 777-200ER Сингапурские авиалинии, Боинг 747-400 Thai Airways в еще старой окраске, Боинг 767-300 Дельты на Атланту. Эта секция терминала маленькая, дьюти фри очень маленький, выбор скуднейший, не то что в Хельсинки (летал в прошлом году из Москвы в Ригу и обратно через Хельсинки - очень понравилось).

22 марта, авиакомпания SAS, Копенгаген - Москва. Аэробус 319
Самолет новый абсолютно (пару месяцев), внутри супер, новые полки (отличаются от ранних вариантов семейства А320), хорошие кресла, нормальное расстояние между ними. Но САСовцы сделали одну нехорошую штуку. Раньше у них был нормальный эконом с нормальным горячим бесплатным питанием. Теперь они разделили его на Эконом Экстра (как старый с питанием) и просто эконом с платным питанием. Самое обидное, что в просто экономе питание совершенно другое от обычного - простые сэндвичи средней паршивости. И вот мне в моей компании билеты сделали именно в эконом. Но все нормально, сиденья те же, шаг между креслами тот же, взлетаем, красота, разворачиваемся градусов на 170, пролетаем над линией ветряных мельниц современных, установленный примо в море (красиво), начинают обслуживать. Я заказываю кучу еды (голодный), даю свою карточку Visa Electron, мне говорят, что не принимают, рубли не принимают, а мою 100 долларовую купюру не могут разменять. А мелких у меня нет...капец...долетался блин. Еду забирают назад :mad: :mad: , я вызываю главного бортпроводника (мужик с усами лет 55-60). Рассказываю ему о своих чувствах в цивилизованной манере (с трудом сдерживался), он видит мое состояние, обещает поменять. В итоге, минут через 30 после того, как все поели, получаю свою еду. Кроме этого момента понравилось практически все - самолет, очень мягкий полет, профессиональные бортпроводники, но намека на душевную теплоту нет - их было пофигу, что я останусь голодным, но с другой стороны это их работа. Сели в Шереметьево очень мягко, перед этим немного покружились, так как было много самолетов на посадку. В Ш-2 огромные очереди на паспортным контроле, но я как всегда нашел стойку "для дипломатов" без очереди, которая обслуживает и обычных людей. :p

Итог: на Finnair Москва-Хельсинки-Вильнюс и обратно просто не было билетов, иначе я бы выбрал их. Финнэйр на своих рейсов кормит, а алкоголь (виски, джин, водка в маленьких бутылочках, пиво и шампанское в больших) бесплатно разливает даже в экономе на рейсе МСК-Хельсинки продолжительностью 1 час 35 минут. Аэропорт Копенгагена цивилен, но Вантаа в Хельсинки гораздо более удобен в плане закусочных и Дьюти Фри.

Сорри, что нет фоток, еще не купил нормальную зеркалку. Всем приятных полетов,

Андрей
 
maTT

maTT

LED
спасибо =) мне а/п Хельсенки предстоит оценить летом
 
Реклама
Леопард

Леопард

Местный
happyman разве у airBaltic Boeing 737-300 из Вильнюса летает? Скорее всего 737-500, все наши 737-300 с винглетами. :)
За отчет спасиба :D
 
Махмуд

Махмуд

Директор керосина
Да-да! С улучшенным экономом тут народ пару раз напоролся. Много мата было.
 
happyman

happyman

Местный
Леопарду

Леопард - может и Боинг 737-500, не разглядел надпись. :pivo: