LED-FIN-SWE-NOR-SWE-FIN-LED

Юрьич

Новичок
Из летнего.
Выбрал авиационное.

Забросила прошлым летом меня судьба в крупный норвежский город. Толи Бодо, толи Будё, толи Бодё называется. Свободного времени был ровно 1 час. Куда его потратить? Конечно же на музеи. В Бодё, оказывается есть хороший авиационный музей. Стоит на краю действующего аэропорта. Аэропорт работает и как гражданский и как военный. Всё время взлетали и садились норвежские Ф-16. Перед зданием музея установлен какой-то старый реактивный бизнес-джет и вот такое поршневое чудо:
74346777.jpg


Само здание музея. Выполнено в виде пропеллера:
74346780.jpg


В одной лопасте экспозиция посвещённая военной авиации, в другой - гражданской. Очень приветливый персонал на входе. Стоимость посещения для взрослых, кажется 70-80 крон, что на наши деньги рублей 250.

Музей мне понравился. Причём гораздо больше понравились всякие маленькие штучки, чем реальные самолёты. Очень интересные экспозиции, посвещённые зарождению, развитию авиации в Норвегии, войне на севере. Вот как например - сценка "Бомбоубежище":
74346784.jpg


Присмотревшись, вы увидите, что какой-то шутник подставил к продуктам пластиковую бутылку из-под "Аква-Минерале". Причём, судя по всему, у работников музея глаз давно замылен - её не видят. Бутылка уже покрылась лёгким налётом пыли.

Для детей есть куча интересных штучек, которые они могут покрутить и потрогать. Причём штучки развивающие и объясняющие теорию полёта как аппаратов легче воздуха, так и тяжелее. Причём не просто про подъёмную силу крыла, но и какой элемент оперения самолёта за что отвечает. Понравилась вот ещё какая интересная штука. Динамик плюс ящик с тремя кнопками. Надписи: "Каравелла", "ДС-9", "А-300". Жмёшь - слушаешь как шумели самолёты при посадке. От "Каравеллы" - глохнешь, "А-310" - просто свист.

Ну, и фото из музея. Самолёты по большей части я не в состоянии опознать.

74346789.jpg


74346791.jpg


74346795.jpg


74346796.jpg


74346797.jpg


74346799.jpg


74346804.jpg


74346806.jpg


74346809.jpg


74346811.jpg


74346813.jpg


74346814.jpg


74346816.jpg


74346818.jpg


74346820.jpg


74346823.jpg


74346825.jpg


74346826.jpg


74346830.jpg


74346832.jpg


74346833.jpg


74346837.jpg


74346839.jpg


С намёком на то, что человек уже давно рвётся всё выше и выше, установлена вот такая скульптура. Рядом со скульптурой техническим персоналом музея установлена лестница. Улыбнуло:
74346842.jpg


Ну и ещё один большой "экспонат" музея - Командный пункт аэропорта:
74346843.jpg


Вот такой вот от меня подарок всем на 29 января.

Будет желание увидеть фото неавиционной Норвегии - говорите. Немного выложу из самого красивого.
 
Реклама
Класс! С удовольствием походил бы по такому музею.

Кстати, весьма похожий авиационный музей есть в популярных у наших туристов ОАЭ. Рядом с эмиратом Дубаи находится эмират Шарджа, где прямо в центре города, на территории старого (я бы сказал древнего) аэродрома и аэропорта находится авиационный музей с кучкой самолетов, всяких авиационных экспонатов (карты, билеты, расписания), а также всякими демонстрационными штуками, показывающими принципы полета, работы двигателей и т.д. Рекомендую!

Посетителей там немного (не больше 2-3 в день), персонал им радуется безмерно и позволяет делать практически все (залазить в самолеты, трогать руками и т.д.)
 
Cтори.

Надо сказать, что это была уже вторая поездка в Норвегию. В позапрошлом году была выполена программа "маст си энд экспириенс" - то, ради чего толпы туристов едут в Норвегию (проехаться по дороге Троллей, насладиться картиной Гейрангер-фьорда, постоять на 600-метровом обрыве Прейкенстоллен и на камне Кьёраг, зажатом между скалами на высоте 1000 метров) - то есть "Страна фьордов". В 2007 году решено было посетить чуть менее туристонасыщенные Лофотенские острова. Что и было с успехом выполнено. Недельный отпуск взят, проведён час в гипермаркете, коробка с долгопортящимися продуктами, ящик пива и бутылка водки брошены в багажник... Шины шуршат по вечернему пятничному шоссе в сторону Финляндии. Про неё говорить не буду... Нам, питерцам, она привычна. Место покупок и отдыха. Она же второй международный терминал г. Санкт-Петербург. В конечном итоге утром воскресенья грузо-пассажирский паром
(реальный скотовоз) переносит нас через Ботнический залив из финской Ваасы в шведский Умеа.

На пароме можно заметить одно уравнение, очень распространённое:
74360665.jpg


Про Швецию тоже особо говорить нечего. Отмечу только нереальное количество подосиновиков и белых грибов в лесах Лапландии. Наконец, и Норвегия. Въезжаем около города под названием Му. Или Му-и-Рана, как пишут на наших картах. Город достаточно большой (конечно же по норвежским меркам), имеет свой аэропорт. Надо отметить, аэропорты по пути нашего следования встречались очень часто. В любом достаточно длинном месте - аэропорт. Надо ли говорить, что ширина аэропортов отставляет желать лучшего? Вот по ним и прыгают норвежские маршрутки "Даш-8" от "Видерое". Снимать их желания не было, как впрочем и терминалы портов. В утешение могу предложить только фото авиационных знаков и заборов:
74360670.jpg

За забором метрах в 30 ВПП.

Целью въезда в районе Му было посещение крупнейшего в Европе ледника. Но погода с утра не баловала, а шлёпать под моросью особого желания не было:
74360673.jpg


Решено было ехать дальше по маршруту: вдоль по берегу Атлантического океана до города Бодё, откуда и отплывал паром на Лофотены. Надо сказать, что погода начала выправляться и вплоть до покидания Норвегии радовала нас солнцем и +25.
74360689.jpg


74360700.jpg


Дорога... Дорога... Скалы... Повороты... Паромы... Паромы... Вот и северный полярный круг перескаем методом переплывания:
74360702.jpg


И далее двигаемся на север по дороге, которая на картах отмечена как видовая. То есть сами норвежцы говорят: "Здесь у нас красивее, чем в других местах":
74360707.jpg


Наблюдаем второй ледник, который тоже можно посетить на своих ножках. Так что вот даю вам представление, как это выглядит со стороны:
74360712.jpg


И едем дальше. Даже сквозь облака, хоть выстота и маленькая:
74360713.jpg


Надо сказать, что нижний слой обаков в Норвегии собсвенно "нуль", что и иллюстрирует следующее фото:
74360716.jpg


А у нас дорога и отдых. Вперёд, вперёд. Скалы да вода:
74360720.jpg


74360723.jpg


Далее был Бодё с его авиационным музеем и паром на острова. Лофотены - цепочка скалистых островов, протянувшаяся в океан. На самом кончике этой земли расположен город с красноречивым названием:
74360726.jpg


Действительно, дальше ехать некуда. Край земли. Сушите вёсла, вам в обратную сторону:
74360729.jpg


Вот мы и едем с острова на остров. По мостикам, где даже есть светофоры:
74360731.jpg


Вообще, Лофотены стоить посетить. Очень красиво и спокойно:
74360734.jpg


Эти острова даже имеют прекрасные песчаные пляжи. Вода не очень тёплая, но окунуться можно безбоязненно:
74360738.jpg


74360742.jpg


А это для любителей розовых зайцев:
74360759.jpg


И для истинных травоканнибалов, по научному называемх вегетарианцами:
74360764.jpg

Рыбацкая деревушка, собственно.

В результате на островах были проведены 2,5 отличных дня, которые были посвящены прогулкам. Фото увиденного прилагаются:
74360768.jpg


74360770.jpg


74360771.jpg


74360781.jpg


74360782.jpg


74360787.jpg


74360802.jpg


По выезду с островов погода начинает портиться и мы поворачиваем руль в сторону дома - на очередной крупный город Норвегии - Нарвик. Город как город. Портовый. Промышленный. В Норвегии надо смотреть природу, а не города. Но пара чуточку интересных фотографий имеется.

Вот скульптура, смысл которой можно трактовать очень разными способами:
74360805.jpg

Кто такие, куда тянут - сиё известно разве что скульптору. Да и то сомневаюсь.

А вот это просто стоит под лестницей местного самого центрового (т.е. большого) торгового центра:
74360808.jpg


Погода портится окончательно, но нам всего то ещё 30 километров отъехать от берега и Норвегия кончится... Быстро переваливаем горы, на которых приютились ветровые станции:
74360815.jpg


Далее долгий путь домой по северным Швеции и Финляндии. С хорошей погодой, купаниями и пр...

Итог: 9 дней и чуть меньше 3000 км. Для интересующихся финансовой стороной вопроса: Поскольку абсолютно не заморачивались с проживанием - едется, как едется, пора заночевать - тогда кемпинг или палатка, а то и просто в машине, а из продуктов покупались только скоропортящиеся (в которых, впрочем, себе не отказывали) то поездка обошлась абсолютно дёшево - расходы составили 29000 на двоих.

Такой вот абсолютно неавиационный отчёт. Сорри...
 
Последнее редактирование:
Юрьич,
слов кроме восхитительно больше нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11
 
Юрьич сказал(а):
то, ради чего толпы туристов едут в Норвегию (проехаться по дороге Троллей, насладиться картиной Гейрангер-фьорда, постоять на 600-метровом обрыве Прейкенстоллен и на камне Кьёраг, зажатом между скалами на высоте 1000 метров)
Уже за одно это перечисление нужно вынести особую благодарность! :)
Но и авиамузей стоящий. А наземно-наводные дорожные снимки и рассказы просто выше всех ожиданий! :pivo:
Бис! в смысле повторные наезды-заезды в сопредельные страны очень приветствуются! :D
 
Из предыдушего.

Маршрут следующий: Питер - Хельсинки - паром "Силья Лайн", из тех что супер-пупер, пожимания рук в 7 утра набухавшимся финско-шведским дедкам-пассажирам - Стокгольм - дорога через Швецию на норвежский Лиллехаммер и далее почти до Алесунда на берегу океана - "Долина/Стена/Дорога Троллей" - знаменитый Гейранген-фьорд - Даллсниба (вид на фьорд с 1500 метров) - по видовым дорогам до города Лом - далее прямо на юг с проездом 25-км тоннеля (можно проехать поверху - виды обалденные, внутри тоже приколько - только дуреешь лететь в машине по нескончаемой каменной кишке) - через Флом с его крутой железной дорогой (не поехали, не особо охотелось) - прямо на юг, оставляя слева Берген, справа плато Хардангевидда (рекомендед и то, и другое) - рядом со Ставангером посещение Прейкестоллена (скала) и Кьорага (камень-яйцо) (скачки по скалам напрягают, но цели стоят трудов) - Осло (город, просто поражающий количеством скульптур и барельефов, которые не оставят никого равнодушным, только кому понравятся, а кому нет. Парк Вигеллана - это вообще нечто - кирдык мозгу) - Стокгольм - Хельсинки - Питер.

Фото ниже. Вывалил без подписей.

74938271.jpg


74938278.jpg


74938285.jpg


74938289.jpg


74938292.jpg


74938299.jpg


74938301.jpg


74938306.jpg


74938308.jpg


74938311.jpg


74938317.jpg


74938320.jpg


74938326.jpg


74938582.jpg


74938586.jpg


74938589.jpg


74938592.jpg


74938598.jpg


74938605.jpg


74938609.jpg
 
Реклама
Юрьич,просто нет слов,одни эмоции! Очень хочется там побывать!(y) (y) (y) (y) (y) (y) (y) (y) (y) (y) (y) (y) (y) (y)
 
Mr.Explosion,
Mr.Explosion сказал(а):
Мекка для занятий BASE!!!!
А там есть парашютисты. Фото третье с конца.

На других фото можно, если приглядеться, найти машинки. Тогда, в принципе, возможно представить, какие размеры у "внешней среды".

Вообще, повторюсь, путешествовать на машине по Норвегии не так уж и дорого. Несмотря на бензин по 2 бакса за литр. :) С жильём проблем в принципе нет. Всегда можно найти по размеру своего портмоне. Если в туристическом месте оно дорогое, то никто не мешает отъехать на несколько километров. На одном из фото есть вид города Гейрангер. Снято рядом с домиком (в котором мы жили) на противоположном берегу фьорда. 2 км, а разница в цене - 100 баксов и 50.

Так что - "Тэйст энд фил Норвей. Вэлком".
 
Мы только проездом в Осло были. Несколько часов погуляли. Вроде основное осмотрели. Такого, что-то уж совсем-совсем примечательного, так чтобы зависнуть в городе, там нет, как мне показалось. Но денёк провести стоит. Крепость там Акерсхус (вроде так пишется) есть, музей Тура Хейердала... Вот в парк Вигеллана сходить стоит однозначно! Это надо видеть! http://venividi.ru/node/1327

А с жильём в Европе мне всегда помогал www.venere.com

Ну, и помните, что посетив Осло не получите представления о Норвегии. :) Вот фьорды - это да...
 
Юрьич, спасибо, а в Осло на 1 день по сути. Точнее на 1,5 - прилететь и улететь
 
Назад