Лед на крыле ?

Вот обещаная тема про 737 и Потомак
http://www.airdisaster.com/special/special-af90.shtml

А это про Як40 в ШРМ:
Завершено расследование обстоятельств крушения самолета Як-40, на борту которого находились президент холдинга "Совершенно секретно" Артем Боровик и известный бизнесмен, президент нефтяной группы "Альянс" Зия Бажаев, сообщает "Интерфакс". Межгосударственный авиационный комитет, проводивший расследование, пришел к выводу, что к авиакатастрофе привели ошибки экипажа и авиатехников.
По словам представителей комитета, при взлете экипаж принял ошибочное решение использовать нестандартное положение закрылков. Кроме того, при подготовке самолета к вылету его несущие поверхности не были обработаны противообледенительной жидкостью. Это и стало причиной аварии.

А здесь про тот самый Ту134 http://www.svavia.ru/info/lib/sel_chsm7.html
 
Последнее редактирование:
Реклама
Боюсь, что Боинг разрешает наличие изморози на cold soaked поверхности тоже только на нижней поверхности крыла.
В случае, если определена зона, где может образовываться обледенение и самолет с винглетами - разрешено 1,5мм на верхней поверхности крыла - это на NG. Во всех остальных вариантах (classic, без винглетов или зона cold soaked не определена) - на верхней части крыла все должно быть чистенько

Надо просто заправлять в самолет топлива так, чтобы на том конце, где придется летом обливаться, в OUTR TK надо было бы залить теплого местного керосина. Вся изморозь тает без следа за 10 минут.
Это да. А если не лезет - то всякие иные хитрости придумывать приходится. Или просто дать постоять пока само нагреется - если есть такая возможность.
 
Последнее редактирование:
По поводу авиакомпании никаких секретов конечно же нет - это был Аэрофлот. Видел я конечно же только верхнюю поверхность крыла.

Так я правильно понял что это было нарушение и была какая-то реальная угроза безопасности полета ?
 
blck сказал(а):
В случае, если определена зона, где может образовываться обледенение и самолет с винглетами - разрешено 1,5мм на верхней поверхности крыла - это на NG
Я в Боингах как заяц в апельсинах. Выходит, они внесли в рассчет взлетной тяги наличие инея на крыле. Типа, покрыто метр от конца - добавляем 1% N1, 3 от конца - 3% N1.(условно, конечно) Уважуха инженерам и аэродинамикам! Но... Мне Эрбасовский подход как-то ближе к телу. Чисто и никаких шуточек.
 
А нельзя ли вместо облива жидкостью просто обдуть горячим воздухом? Это не дешевле получится?
 
Юрьич сказал(а):
Это не дешевле получится?
Были опыты с обдувом. Подъезжала машина с этакой тепловой пушкой на основе реактивного двигателя и сдувала с крыльев все. Иногда, после сдувания, в струю газа впрыскивали "Арктику" и махом покрывали защитой и самолет и всю прилегающую стоянку.
Насчет дешевизны сказать не могу. Видел такое в конце 80-х.
 
Юрьич, зм. горынычем сдувают снег, а лёд удаляется только горячей жидкостью. С обдувом есть ограничения по расстоянию от среза сопла до обрабатываемой поверхности, на стёкла дуть нельзя, только по потоку ..... К тому-же обдувать А и Б раньше было запрещено, только облив. Не знаю как щас ...
 
К тому-же обдувать А и Б раньше было запрещено, только облив. Не знаю как щас ...
А так же. 86-й, в свое вемя тоже было запрещено "дуть". Из-за наличия сотовых панелей. Ох и помахали скребками да щетками!
 
http://aviaforum.ru/threads/1414&page=3
Реальные наблюдения пилота того, как небольшое обледенение может существенно влиять на летные характеристики самолета.

Сегодня оказывается всё по другому. Держу самолёт ровно, скорость падает, нос приподнимается, но как только скорость стала приближаться к 100 км/ч, самолёт вдруг сам сорвался вниз. Такого я не ожидал. Вывел самолёт в горизонт и опять снижаю скорость. Удержать самолёт не удаётся - падает. Догадался - обледенение. Сразу подумал - посадочная скорость 110 км/ч - близко, но я не волнуюсь - со мной инструктор. А инструктор заволновался - даёт команду возвращаться. На обратном пути с высоты видим это мутное пятно, обходим стороной. На посадке помню про обледенение - держу скорость выше 110 км/ч - лишняя предосторожность не помешает. После приземления внимательно осматриваю самолёт - он покрыт 1,5 мм белым ровным слоем инея. Выглядит не угрожающе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
MikVolg,
Простите, туплю. Вы о каких трех разах?

Ба!!! Только что фильм про Фандорина посмотрел. Решил его дедуктивный метод использовать.... А вы глазастый! Спасибо! Уже исправляю :) Но, по совести сказать, там только два раза было.
 
Последнее редактирование:
310 сказал(а):
Были опыты с обдувом. Подъезжала машина с этакой тепловой пушкой на основе реактивного двигателя и сдувала с крыльев все.

Надо же, оказывается до сих пор работает подобное:

81721900.jpg
 
2 Юрьич машинка на самом деле хорошая, но есть особенность, если дунуть по фюзеляжу, то заглушка ср. двигателя может влететь в канал. Именно после такого повреждения в зиму 2004-05 годов прекратили обдув в ДМД.
ЗЫ хотя если не соблюдать регламент ТО, обдув-отличный ход, намного более разумный, чем топить "айсберги" жидкостью
 
military_upir, точно-точно, я тогда работал в ТСО. Вдули заглушку на Як-42. Повредили кок среднего двигателя. Было дело. При этом официальная причина - нарушение правил обдува оператором ТОМ - не направлять струю на воздухозаборники двигателей.
 
Возвращаюсь к этой теме. Вчера опять летел из Праги в Москву и опять на крыле лед, причем такой конкрентый, сверху припорошенный инеем.

Вот фотка:

wing_ice.jpg


Через окно аэропорта видел как обрабатывают антиобледенителем 737-й SkyEurope. А Аэрофлотовский A-321 взлетел вот с таким крылом без всякой обработки.

Посмотрите plz - это нормально ?
 
А вот кстати по поводу осмотра самолета перед взлетом. Я например не видел, чтобы его вообще кто-то осматривал. Посадку в Праге я наблюдал из окна аэропорта, равно как и руление до гейта. Между остановкой у гейта и посадкой пассажиров прошло полчаса, при этом пилоты вообще из кабины не выходили. Вполне возможно что лед они вообще не видели и не догадывались что он там есть...
 
Реклама
Странно, что некоторые экипажи так халатно относятся к осмотру самолета на предмет наличия льда/инея. Ведь они в этой же "упряжке" и уж точно понимают, чем это может быть чревато. Ведь не всегда в салоне найдется бдительный пассажир, да еще с корочками пилота, чтобы его замечание услышали и приняли меры...
 
Назад