Лед на крыле ?

Техник сказал(а):
Я бы послал фото с информацией о дате и т.п. в инспекцию по БП АФЛ.
Можно копию в представительство Airbus в Москве.

+100. Лучше это так не оставлять....
 
Реклама
намедни во ВНК-3 один BBJ с N регистрацией обрабатывали аж полтора часа без перерыва! на улице -20, а люльки у операторов открытые вот где экстрим
 
Про взлет и лед понятно - можно облить, снег шваброй счистить и пр... (кстати, только в чтверг в СВО наблюдал как ИЛ-62 ВИП швабрами чистили :), а вот готовящийся к вылету NordWind после ночной стоянки усердно поливали - борт был как сугроб.....)

А вот что делать при посадке? понятно, что всякие там системы и пр, но вот к примеру, что я наблюдал на Аэрофлотовском А330

Или это так - цветочки?
 
Последнее редактирование:
В тему. Летел 31 января DME -> KZN, S7 06, A319 Капитан: Косинцев Алексей. Самолет подкатили к телетрапу и минут 40 он стоял пока загружали багаж, заправляли и так далее. Шел снег и на крыле образовался небольшой слой. Потащили на взлет. Чет мне стало немного ссыкотно :) Позвал стюра, спрашиваю: "А че обливаться не будем? Вон снег на крыле". На что стюр ответил, что не надо. Я говорю: "Ну как не надо? Иди спроси у капитана". Стюр сходил, спросил и сказал, что обливаться не требуется так как самолет недавно прилетел.

Снега было не очень много и не по всей длине крыла конечно, но он был. Я в ступоре: а когда тогда надо обливаться? Стюр сказал, что обливают только если самолет стоял длительное время.

UPD. Добавил фото из иллюминатора. К сожалению крыло не видно, но интенсивность снегопада можно представить.
 
Последнее редактирование:
deema,
Скока раз летал на возврате SU из LED - ни разу нас не обливали, в снегопад зато прикольно следить за снегом на двигателе - при наборе определенной скорости весь снег в один момент сдувается, просто как по команде "сверху"
 
deema,
вы в лице стюра решили найти компетентное лицо?удивительно:)Вы в следующий раз лучше спросите,как Galley в случае чего тушить тут он больше знать будет,его вотчина,а крыло,увы не его...:)

при OAT +10С и ниже и наличии различного рода осадков,повышенной влажности.Также рекомендуется поливаться при видим. 2000м и менее и наличии тумана.Наличии мокрого снега,воды на поверхности крыла,НО к примеру если идет сухой снег или на крыле присутствует сухой снег,то облив не требуется(так что на вскидку сразу вспомнилось)

на NG,к примеру есть черная линия(собственно приблизительно такую же вы наблюдаете на фото AndyM)в пределах которой допускается только кессоное обледенение.А в целом,верхняя часть крыла должна быть чистой.

И еще,иностранцы гораздо чаще поливаются(даже там где не надо),по причине успокоения нервов пассажиров.Это у них принятая практика.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Экзот,
Нет, ТСО ни при чем. Просто надо уточнить, что при тумане с видимостью 2000 и менее и при температурах +10 и ниже надо ВКЛЮЧАТЬ ПОС ДВИГАТЕЛЕЙ, а вовсе не поливать крылья ПОЖ. Извините за занудство
 
Последнее редактирование:
Сорри, что поднимаю старую ветку.
В субботу вечером (06 февраля) летел на А320 "М.Лазарев" SVX-SVO, тоже крыло было в инее. Вот примерно так http://aviaforum.ru/showpost.php?p=413740&postcount=45 , только иней был на 2/3 крыла и субъективно его наросты были позначительнее, особенно между интерцепторами. После посадки в SVO крыло было чистое. Если я всё правильно понял, то этот борт как раз прилетел из Москвы и с нами вылетел обратно.

А 05 февраля летел SVO-SVX на 737-500, там крыло имело явно матово-мокрый блеск, видимо, так и должен блестеть облитый самолёт. Правда почему это делали до загрузки... ведь вроде как есть определённое время, после которого надо ещё раз обливаться?
 
310, ...Я подразумевал,что при видимости 1sm,наличии дождя,снега,видимой влажности и т.д. существуют условия обледенения.Наличие таковых наблюдал в Алма-Ате пару недель назад.+0С,иний,лед отложились очень быстро на крыле?Вы предлагаете только ПОС двигателей в такой ситуации включать?:rolleyes: Опять же,насколько понимаю - творческий процесс выбора обливаться или нет.Там где поливаются иностранцы борта РФ вылетают без облива.Опять же,нужно смотреть,что происходит на крыле:какой вид обледенения,выходит ли за черную трапецию и т.д.

поправьте меня,если сказал что-то неправильн
 
Последнее редактирование:
310, добавлю...иностранцы поливаются от +5 и ниже,даже при отсутствии видимых условий обледенения,что теперь над ними будем смеяться?
Раз КВС посчитал,что нужен облив,значит облив нужен....
И еще,при таких условиях,что я описал,при это температуру не указывал(в первом посте,но подразумевал я температуры около +5С и ниже(в документах +10),наличии влажности),гораздо чаще есть отложения на крыле,нежели их отсутсвие...
 
Последнее редактирование:
Lexich, Давайте по-прьемьерски: Котлеты - отдельно, мухи - отдельно.
Есть условия для наземного обледенения
Есть наземное обледенение
Есть условия для обледенения airframe
Есть обледенение airframe
Есть условия для обледенения двигателей
Eсть обледенение двигателей
И пр. и пр. и пр.
Рекомендую почитать Рекомендации по защите от наземного обледенения, РЛЭ Вашего типа в разделе Cold weather ops. Разберитесь в терминах, потом сходите в отряд и поитересуйтесь мнением Вашего руководства. Поверьте, для Вашей же пользы.
Чтобы потом не цитировать Семена Семеныча (Ю.Никулин): "Может меня потом наградят... Посмертно..."
 
добавлю...иностранцы поливаются от +5 и ниже
Говорят, что израильтяне в Москве от +15С и ниже
там крыло имело явно матово-мокрый блеск, видимо, так и должен блестеть облитый самолёт.
Жидкость должна уйти с крыла полностью на определённой скорости при разбеге. Если она на крыле остается, то где-то нарушение технологии (при производстве самой жидкости, при её нанесении и т.д.)
Правда почему это делали до загрузки... ведь вроде как есть определённое время, после которого надо ещё раз обливаться?
Есть Hold Over Time (HOT) называется.
Читать самые полные в мире рекомендации (англ) тут
http://66.46.192.186/index.html

Сознавайтесь, Ваше Ноу-Хау?
Ну насколько я понимаю, требования по обработке (не обливу, облить сугроб можно сами знаете чем) для разных типов ВС разные.
 
Техник,
Говорят, что израильтяне в Москве от +15С и ниже
да,я такое видел.
310, только не надо в таком поучительском тоне разговаривать:confused:

Если есть условия,то практически на 100% будет и обледенение!
 
Сколько времени после обливания можно стоять в очереди на вылет?

В аэропорту Мюнхена машины-обливалки находились практически возле самой полосы, в SVO обливали почти у гейта, а потом все медленно двигались в очередь к ВПП.
Прошу не пинать, т.к. могу ошибаться, но показалось, что с момента облива до взлета прошло минут 20-25, и на мокром крыле откровенно скапливался свежий снежок. Судя по тому, что я пишу это уже из дома, все было не критично, но стало интересно, как долго можно ждать.
 
Реклама
Сколько времени после обливания можно стоять в очереди на вылет?
Разброс по времени очень большой и зависит от многих разных факторов.
Тип осадков, их интенсивность, влажность воздуха, какими жидкостями обрабатывали и т.д.
Если, типом IV, например, то при определённых условиях до 40 минут.
ЗЫ Отсчет начинается не с момента окончания, а с момента начала обработки типом жидкости, который остается на крыле до взлета.

Как вариант - снег/лед удаляют (de-icing) горячей (ок. 60С) смесью типа I с водой, потом наносят тип IV (anti-icing)
Отсчет времени начинается с момента нанесения типа IV.

на мокром крыле откровенно скапливался свежий снежок
Пленка жидкости и держит этот снежок, не позволяя ему прилипать к крылу, а потом, при взлете сползает с крыла.
 
Последнее редактирование:
Назад