Лед на крыле ?

Вроде как весь день солнце светило (снег даже таял немного). К вечеру чуть похолодало, но снега я не замечал - при входе в аэропорт не пришлось протирать очки, а на них всегда снег остается, если он есть. Может быть что-то изменилось пока я 1.5 часа сидел в аэропорту...
 
Реклама
Обычно именно мелкий-мелкий снег дает эту картину. Он может выпадать просто из чистого на первый взгляд воздуха, причем интенсивность может быть маленькой.

А иней вряд ли мог появиться за короткое время стоянки.
 
AndyM, Вот что пишет РЛЭ (закон жизни для всех нормальных пилотов, BTW)

FCOM Vol 3

SUPPLEMENTATY TECHNIQUES
ADVERSE WEATHER

All surfaces of the aircraft (critical surfaces: Leading edges and upper surfaces of wings, vertical and horizontal stabilizers, all control surfaces, slats and flaps) must be clear of snow, frost and ice for take-off.

Что мы видим на фото? Обычное х...забивательство на требования руководящего документа, между прочим, напрямую влияющего на БП. (Можете сами вспомнить ряд катастроф на взлете вследствии невыполнения требований по обработке ВС от наземного обледенения)
 
Если я буду знать, что действительно было нарушение - нет проблем отправить эту фотку по адресу
А Вы не заморачивайтесь проведением собственного расследования. В ИБП грамотные люди. Разберутся. Если факт подтвердится, намотают кишки КВСа. Издадут бюлетень, Проведут внеочередной разбор.
В любом случае Вы, кинув под паровоз одного д-еба, возможно спасете сотню-другую пассажиров
 
BTW, на арбузах не практикуется маркирование зон на верхней части крыла в которых допустимо наличие снега?
 
denokan, насколько я понял из РЛЭ по А-320 - снега не должно быть нигде. Или я неправ ?
 
Я не знаю такого документа. как РЛЭ А-320. Но это докапывание к словам :)

Но если речь идет об FCOM или AFM, то у Боинга практически слово в слово написано то же самое, за добавлением информации о ВС, на которых есть маркированная зона в которой допустимо наличие снега (и то с оговоркой на требования локальных авиавластей).

В общем и целом - верхняя часть крыла должна быть чистой.

Что касаемо нашей дискуссии, то я всего лишь отстаивают позицию, что это не иней. Сам по себе иней опаснее, чем снег на крыле.
 
denokan, еще немного информации: этот иней довольно долго оставался на крыле после взлета. Видел его, пока не влетели в облака и крыла уже не было видно в иллюминатор. Думаю, что снег сразу бы облетел при разгоне по полосе.
 
Продолжу тему, но уже с хорошими новостями:

Взлет из Праги вчера. Тоже Аэрофлот. На улице +7. Крыло немного запотевшее (мне на ум почему-то пришла бутылка пива из холодильника :) ). Визуально я не видел признаков льда или инея. Однако перед взлетом облились.

"Правильный" КВС или все-таки (очень на это надеюсь) какие-то системные изменения ?
 
Реклама
AndyM,
Вчера и позовчера температура в Центральной Европе подала по ночам ниже 0. Т.ч. решение КВС ПМСМ было вполне обоснованно.
 
Просветите, а обливать самолет должны при каждом взлете? Например, если борт приземлился час назад и через этот час снова взлетает - нужно ли его обливать?
 
qwe, Обливают в условиях выпадения снега и накопления осадков на верхних поверхностях крыльев и стабилизатора.
Если поверхности чистые, то поливать смысла нет
приземлился час назад и через этот час снова взлетает - нужно ли его обливать?
За час его может и снегом засыпать, и иней может образоваться, и лед. Перед вылетом самолет осматривают и принимают решение на облив
 
Конечно. Именно ОБРАБАТЫВАЮТ.
Я расслабился и в ветке для чайников допустил любимый чайниковский термим (и летчицкий-разговорный) "облив". Но правильно, по-научому, конечно надо говорить - "обработка ВС ПОЖ от наземного обледенения"
 
Ничего не меняется в этом мире. Наступили холода, опять раздолбайство. 22.11.2013, рейс Аэрофлота SU2015 Прага-Москва:

IMG_2855.jpg


Нарост льда и инея, больше всего в районе топливного бака, да и ближе к фюзеляжу тоже полно.

Вот как это выглядело после посадки в Шереметьево (чтобы не было реплик "оно при взлете облетело само"):

IMG_2856.jpg


Лед остался практически полностью.
 
Я тоже такое выкладывала, но меня засмеяли.
Правда в моем полете лед после посадки растаял.
 
Я не знаю, как на эрбасах, но на 737 топливный лед в пределах очерченной черными линиями зоны допустИм.
 
Реклама
Судя по тому, что прямо в этом треде пару лет назад уважаемый blck писал о том, что на 320 крыло должно быть полностью чистым и что пилот, который такое допустил, получил по голове, наверно есть какие-то отличия от Боинга. Я отлично помню ту историю - тогда, кстати, льда меньше было.
 
Назад