LED-UUS-LED на АФЛ

Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Привет всем старым (и молодым) обитателям сего ресурса. Так уж случилось, что налетав за последнюю пару лет изрядное количество километров после долгого перерыва, до недавнего времени я довольствовался радостью от самого факта полетов. Атмосфера аэропортов, запах керосина, взлет-посадка... замечательно, но как обычно и бывает, со временем захотелось бОльшего, на тот момент еще было непонятно, чего. И вот однажды, при взлете в Домодедово ТСО-шным Боингом на Южно-Сахалинск, от тряски над первым рядом эконома открылась багажная полка. "Елки-палки",- подумал я, - "ровно та же полочка ровно так же открылась на таком же Боинге на этом же рейсе месяц назад. А не тот ли это самый борт, собственно..". с этого и началось. Вот так открывшаяся полочка может изменить жизнь :) Я начал обращать внимание на бортовые номера, полез изучать прочие околоавиационные премудрости, снимал ГПС-ом треки заходов, читал Ершова... потом открыл для себя airliners.net... и вот жажда общения с единомышленниками привела, наконец, сюда. Надеюсь, народу будет интересен небольшой отчетик, тем более, что и ситуация случилась не совсем штатная. Ну да по порядку...
Очередная командировка на Сахалин обещала быть непростой, поскольку лететь пришлось в компании зам. директора, что означало минимизацию расслабухи в дальних краях (так оно в итоге и случилось и я опять не сподобился посетить краеведческий музей в Южном :)). Но это еще полбеды - зловредные ребята из ТСО, судя по всему, кинули весь флот на чартеры, и стыковка LED - DME - UUS накрылась медным тазом. Лететь из Питера в 9 утра и торчать в Москве до вечера - увольте. Лететь до DME Россией или S7 было, теоретически, можно, но я, ленивая тварь, не хотел возиться на пересадке с багажом. Прямой рейс Дальавиа (LED - UUS с посадкой в KHV) не совсем устраивал по дням (хвала небесам, потому как именно в эти дни у Дальавиа начались проблемы и задержки). Результат понятен - летим Аэрофлотом через SVO-1. Господи, спаси и сохрани... :)
Итак, 06.09.2008, Пулково-1, SU848. Аэрофлот-Шаттл. А319, бортовой записал, но потом потерял, склеротик. Из интересного - в П-1 запустили бегущую дорожку до посадочного павильона нумер 1, которая простаивала не-помню-сколько-лет. Сам павильон сохранил реликтовый вид со своими креслами 70-х годов ХХ века, запахом древней пыли и во-о-от такого размера видеокамерой слежения на эскалаторе. Дорожку-то они запустили, а эскалаторы - фиг, но ничего, не бояре, чай, поднялись по лесенке. Кайф. Возвращение в молодость. Дверь, ведущая к нашему самолетику, не открылась, выпустили через соседнюю. Сели в аэроплан. Места застолбили у аварийного выхода, мне досталось 8A. Странное дело, то ли это в конкретном самолете так, то ли это конструктив А319, но сидушка была какая-то отвратно жесткая, да еще наклоненная вперед, так, что задница упорно сползала и приходилось упираться ногами. Кресло 8B при этом было вполне нормальное. Час в таком состоянии еще легко переносится, а вот тем, кто на этом кресле летает дальше, чем MOW-LED, я не завидую. Перелет ничем не запомнился, да и что там запоминать. Сели в SVO, прикатились на перрон, автобус, зал прилета, привокзальная площадь, зал вылета, толпа народу, досмотр, посадочные на весь перелет нам выдали еще в Пулково, поэтому регистрацию нафиг, второй этаж, толпа народу:), ожидание, посадка на SU895.
Вот, в частности, за что я терпеть не могу SVO-1, так это за их совковые накопители. Посадка уже идет, а автобуса еще нет, собирается изрядная толпа в этом маленьком аквариуме. Душно, противно, народ прибывает, стоишь, как дурак, тьфу. Ну да все кончается, привезли нас к аэроплану. Стоит наш красавец, Ил-96, RA-96011, "В. Коккинаки", ВСУ свистит во всю мочь, окошки светятся, четыре ПС-90А лениво шевелят на ветру крыльчатками. Лепота и благоденствие. Зашли в аэроплан, простор неописуемый, потолки как в старом фонде на Невском, дальний конец салона без бинокля не видать, красотишша. Местечко мне досталось 19D, в плане внешнего обзора ну совсем никакое, зато когда сидишь у прохода в среднем блоке, то кандидат на пролезание через тебя в сортир один, а не два, да и тот с высокой вероятностью полезет в другую сторону. А за 8.5 часов хоть раз уж всяко полезет. Ну а нас было как раз трое, так что средний блок весь наш. Загрузка была, кстати, 100%. Оно понятно - еще не все вернулись с материка из отпусков.
И вот сидим мы, вроде и пора уже, и трап отъехал, ан стоим. Кондей шумит так, что ни фига не слышно снаружи. И тут покатились тихонько задом наперед, понятно, буксировка. Тут-то оно и началось... Не знаю, с чем это сравнить. Дернулся самолетик, короче назад-вперед, а снизу лязг металлический. Так в электричке бывает, когда в безмоторном вагоне сидишь между двумя моторными, а она трогается резко, и вагон этот как шарик в пинг-понге туда-сюда на длину хода сцепки, лязгая буферами нещадно. Тут кэп по тормозам, аэроплан аж присел на все свои три основные стойки. Опять, вроде толкнули его - та же фигня. Но таки вытолкали со стоянки и встали. И говорят по трансляции, мол, дамы и господа, у нас проблемы, ща нас затолкают обратно и будем решать. В народе оживление нездоровое, да и у меня мысль "пц, прилетели". В смысле - накрылся вечер воскресенья, отведенный на акклиматизацию, теперь невесть когда прилетим, дай бог в понедельник на работу вовремя попасть. (А на дворе вечер субботы, плюс 8.5 часов лету плюс 7 часов разницы - акклиматизация под угрозой, однозначно :)). В общем, затащили его обратно на стоянку, стоим. А народ от нервности вспотел, видать, так, что уже кондея хватать перестало, духота в салоне... молодцы проводники, мгновенно устроили раздачу водички, зачет Аэрофлоту 100%. В общем, через час сказали, что проблема решаемая (что стряслось, конечно, фиг кто скажет), но решать ее будем часа два, поэтому велкам бэк ту терминал. Мать моя природа, мать твою так...
Повезли обратно в терминал. Шеф хитрее всех оказался, говорит, надо срочно в буфет бежать, а то остальные туда же ломанутся и еда кончится. Точно, так и получилось, плюс в Красноярске то ли туман, то ли что, но два рейса до утра задержаны, а паксы-то все уже здесь, им талончики на питание дали, они в тот же буфет, а он там один, в остальных только выпивка. В общем, успели мы еды ухватить и по 50 грамм. Пока жевали неторопливо, объявили, что нам талончики тже дают. Нет, Аэрофлот, положительно, молодцы. Накладки с техникой бывают у всех, но чтоб вот так оперативно питание - первый раз вижу. Получили мы талончики свои, а что с ними делать - непонятно. В буфете очередь УЖАСНАЯ, да и еда кончается, как мы и предполагали. Пошел я на разведку, нашел одну точку, где талончики можно было отоварить водкой, соком и бутербродами. Отоварил. Спустились мы с этим добром вниз, туда, где выход 6-7, откуда только на Питер посадка. На Питер-то все уж улетели, а сверху никто не догадался туда ломануться - кресел пустых полно, столики есть (барчик-то закрыт уже), прохладно, кайф. Насколько вообще может быть кайф в сложившейся ситуации. Пьем свои 100 грамм за счет Аэрофлота, закусываем за его же счет, о делах наших скорбных калякаем (С) :)Только допили - да не может быть - объявляют посадку на наш многострадальный SU895. Действительно, как обещали, два часа прошло. Обалдеть. Аэрофлоту третий зачет за вечер.
На сей раз тягачом нас не таскали. Непонятно, на кой черт таскали первый раз, самолет где стоял, там и стоял и вокруг бортов меньше не стало, скорее, больше. В общем, запустились, вырулили, взлетели. Взлетели в 2 часа ночи вместо 21:55. 4 часа задержки - неприятно, но не смертельно, могло, наверно, быть хуже. Хотя, когда как-то раз ТСО-шный Боинг (EI-DBU, вроде, это был) уже на разбеге оттормозился, отрулил обратно на перрон и нас в итоге отправляли на Сахалин на запасном борту, тоже в итоге задержались на те же 4 часа. В общем, жить можно. Третий раз в жизни летел на 96-м, третий раз удивился, насколько тихо движки работают. В том же Ту-204 те же ПС90 куда как отчетливее слышно. Хотя при такой толщине крыла... но ведь и в хвосте ни фига не громко, в Б-767, однозначно, по ушам сильнее бьет на взлетном режиме. Сам полет как всегда. Поилка, кормежка, сон, побудка, поилка, кормежка, снижение.
Посадка отличилась двумя моментами. Во-первых, садились без разворота, что редкость. Обычно в UUS борта заходят с севера (что понятно, с юга-то Япония :)), пролетают до залива, над ним разворот и далее на 01. А тут сели сходу, на 19. Но это-то фигня. Сели, покатились. Как обычно, часть паксов, не отягощенная интеллектом, радостно захлопала. Насмотрелись забугорных фильмов, идиоты. Дык в фильмах хлопают во-первых, когда разваливающийся в воздухе самолет, наперекор судьбе и законам физики одной только Силой джедая-капитана дотягивает до полосы и садится, а во-вторых, хлопают не когда он сядет, а когда остановится, что логично. Наши же с идиотскими улыбками хлопают, не дождавшись даже реверса. Но возмездие настигло их, убогих, на этот раз. Отработал реверс, и тут кэп КАК ВРЕЖЕТ по тормозам, аж хруст и визг снизу. И левый вираж с полосы. Зуб даю, Шумахер знаменитую левую шпильку в Сузуке медленнее проходил. Честно скажу, такого я не видал. В UUS съезд с полосы на поле примерно посередине ее, но северная половина все же малость короче южной.
http://maps.google.com/maps?t=h&hl=ru&ie=UTF8&ll=46.886771,142.718153&spn=0.026338,0.055275&z=14
Так вот тяжелый борт, типа 767 или того же 96, даже когда с юга садился, при мне все равно ни разу не успевал оттормозиться до этого съезда, прокатывался до конца и разворачивался. А тут такое... у этих хлопальщиков челюсти на пол посыпались, хлопать они перестали мигом и очухались только когда мы на перроне встали и движки заглушили. Так им и надо, долбоносикам, может, поумнеют. Хотя вряд ли. Вышли мы на поле, смотрю, а шасси-то у птички водой обильно политы и все равно еще тепленькие - парок чутка поднимается. Еще бы - так тормозить. Интересно все-таки, что ж такое было с ним в Москве....
Вот. Дальше была неделя трудов праведных, обратный перелет UUS-SVO, на сей раз вез нас RA-96005 "В. Чкалов", совершенно без приключений довез, опять таки потолкались мы в SVO-1 и, проводив RA-96005 обратно на Сахалин, спокойно (правда, с 40-минутной задержкой) отбыли домой на Пулковском Туполе, который Россия с Аэрофлотом гоняют совместно. Уффф. А вот теперь, по прошествии полутора недель, пишу я сей опус и готовлюсь морально в воскресенье вечером отбыть в Мурманск на FV341. Отчет постараюсь написать.
 
Реклама
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Отчет понравился! :pivo:
Почему-то хочется сказать - самобытный. Но я не совсем понимаю, что это означает ;) :oops:
 
P

pup_kin

Местный
Спасибо за отчет!

Места застолбили у аварийного выхода, мне досталось 8A. Странное дело, то ли это в конкретном самолете так, то ли это конструктив А319, но сидушка была какая-то отвратно жесткая, да еще наклоненная вперед, так, что задница упорно сползала и приходилось упираться ногами.
То же самое в 10-м ряду 320 АФЛ, это так задумано (из-за аварийных выходов).

Как обычно, часть паксов, не отягощенная интеллектом, радостно захлопала.
Так всегда и бывает... К сожалению или к счастью, но большая часть населения земли интеллект к числу своих достоинств вряд ли может отнести...
 
Klass

Klass

Старожил
Пан Атаман, очень! спасибо! Хочется воспользоваться цитатой - Афтор, пиши еще! :)
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Спасибо всем за теплые отзывы. Постараюсь в дальнейшем оправдать доверие :)
Думаю взять цифромыльницу в Мурманск, может, удастся поспоттить.

То же самое в 10-м ряду 320 АФЛ, это так задумано (из-за аварийных выходов).
Я так и заподозрил. Учту на будущее. Ну хоть в воскресенье, надеюсь, можно смело 22-й ряд просить.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
присоединяюсь к просьбе ) ) )

заодно посмотрим что изменилось за год с небольшим
вон чего год назад было . . .
 
R

ramitamimi

Старожил
Автору однозначный зачет ,Очень ждем полета в Мурманск .Надеюсь вам понравится на нашем форуме:p
 
Реклама
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Наблюдательный,
Посмотрел ветку про Мурманск. Был там последний раз весной 07-го - все в точности, как на последних фотках. Постараюсь на обратном пути поснимать, туда-то поздно летим, совсем темно будет, не для цифромыльницы освещение.
foo_fighter,
6-й, может, и предпочтительнее, НО! У меня нелюбовь к первым рядам в Ту5. История болезни такова: летели мы год назад SSH-LED, с курорта, значить, возвращались. Вылет был ночью, около 2:00. Естественно, вечером в отеле состоялись проводы в баре, после которых вся надежда была на дьютик в аэропорту. Чтобы поддержать тонус, так сказать. А дьютик возьми и закройся на переучет. Да покарает справедливый Аллах своих недостойных рабов, учинивших такое непотребство, ведь, кроме как в дьютике, белому человеку в этой дикой стране нигде не нальют. А до того на регистрации черт меня дернул выпендриться, типа, "first cabin, please, if possible". Естественно, вскоре после взлета мерзостное египетское пойло, не будучи разбавлено нормальным спиртуозом из дьютика, шарахнуло по всему организьму аки запрещенная вакуумная бомба. А в первом салоне духотища... а сзади местов нет, народ-то поумнее меня оказался. Хорошо, летели мы вдвоем на половине ряда, лежал я всю дорогу буйной головушкой у жены на коленках, направив в харю похмельную все три воздуходувки, а по прилету жадно вдыхал питерскую сырость. И с тех пор, хоть, казалось бы, сам дурак, к первым рядам Туполя ощущаю идиосинкразию.
 
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
Спасибо большое! Прочитал на одном дыхании, и не сразу даже заметил, что фотографий нет - так все классно описано, как будто своими глазами увидел!
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
foo_fighter,
Я когда про 22-й ряд говорил, имел в виду уже предстоящий полет в Мурманск на Тушке.

Вот только что ввалился на работу прямо с трапа, можно сказать. Сели в 9:20. Переведу дух и буду сочинять отчет, путешествие явно удалось :)