Ледовая полоса и пассажирские перевозки

Paultino

Paultino

AM/FM
В Советском Союзе где либо использовались ли полосы сделанные на льду для регулярных пассажирских перевозок, кроме а/п Черский?
 
Реклама
П

питерец

ЛЛаборант
Во времена существования УПА такая практика не была редкостью. Львиная доля поселков и городов Сибири и зоны Арктики по понятным причинам были около воды и прибрежная зона использовалась для посадок в зимнее время (и летнее!). Только как квалифиицировать эту регулярность в контексте современного понимания? Интересно, что все сторожилы севера отмечают, что весна и осень были "мертвым" сезоном для полетов таких мелких поселений, так как и сплошного льда нет (для колесной авиации) и чистой воды (для гидроавиации)...
 
Paultino

Paultino

AM/FM
О целесообразности.
Зачем удлиняли рейс 2231/2232 из Москвы с февраля по конец апреля по Черского, когда в остальное время он летал до Чокурдаха.

А перестановка АН-2 с колес на лыжи, потом на поплавок, наверное, было обычным делом.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
потом на поплавок, наверное, было обычным делом
Нет. Поплавковый Ан-2 (Ан-2В aka Ан-4) это отдельная модификация. Винт был реверсивный, имелась проводка упр-ния водорулём и ещё некоторые отличия.
 
Paultino

Paultino

AM/FM
Нет. Поплавковый Ан-2 (Ан-2В aka Ан-4) это отдельная модификация. Винт был реверсивный, имелась проводка упр-ния водорулём и ещё некоторые отличия
А куда его девали на 9 месяцев? улетал, как гуси, в теплые края?
 
svv

svv

Любопытный
Как я понял по прочтении мемуаров многих летчиков в основном использовались колесные АН-2, работали по посадочным площадкам летом, которые чистились зимой. Ан-2В использовался не часто, в основном там, где отсутствовали посадочные площадки
 
sss

sss

Killer Rabbit
А куда его девали на 9 месяцев? улетал, как гуси, в теплые края?
Ан-2В эксплуатировался по схеме поплавки-ожидание снега-лыжи-поплавки. Весной реки-озера вскрывались (НЯП) раньше, чем сходил снег и прекращалась эксплуатация на лыжах
 
Paultino

Paultino

AM/FM
Ан-2В эксплуатировался по схеме поплавки-ожидание снега-лыжи-поплавки. Весной реки-озера вскрывались (НЯП) раньше, чем сходил снег и прекращалась эксплуатация на лыжах
А то, что зимой на лыжах было больше по количеству, чем поплавковых летом, это они колесные переобували?
 
sss

sss

Killer Rabbit
конечно.
разве есть другие варианты?
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Советском Союзе где либо использовались ли полосы сделанные на льду для регулярных пассажирских перевозок
В посёлке Тура Красноярского края примерно до 1982 г. Для регулярных пассажирских принимали Ан-24 и Як-40. Для прочих регулярных — Ил-14, Ил-18, Ан-26 и Ан-12. Делали полосу длиной около 2 км, она работала по толщине льда (замерялось) примерно с середины ноября до начала апреля.
 
Реклама
avro

avro

Модератор
Из Толмачево Ан-24 или 26 иногда летели на север с посадкой на лед. Из названий в голове крутится Тарко-Сале. Но это были чартеры.