Ледовая полоса и пассажирские перевозки

    Paultino

    AM/FM
    В Советском Союзе где либо использовались ли полосы сделанные на льду для регулярных пассажирских перевозок, кроме а/п Черский?
     

    питерец

    ЛЛаборант
    Во времена существования УПА такая практика не была редкостью. Львиная доля поселков и городов Сибири и зоны Арктики по понятным причинам были около воды и прибрежная зона использовалась для посадок в зимнее время (и летнее!). Только как квалифиицировать эту регулярность в контексте современного понимания? Интересно, что все сторожилы севера отмечают, что весна и осень были "мертвым" сезоном для полетов таких мелких поселений, так как и сплошного льда нет (для колесной авиации) и чистой воды (для гидроавиации)...
     

    Paultino

    AM/FM
    О целесообразности.
    Зачем удлиняли рейс 2231/2232 из Москвы с февраля по конец апреля по Черского, когда в остальное время он летал до Чокурдаха.

    А перестановка АН-2 с колес на лыжи, потом на поплавок, наверное, было обычным делом.
     

    svv

    Любопытный
    Как я понял по прочтении мемуаров многих летчиков в основном использовались колесные АН-2, работали по посадочным площадкам летом, которые чистились зимой. Ан-2В использовался не часто, в основном там, где отсутствовали посадочные площадки
     

    sss

    Killer Rabbit
    А куда его девали на 9 месяцев? улетал, как гуси, в теплые края?
    Ан-2В эксплуатировался по схеме поплавки-ожидание снега-лыжи-поплавки. Весной реки-озера вскрывались (НЯП) раньше, чем сходил снег и прекращалась эксплуатация на лыжах
     

    Paultino

    AM/FM
    Ан-2В эксплуатировался по схеме поплавки-ожидание снега-лыжи-поплавки. Весной реки-озера вскрывались (НЯП) раньше, чем сходил снег и прекращалась эксплуатация на лыжах

    А то, что зимой на лыжах было больше по количеству, чем поплавковых летом, это они колесные переобували?
     

    Алексей Коваль

    Участник
    Советском Союзе где либо использовались ли полосы сделанные на льду для регулярных пассажирских перевозок

    В посёлке Тура Красноярского края примерно до 1982 г. Для регулярных пассажирских принимали Ан-24 и Як-40. Для прочих регулярных — Ил-14, Ил-18, Ан-26 и Ан-12. Делали полосу длиной около 2 км, она работала по толщине льда (замерялось) примерно с середины ноября до начала апреля.
     

    avro

    Модератор
    Из Толмачево Ан-24 или 26 иногда летели на север с посадкой на лед. Из названий в голове крутится Тарко-Сале. Но это были чартеры.