Ледовая полоса и пассажирские перевозки

Paultino

AM/FM
В Советском Союзе где либо использовались ли полосы сделанные на льду для регулярных пассажирских перевозок, кроме а/п Черский?
 
Реклама
Во времена существования УПА такая практика не была редкостью. Львиная доля поселков и городов Сибири и зоны Арктики по понятным причинам были около воды и прибрежная зона использовалась для посадок в зимнее время (и летнее!). Только как квалифиицировать эту регулярность в контексте современного понимания? Интересно, что все сторожилы севера отмечают, что весна и осень были "мертвым" сезоном для полетов таких мелких поселений, так как и сплошного льда нет (для колесной авиации) и чистой воды (для гидроавиации)...
 
О целесообразности.
Зачем удлиняли рейс 2231/2232 из Москвы с февраля по конец апреля по Черского, когда в остальное время он летал до Чокурдаха.

А перестановка АН-2 с колес на лыжи, потом на поплавок, наверное, было обычным делом.
 
Как я понял по прочтении мемуаров многих летчиков в основном использовались колесные АН-2, работали по посадочным площадкам летом, которые чистились зимой. Ан-2В использовался не часто, в основном там, где отсутствовали посадочные площадки
 
А куда его девали на 9 месяцев? улетал, как гуси, в теплые края?
Ан-2В эксплуатировался по схеме поплавки-ожидание снега-лыжи-поплавки. Весной реки-озера вскрывались (НЯП) раньше, чем сходил снег и прекращалась эксплуатация на лыжах
 
Ан-2В эксплуатировался по схеме поплавки-ожидание снега-лыжи-поплавки. Весной реки-озера вскрывались (НЯП) раньше, чем сходил снег и прекращалась эксплуатация на лыжах

А то, что зимой на лыжах было больше по количеству, чем поплавковых летом, это они колесные переобували?
 
Советском Союзе где либо использовались ли полосы сделанные на льду для регулярных пассажирских перевозок

В посёлке Тура Красноярского края примерно до 1982 г. Для регулярных пассажирских принимали Ан-24 и Як-40. Для прочих регулярных — Ил-14, Ил-18, Ан-26 и Ан-12. Делали полосу длиной около 2 км, она работала по толщине льда (замерялось) примерно с середины ноября до начала апреля.
 
Реклама
Из Толмачево Ан-24 или 26 иногда летели на север с посадкой на лед. Из названий в голове крутится Тарко-Сале. Но это были чартеры.
 
Назад