Ленинградское (Северное) УГА

Aleck

Старожил
Сюда будем потихоньку переносить данные по этому управлению. Пока так:

Ленинградское УГА
Северное УГА расформировано 08.02.1971, вместо него создано Ленинградское УГА

●Первый Ленинградский ОАО аэропорт «Пулково», до начала 1974 г. именовался «Шоссейная».
В конце 80-х переименован в Пулковское ПО.

=67-й ЛО

Ли-2

Ил-12
Пассажирская эксплуатация начата 09.1947 г., окончена 12.1960 г.

СССР-Л1307 (30013) 21.08.1947 – 20.09.1957
To be continued…


Ил-14
Пассажирская эксплуатация начата 23.08.1956 г., окончена



Ил-18

Пассажирская эксплуатация начата 22.05.1959 г., окончена 02.01.1980 г.
Грузовая эксплуатация начата 12.1958 г., окончена 11.04.1983 г.

За это время через отряд прошли 40 машин Ил-18А, Ил-18Б, Ил-18В, Ил-18Д, Ил-18Е и Ил-18Гр.

Большинство машин в компоновке на 89 мест, 8 Ил-18, работавших на курортных направлениях имели компоновку 100 и 110 мест.

СССР-75639 (188000203) 14.09.1959 – 24.09.1973
СССР-75660 (188000604) 20.12.1958 – 30.01.1960
СССР-75663 (188000702) 20.12.1958 – 02.12.1970
СССР-75677 (189001002) 22.05.1959 – 26.01.1965
СССР-75679 (189001004) 23.05.1959 – 27.10.1977
СССР-75695 (189001305) 08.08.1959 – 26.12.1973
СССР-75720 (180002104) 11.08.1960 – 01.07.1970
СССР-75737 (181002702) 10.06.1961 – 12.07.1977
СССР-75775 (181003605) 05.09.1961 – 01.01.1973
СССР-75784 (181003903) 04.11.1961 – 01.03.1973
СССР-75789 (181004003) 07.05.1963 – 30.06.1977
СССР-75797 (181004104) 30.12.1961 – 21.12.1974
СССР-75808 (182004501) 26.04.1962 – 01.03.1973
СССР-75821 (182004803) 26.06.1962 – 30.01.1978
СССР-75832 (182005102) 08.08.1962 – 31.05.1977
СССР-75842 (182005201) 04.03.1980 – 30.12.1982
СССР-75851 (182005501) 04.12.1962 – 19.09.1964
СССР-75852 (182005502) 03.12.1962 – 29.06.1974
СССР-75856 (182005603) 08.02.1963 – 24.04.1978
СССР-75874 (183006004) 22.06.1969 – 21.03.1970
СССР-75504 (183006402) 21.12.1974 – 30.01.1978
СССР-75508 (183006501) 07.01.1967 – 11.04.1983
СССР-75510 (183006503) 28.06.1974 – 30.01.1978
СССР-75512 (183006505) 09.09.1963 – 28.02.1978
СССР-75519 (183006702) 02.11.1963 – 09.01.1968
СССР-75525 (183006803) 04.12.1963 – 14.09.1979
СССР-75530 (183006903) 15.01.1964 – 01.03.1965
СССР-75535 (180002405) 01.03.1964 – 01.01.1973
СССР-75539 (184007003) 11.02.1964 – 23.09.1982
СССР-75547 (184007302) 29.11.1966 – 17.12.1979
СССР-75556 (184007503) 16.12.1974 – 27.12.1978
СССР-75559 (184007703) 10.03.1967 – 27.04.1974
СССР-75566 (184007901) 24.06.1965 – 18.12.1974
СССР-75568 (185007903) 20.11.1979 – 17.01.1983
СССР-75579 (185008103) 25.01.1980 – 17.01.1983
СССР-75424 (181003305) 01.08.1966 – 01.03.1973
СССР-75446 (187009905) 05.06.1967 – 07.01.1980
СССР-75468 (187010405) 24.11.1967 – 08.01.1980


Ан-12
Эксплуатация начата 05.1970 г.

Ан-24
Пассажирская эксплуатация начата 03.06.1967 г., окончена 11.02.1973 г.

Ту-154
Пассажирская эксплуатация начата 02.1975 г.
Ан-26

=205-й ЛО

Ту-104

Пассажирская эксплуатация начата 15.04.1959 г., окончена 30.04.1979 г.

За это время через отряд прошли 24 машины Ту-104, Ту-104А, Ту-104Б и Ту-104В.
Ту-104 в компоновке на 70 мест, Ту-104А на 85 мест, Ту-104Б с завода поступали 100-местные, в 1962-1967 гг. переделаны силами АТБ в 105 и 115-и местные. Ту-104В – 100-местные.

СССР-42326 (6660102) 12.02.1963 – 16.06.1966
СССР-42342 (7350502) 24.07.1959 – 06.10.1961
СССР-42353 (86600703) 30.08.1968 – 30.09.1968
СССР-42382 (8350602) 07.05.1967 – 08.12.1967, 12.05.1968 – 12.04.1977
СССР-42383 (8350603) 31.03.1963 – 28.02.1978
СССР-42385 (8350605) 18.03.1967 – 28.02.1978
СССР-42403 (820105) 17.10.1967 – 30.11.1978
СССР-42404 (820201) 11.01.1962 – 18.11.1976
СССР-42416 (920403) 28.07.1973 – 23.03.1979
СССР-42419 (920501) 13.04.1959 – 22.09.1977
СССР-42425 (920602) 18.04.1959 – 30.12.1976
СССР-42429 (920701) 31.05.1959 – 27.03.1978
СССР-42430 (920702) 11.05.1960 – 30.06.1977
СССР-42434 (920801) 31.05.1959 – 22.05.1978
СССР-42439 (920901) 03.08.1959 – 29.04.1975
СССР-42447 (921004) 02.12.1959 – 10.07.1961
СССР-42448 (921005) 28.01.1960 – 23.02.1978
СССР-42456 (9350905) 05.06.1972 – 24.01.1979
СССР-42460 (06601902) 16.07.1973 – 19.03.1980
СССР-42464 (06602003) 13.12.1968 – 16.11.1979
СССР-42471 (021204) 24.03.1960 – 28.11.1976
СССР-42483 (021504) 23.07.1960 – 18.05.1963
СССР-42487 (021505) 04.08.1960 – 22.05.1978
СССР-42505 (021903) 20.12.1960 – 23.04.1973


Ту-124

Пассажирская эксплуатация начата в апреле 1964 г., окончена в сентябре 1970 г.

СССР-45011 (1350401) 20.03.1967 – 09.07.1970
СССР-45022 (2350702) 02.12.1967 – 16.09.1970
СССР-45057 (4351402) 28.04.1964 – 13.09.1970
СССР-45058 (4351403) 28.04.1964 – 17.04.1970
СССР-45059 (4351404) 17.05.1964 – 23.07.1970
СССР-45083 (5351706) 30.06.1965 – 29.01.1970
СССР-45086 (5351801) 13.09.1965 – 11.11.1965
СССР-45088 (5351803) 26.08.1968 – 29.09.1968

Ту-134
Ил-86

=344-й ЛО
Ту-134
Як-42




●Апатиты: а/п Кировск(2496 м), находится к югу в 15 км от города, ранее использовался старый а/п Хибины(к востоку от города), приблизительно с середины 00-ых годов а/п Кировск стал называться а/п Апатиты
●2-й Ленинградский оао: а/п Ржевка(1800 м), эксплуатация 1976 - 2007, ранее базирование на а/п Смольное, ло неизв.- Ми-1,ау,м.Ми-2.Ми-4а
=70 ло ? – Ан-30
=74 ло – Ил-14м.Ан-2р.Ка-26
●Великолукский оао: а/п Великие Луки(1422 м)
=?? ло – Ан-2.Ми-2
●Вологодский оао: пос.Гришино а/п Заречье(1500 м), эксплуатация с 1978 года, ранее на старом а/п Северный(1952-1978) – Ли-2
=385 ло – Ан-2.Ми-2.Як-40.Ан-28
●Мурманский оао: а/п Мурманск(2500 м), эксплуатация с лета 1976, ранее на а/п Килп-Явр(2400 м) и а/п Мурмаши(1150 м)
а/п Мурмаши принимал Ил-14 до 1972, позже принимал вертолетные рейсы и Ан-2, в 1983 а/п Мурмаши передан ДОСААФ. 26.02.1963 открылся аэропорт Мурманск-3(делили полосу а/д Килп-Явр с военными) для приема «больших» самолетов
=70 ло – Ан-2.Ми-2.Ми-8.Ка-26.Ка-32с,т
●Новгородский оао: а/п Юрьево(1320 м)
=352 ло – Ан-2.Як-40
●Петрозаводский оао: а/п Бесовец(Петрозаводск-2)(2500 м), с 1939 года, ло неизв.- Як-12.Ми-1.Ми-4
=69 ло – Ан-2в(гидропорт).Ми-8.Ка-26.Ан-28
а/п Пески(700 м), местные рейсы (работает с 1930-х гг.)
●Псковский оао: а/п Кресты(2000 м)
=320 ло – Ан-2.Ан-24б,рв.Ан-26б
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ил-14
Пассажирская эксплуатация начата 23.08.1956 г., окончена
....общая эксплуатация 5.1.82 передачей по акту на баланс 2 ЛОАО (Ржевка)
СССР-52029 (7343210)
СССР-91500 (7343001)
СССР-91524 (147001145)
СССР-91547 (147001211)
СССР-91597 (7342801)
СССР-91606 (??805107)
СССР-91611 (???001944)
СССР-91575 (7342706)
СССР-41819 (6341402)
СССР-61611 (??602101)
 
Последнее редактирование:
ой-ой, сразу надо кое-что поправлять... Ту-134, например, начинались в 205-м ЛО (была одна эскадрилья Ту-124 и Ту-134), 344 ЛО появился позже. Ту-104 летали тоже в ЛО-205 (под Ту-104 и был в 1959 г. организован 205-й отряд). "Шоссейную" переименовали в "Пулково" не сразу, как появился новый аэровокзал, а позже, чуть не в январе 1974. А в 1973 еще была "Шоссейная", это точно, сам помню. Ил-18 в первый рейс с пассажирами полетел, насколько знаю, в январе 1959 (КВС Андреев). И первый рейс Ту-104, кажется, 15.04.1959, Ленинград-Москва, КВС - А.И.Злобин, он потом поднимал и первый ленинградский Ту-124 с пассажирами, и летал проверяющим на первый пассажирских рейсах Ту-134 из Ленинграда. 1-й ЛОАО, кстати, организовали в 1963, когда было Северное УГА.
 
Aleck, наверное, несоответствие наших источников. Вот читаю в книжке Короля "Воздушная гавань Петербурга", что первые два Ил-18 (75660 и 75663) пришли в Ленинград в конце декабря 1958 г., тренировки на Ил-18 в Ленинграде начались в 15 часов 1 января 1959, в тот день летали 8 часов, выполнили 20 посадок, при этом есть ссылка на газету "Вечерний Ленинград" от 2 января 1959. А потом со ссылкой на главного инженера АТБ Ю.И.Макарова сказано, что "спустя 8 дней техсостав проводил экипаж П.Ф.Андреева в первый производственный рейс Ленинград-Омск". Надо полагать, с пассажирами. А в книжке Якубовича про Ил-18 как-то не очень внятно сказано, что из Москвы первый раз полетели с пассажирами 15 апреля 1959. Может быть, это из Москвы, а из Ленинграда раньше?
От себя добавлю - в то время освоение новых машин проходило на удивление быстро, темпы были просто потрясающие - первый пассажирские рейсы выполнялись буквально через 7-10 дней после начала аэродромных тренировок и пары-тройки рейсовых тренировок для каждого экипажа. Так было и с Ту-104 (начало тренировок - 7 апреля, первый пассажирский рейс - 15 апреля), и с Ту-134. Новые машины были хорошо доведенные по современным понятиям, их почти сразу ставили в расписание. Даже и шума особого не было по этому поводу - новый тип самолета (причем прорывные машины были!) тогда появлялся чуть не каждый год, это было в порядке вещей. Даже в 1970-е совсем другая атмосфера была в ГА - я бы сказал, деловая, профессиональная, на PR особо не отвлекались.
 
Ка-15

30168 (Ш0368) / 159909-05 - с 1/2/1958 по 21/10/1969 (весь срок службы)
30166 (Ш0366) / 159909-09 - с 1/2/1958 по 1961 (а/п, списан 23/5/1961)
30180 (К0380) / 159911-02 - с 1/3/1958 по 1/1/1965 (в СКУ)
30184 (К0384) / 159911-04 - с 1/2/1958 по 1961 (а/п, списан 16/9/1961)
30377 (К0377) / 159911-05 - с 1/3/1958 по 1/1/1965 (в СКУ)
30185 (К0385) / 159911-07 - с 1/2/1958 по 1/10/1963 (в СКУ)
30073 / 1515-04 - с 12/6/1958 по 27/12/1972 (весь срок службы)
30075 / 1516-10 - с 12/6/1958 по 22/1/1960 (в УкрУГА)
30085 / 1517-07 - с 1/10/1958 по 1/8/1964 (в МолдУГА)
30097 / 1517-09 - с 17/11/1958 по 1/10/1963 (в СКУ)
30091 / 1518-05 - с 22/7/1958 по 10/7/1960 (в УкрУГА, УКа-15)
30088 / 1518-07 - с 17/6/1960 по 1/8/1964 (в МолдУГА, УКа-15)
30048 / 1520-21 - с 1/11/1959 по 8/1964 (в СКУ)
30054 / 1522-05 - с 1/1/1959 по 10/2/1960 (в УкрУГА)
30055 / 1522-09 - с 1/1/1959 по 1/8/1964 (в МолдУГА)
30202 / 1522-21 - с 15/2/1959 по 3/8/1959 (в БелУГА)
86600 (30000) / 1523-16 - с 1/7/1959 по 2/4/1960 (в УкрУГА)
86601 (30001) / 1523-17 - с 7/5/1959 по 1/1/1965 (в СКУ)
86636 / 1524-24 - с 12/11/1959 по 1/1/1965 (в СКУ)
30134 / 1525-22 - с 7/12/1959 по 2/5/1960 (в УкрУГА)
30150 / 1526-12 - с 1959 по 2/8/1960 (в УкрУГА)
86646 (30214) / 1599309 - с 1/3/1962 по 1/1/1965 (в БелУГА, зав.н. как в документе, не ....1309, не ....2309, возможно, 15990309?)


Ка-18

64567 / 1801-02 - с 4/10/1959 по 1962 (а/п, списан 20/2/1963)
64566 / 1801-03 - с 15/10/1959 по 1964 (а/п, списан 30/9/1964)
64658 / 1808-13 - с 22/7/1961 по 2/1969 (в БелУГА)
64654 / 1808-15 - с 22/7/1961 по 1967 (а/п, списан 6/4/1967)
64650 / 1808-19 - с 1/3/1962 по 1968 (в БелУГА)
64667 / 1808-20 - с 15/8/1961 по 3/7/1973 (весь срок службы)
64676 / 1809-14 - с 31/10/1961 по 27/8/1968 (в БелУГА)

---------- Добавлено в 06:31 ----------

а вот где они все эксплуатировались? возможно, Aleck или кто-нибудь сможет рассказать чуть поподробнее про первые Ка в СУ?
 
Большинство Ка-15 Северного ТУ ГВФ работало в Петрозаводске и около 10 машин - в Ржевке. Есть упоминание о работе 15-х в Архангельске, но документально они не подтверждены.
По Ка-18 пока не знаю.
 
Приведу пару фотографий по упомянутым Ка-18. Фото из архива а/п Ржевка.
e76c50388734.jpg
7548a6ffe0e5.jpg


Судя по всему Ка-18 базировались во Ржевке тоже.

---------- Добавлено в 19:47 ----------

На первой фото, кто-то из этих:
64567 / 1801-02 - с 4/10/1959 по 1962 (а/п, списан 20/2/1963)
64566 / 1801-03 - с 15/10/1959 по 1964 (а/п, списан 30/9/1964)

---------- Добавлено в 20:15 ----------

А вот те, кто видимо пришел на смену Ка-18 и Ка-15. Его величество Ка-26 судя по всему из 74 ЛО.
7a10528b1712.jpg

dbb45d412a1c.jpg

Фото из архива музея а/п Ржевка
 
Реклама
Где-то во второй половине 80-х в Пулково базировались 2 самолета странной модификации Ан-24: в нижней части фюзеляжа посередине имелось утолщение, аналогичное емкости для шасси. Расскраска: полоса на фюзеляже красная, на хвосте советский флаг и руль направления тоже красный. Что это за модификация?
 
Да, это они. Спасибо. Красной оказалась передняя кромка киля.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые знатоки,историки,архивариусы ГА! Интересует информация по этому аэроплану - Ту-104Б
СССР-42505 (021903) 20.12.1960 – 23.04.1973
Ленинградского УГА, в основном фото,(прекрасно было бы в цвете), ливрея,весьма не лишняя и другая информация...Прослышал что была попытка угона этого борта в 1973 г....o_O ...

vMEV8MckZuU.jpg
 
Спасибо! :pivo:...Вот же ш еклмн....:facepalm::wall:о том что близко лежит (вики) даже не подумал......Игра слов,так сказать,и терминов о том что был захват и попытка угона -ведомо,история то известная....и мысли что то не возникло что это именно эта история ....мдааааа....пора отдохнуть....
 
Реклама
извините, но по Вологодскому ОАО, ВСЕ названия населённых пунктов к аэродрому или аэропорту - не применялись
 
Назад