Летающие автомобили: история, современность, возможные перспективы

С

Сергей Гончаров

заблокирован
Тема посвящена аппаратам, сочетающим в себе свойства легкового авто и легкого самолета/вертолета/автожира/конвертоплана.
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Но начну я с "обычного" автомобиля: однако первого, на котором в кач-ве движителя был применен воздушный винт.

Leyat Helica – несостоявшийся аэромобиль будущего, разработанный 100 лет назад

Самым необычным экспонатом фестиваля Concours of Elegance в этом году стал аэромобиль Leyat Helica, созданный в 1921 году французским дизайнером Марселем Лейатом.

Он начинал, как дизайнер бипланов, однако после Первой мировой войны переключился на автомобили, поэтому неудивительно, что созданная им машина объединила в себе черты первых автомобилей и самолетов.



Создавая Leyat Helica, Марсель Лейат учитывал, что автомобили той эпохи были слишком тяжелыми и аэродинамически неэффективными из-за наличия сложных и громоздких узлов и деталей. В то же время конструкция самолетов отличается легкостью, высокой аэродинамикой и пропеллером, установленным на коленчатый вал двигателя.

В результате у Лейата получился, фактически, бескрылый самолет с 18-сильным 1000-кубовым двигателем Harley-Davidson в легком фанерном корпусе весом 250 кг. Лейата поставил себе цель – заставить это необычное транспортное средство двигаться, и это ему удалось: одна из моделей Leyat Helica (всего было создано 30 машин, 23 из которых были проданы) в 1927 году разогналась до 171 км/ч, что для того времени стало бесспорным рекордом.

В остальном концепция Leyat Helica оказалась крайне неудачной и потому несостоятельной: расположенный спереди вращающийся со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту пропеллер, даже «упакованный» в защитную проволочную сетку, наверняка вызывал ужас у пешеходов и многочисленных городских голубей.

Более того, Leyat Helica представлял большую опасность для окружающих, ведь в случае сильного удара вращающийся пропеллер мог превратиться в облако смертоносной шрапнели. Также крайне неудобным было рулевое управление, построенное по «самолетному» принципу.

(винтажная кинохроника)
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Сергей Гончаров, процитирую своё определение ещё раз.

Летающим автомобилем можно называть летательный аппарат, которому полиция хотя бы одной страны разрешит эксплуатацию, в том числе, перевозку пассажиров, на автомобильных дорогах общего пользования.

Ни одна из поделок до уровня безопасности, прежде всего - пассивной, которую требуют дорожные полицейские, не дотягивает и очень существенно. Поэтому на ездить по дорогам (быть автомобилем) не может. Так что ни одного летающего автомобиля в последние полвека не существовало.

Хотя Leyat, конечно, очень интересный конструктор.
С 1908 по 1932 г. он создал целый выводок весьма необычных аэропланов.
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Бурундук, В последние полвека - возможно и нет. Но, НЯЗ, AeroCar Model II, III, IV - продавались и эксплуатировались. В единичных экземплярах правда.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Сергей Гончаров, я и написал "полвека", потому как именно за это время требования к автомобильной безопасности резко выросли.

Но и первые Aerocar не продавались. Только Aerocar I построен "серией" из 6 машин, остальные - прототипы. Они наездили более 200000 миль. Но только как демонстраторы. Продавать их (точнее, ездить возможным покупателям по дорогам) так и не разрешили.

Во 2 томе конференции ИИЕТ 2012 г. был интересный доклад Ю. Макарова (автор книг "Летательные аппараты МАИ" и "Самолёты строим сами") про летающие автомобили, скачать труды конференции можно здесь.
 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

заблокирован
И немного - не совсем "в тему":