Чудо — топорик внешне и размерами очень похож на обычный топор, но с моторчиком и воздушным винтом.
Конструктор управляет им с земли, на расстоянии.
Испытания проходят прямо во дворе на экспериментальной площадке возле Кемеровского центра технического творчества.
— Летающий топор нас удивляет и пугает, — говорят бабушки из соседнего дома, наблюдающие за полетами. – Но летает аккуратно, приземляется осторожно.
Сделал летающий топор технический одаренный девятиклассник Женя Макашенец.
Ему помогали друзья – Влад Акентьев и Паша Дубовиков. Руководил расчетами и сооружением летающего топора научный руководитель Сергей Летков.
— Наш экспериментальный топор уже налетал больше 50 часов, — улыбается Сергей Летков, научный руководитель проекта, сотрудник Кемеровского Центра технического творчества. Топор в небе развивает скорость 65-70 километров в час. Но создавали мы его не ради скорости. А потому что хотели посмотреть, а сможет ли освоить небо такой трудяга – топор.
— Мы много работали над эскизами, чертежами и расчетами, и смогли претворить в жизнь сказочную идею. Потом, когда наш экспериментальный топор уже оснастили мотором с воздушным винтом, волновались перед первым полетом – получится ли, сможет ли топор взлететь. Рассчитали все верно – смог!
Никто не верит, что топор можно научить летать. Даже на соревнованиях, когда мы выставили вместе с другими самолетами — авиамоделями топор, все подходили, спрашивали: «Топор? Полетит? Вы что, с ума сошли?».
— Но топор не подвел, прошел все этапы соревнований, отлетал на 5 и получил диплом, — говорит Сергей Летков.
Конструкторы-испытатели о механизме полета экспериментального топора говорят так:
— Электродвигатель вращает воздушный винт, который расположен на деревянном топорище. Винт вращается, создается тяга, отбрасываемая потоком модель начинает разбег и – полетела. Добавили газу – быстрее полет, убавили газу – полет становится плавным. Чтобы рассчитать, какой толщины сделать лезвие у летающего топора, мы исходили из общей массы и отдельной нагрузки на несущую плоскость. Расчетным и опытным путем определили оптимальные размеры. Отработали модель топора, отрегулировали центр тяжести. Все, летает топор!
– Мы надеемся, что в будущем наша идея летательного аппарата, напоминающего по форме топор, пригодится большой авиации или космической технике, — объясняет конструктор-испытатель, управляющий топором на расстоянии, с земли, ведь летающий топор – кордовая модель, Евгений Макашенец. — А пока – наш летающий топор – мог бы сняться в детском фильме – сказке. Например, в сказке про Емелю, который мечтал, чтобы топор сам дрова рубил.

Конструктор управляет им с земли, на расстоянии.
Испытания проходят прямо во дворе на экспериментальной площадке возле Кемеровского центра технического творчества.
— Летающий топор нас удивляет и пугает, — говорят бабушки из соседнего дома, наблюдающие за полетами. – Но летает аккуратно, приземляется осторожно.
Сделал летающий топор технический одаренный девятиклассник Женя Макашенец.
Ему помогали друзья – Влад Акентьев и Паша Дубовиков. Руководил расчетами и сооружением летающего топора научный руководитель Сергей Летков.
— Наш экспериментальный топор уже налетал больше 50 часов, — улыбается Сергей Летков, научный руководитель проекта, сотрудник Кемеровского Центра технического творчества. Топор в небе развивает скорость 65-70 километров в час. Но создавали мы его не ради скорости. А потому что хотели посмотреть, а сможет ли освоить небо такой трудяга – топор.
— Мы много работали над эскизами, чертежами и расчетами, и смогли претворить в жизнь сказочную идею. Потом, когда наш экспериментальный топор уже оснастили мотором с воздушным винтом, волновались перед первым полетом – получится ли, сможет ли топор взлететь. Рассчитали все верно – смог!
Никто не верит, что топор можно научить летать. Даже на соревнованиях, когда мы выставили вместе с другими самолетами — авиамоделями топор, все подходили, спрашивали: «Топор? Полетит? Вы что, с ума сошли?».
— Но топор не подвел, прошел все этапы соревнований, отлетал на 5 и получил диплом, — говорит Сергей Летков.
Конструкторы-испытатели о механизме полета экспериментального топора говорят так:
— Электродвигатель вращает воздушный винт, который расположен на деревянном топорище. Винт вращается, создается тяга, отбрасываемая потоком модель начинает разбег и – полетела. Добавили газу – быстрее полет, убавили газу – полет становится плавным. Чтобы рассчитать, какой толщины сделать лезвие у летающего топора, мы исходили из общей массы и отдельной нагрузки на несущую плоскость. Расчетным и опытным путем определили оптимальные размеры. Отработали модель топора, отрегулировали центр тяжести. Все, летает топор!
– Мы надеемся, что в будущем наша идея летательного аппарата, напоминающего по форме топор, пригодится большой авиации или космической технике, — объясняет конструктор-испытатель, управляющий топором на расстоянии, с земли, ведь летающий топор – кордовая модель, Евгений Макашенец. — А пока – наш летающий топор – мог бы сняться в детском фильме – сказке. Например, в сказке про Емелю, который мечтал, чтобы топор сам дрова рубил.
