Летающий топор

maTT

LED
Чудо — топорик внешне и размерами очень похож на обычный топор, но с моторчиком и воздушным винтом.

Конструктор управляет им с земли, на расстоянии.

Испытания проходят прямо во дворе на экспериментальной площадке возле Кемеровского центра технического творчества.

— Летающий топор нас удивляет и пугает, — говорят бабушки из соседнего дома, наблюдающие за полетами. – Но летает аккуратно, приземляется осторожно.

Сделал летающий топор технический одаренный девятиклассник Женя Макашенец.

Ему помогали друзья – Влад Акентьев и Паша Дубовиков. Руководил расчетами и сооружением летающего топора научный руководитель Сергей Летков.

— Наш экспериментальный топор уже налетал больше 50 часов, — улыбается Сергей Летков, научный руководитель проекта, сотрудник Кемеровского Центра технического творчества. Топор в небе развивает скорость 65-70 километров в час. Но создавали мы его не ради скорости. А потому что хотели посмотреть, а сможет ли освоить небо такой трудяга – топор.

— Мы много работали над эскизами, чертежами и расчетами, и смогли претворить в жизнь сказочную идею. Потом, когда наш экспериментальный топор уже оснастили мотором с воздушным винтом, волновались перед первым полетом – получится ли, сможет ли топор взлететь. Рассчитали все верно – смог!

Никто не верит, что топор можно научить летать. Даже на соревнованиях, когда мы выставили вместе с другими самолетами — авиамоделями топор, все подходили, спрашивали: «Топор? Полетит? Вы что, с ума сошли?».

— Но топор не подвел, прошел все этапы соревнований, отлетал на 5 и получил диплом, — говорит Сергей Летков.

Конструкторы-испытатели о механизме полета экспериментального топора говорят так:

— Электродвигатель вращает воздушный винт, который расположен на деревянном топорище. Винт вращается, создается тяга, отбрасываемая потоком модель начинает разбег и – полетела. Добавили газу – быстрее полет, убавили газу – полет становится плавным. Чтобы рассчитать, какой толщины сделать лезвие у летающего топора, мы исходили из общей массы и отдельной нагрузки на несущую плоскость. Расчетным и опытным путем определили оптимальные размеры. Отработали модель топора, отрегулировали центр тяжести. Все, летает топор!

– Мы надеемся, что в будущем наша идея летательного аппарата, напоминающего по форме топор, пригодится большой авиации или космической технике, — объясняет конструктор-испытатель, управляющий топором на расстоянии, с земли, ведь летающий топор – кордовая модель, Евгений Макашенец. — А пока – наш летающий топор – мог бы сняться в детском фильме – сказке. Например, в сказке про Емелю, который мечтал, чтобы топор сам дрова рубил.

596988_400_454_source.jpg
 
Реклама
есть конструкции и поинтереснее в плане аэродинамики.
Например:


А вот как оно летает.
[YOUTUBE]sS0TPOD1Zcw[/YOUTUBE]
 
Надо мной летит топор
Из села Чугуева
Ну и пусть себе летит -
Оружие возмездия
;)

В бытность юными авиамоделистами, покупали в Детском мире киты кордовых моделей. Те представляли собой фанерную коробку, заполненную мелкими скобяными изделиями и мотком стальной проволоки. Из крышек коробки надо было выпилить лобзиком фюзеляж и крыло, после чего склеить их паз-в-паз, присобачить дешёвый компрессионный моторчик МК-12 (продавались в тех-же отделах), детали руля высоты, качалки и прикрутить ту самую проволоку с ручкой управления. Летало, естественно, как фанера над Парижем. Что от кордовой модели и требовалось. Как-то раз нарушил технологию сборки, и клеевой стык частично растворился под воздействием эфирной фракции топлива. Клеевой шов был единственным силовым компонентом, соединяющим обе фанерины. В процессе полёта фюзеляж отделился от крыла и, повинуясь центростремительному ускорению - вместе с мотором и полным топливным баком - полетел куда глаза глядят. Так и не нашли. Жертв среди мирного населения тоже не обнаружили ;)
 
Последнее редактирование:
Щас полезут бояны про летающие тачки утюги и т.п.
У авиамоделистов много чего напридумано. Благо, с мощными моторчиками, которые любую фигню утянут не проблема.
 
Сразу видно, народ позабыл, что такое кордовый авимаоделизм :) Скоростные кордовые уже лет 30, если не больше имеют вот такой вид:

1.jpg


Еще и винт однолопастной:

5.jpg
 
vm,
А вот это действительно круть!
И ведь самое интересное, что люди до сих пор занимаются этим видом моделизма, самостоятельно точат двигатели, подбирают глушители, тянут металлические крылья. И это в наше время, когда можно купить или сваять практически любую модель (чаще всего радиоуправляемую) из покупных компонентов, всё зависит от размеров кошелька.
Я сам обомлел, когда увидел кордовых моделистов-скоростников на кордодроме возле московского Дворца пионеров. Такие серьёзные дяденьки бьются за миллисекунды скорости, очень уважило.
 
Пкк, там действительно круть и хай-тек, выжать с моторчика 2.5 куб. см. 3-4 л.с. на 40тыс с гаком оборотов- это нечто. И скорости уже далеко за 300 км/ч.

А вот насчет что можено сделать вручную: www.su27.de , вернее вся история постройки: http://www.su27.de/inhaltindex.htm
 
А я до сих пор помню, как двигатель за пропеллер пальцами запускали =)
 
Gosha, еще бы не помнить - у меня безымянный палец сломан таким пропеллером - десяткой МДС :) Правда те движки скоростных, что на фото, пальцами не запустишь, там стартер использют.
 
Реклама
у меня безымянный палец сломан таким пропеллером
Блин, всегда боялся это делать. Только щепкой или, если в комнатных условиях - дрелью с резинкой в патроне. Поэтому, все пальцы были поломаты в других обстоятельствах ;)
 
а в чем преймущества такого винта?

Обороты очень большие (выше 40 тыс./мин) лопасть попадает в спутный след предыдущей.

Только щепкой или, если в комнатных условиях - дрелью с резинкой в патроне

Да ничего страшного вообще-то, то, что я себе побил - по собственному разгильдяйству. Да и некомильфо как-то щепкой. перд пацанами неудобно :) По правильному же лопасть дергаешь снизу вверх, хорошо отрегулированный движок хвататет сразу, с полоборота.
 
Последнее редактирование:
Gosha, дык с 3 класса (обманул рукводителя секции, сказал, что уже в 4-м) по 3- курс очень так плотненько этим делом занимался. С 9 класса, как приехал в Н-ск - копиями, а там движки немелкие..
 
Новое - это хорошо забытое старое. Описания кордовых авиамоделей в виде топора, грампластинки и табуретки были напечатаны в журнале ЮТ в 80-ых годах 20 века.
 
Назад