Знаете, nobody perfect... Это я о себе в первую очередь.Yuha сказал(а):Пономаренко - это... как Вам сказать.. Это как Туполев, Антонов
На этой ветке обсуждали статью автора, а не труды Пономаренко. С моей колокольни автор выставила уважаемого академика в дурацком свете, что и было озвучено. В ее интерпретации уважаемый предмет дискуссии напомнил мне его коллегу от аграрного сектора академика Трофима Лысенко.
Книжечку Пономаренко обязательно прочту и тогда выскажусь определенно о ее создателе и своих впечатлениях.
ПС Туполев, говорите? А что Яковлева забыли? Тоже достойный конструктор и организатор
Как уже было сказано: Богу - богово, Кесарю - кесарево. Мне холодные проффессионалы ближе.Человеческий фактор
Прагматизм современных летчиков пугает академика Пономаренко, многие годы изучавшего действия пилотов в экстремальных ситуациях, ошибки и иллюзии, возникающие в полете. Подобные исследования не проводились ни в одной другой стране. Владимир Пономаренко — личность в авиации легендарная. За время своей работы он пришел к выводу: главным качеством летчика является духовность. Профессионализм зиждется на любви к небу и полету, то есть способности к высшим чувствам. В 90−е годы много катастроф было именно потому, что на первое место вышел прагматизм, утверждает академик.
Из той же песни.— Не дай бог, человек станет циником. Сядет в кабину, а главная цель — получить сто тысяч. Он убьет. Обязательно убьет! — убежден Пономаренко. — Не хватит нравственности, которая помогает преодолевать трудности. В экстремальной ситуации летчик должен подняться над ней, понять ее существо и работать на последствия. А чтобы это сделать, надо чувствовать, что ты летающий человек, что ты небожитель, что ты ответственен за других. Это совсем другая душа, другой мир и такое восприятие пространства, какого земля человеку не дает. И это нужно вложить в мальчика, когда он только пришел в училище. Тогда в трудный момент он подсознательно почувствует, что уполномочен свыше, чтобы люди остались живы. И это ему поможет.
Это тоже из области психоанализа?Одна из проблем российской авиации — большое количество авиакомпаний
Нирвана? Астрал?...А жить-то хочется… И земля уже рядом. Нельзя поддаваться панике — надо выйти в высшее состояние, называемое пиковым.
Жаль, весь остальной авиационный мир не знает о мыслях Пономаренко. Оказывается все они работают даже не определившмсь с базовыми понятиями.Как раз в этих качествах, позволяющих летчику в безнадежной ситуации избежать аварии, и заключается суть понятия «человеческий фактор», считает академик Пономаренко. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета в большинстве катастроф последних лет винят именно его. Но ученые считают, что смысл термина исказили, а расследования катастроф увели от главного — вины конструкторов и чиновников.
Похоже, уважаемый академик ничего кроме своего по поводу ЧФ и не читал.Теперь это понятие означает недисциплинированность, неорганизованность, наконец, безнравственность человека, по вине которого якобы произошла катастрофа, — говорит академик Пономаренко. — Сказали «человеческий фактор» — и поставили точку в выяснении причинно-следственных связей, приведших к аварии. А те начальники, которые прежде всего за нее отвечают, остаются в тени. Очень удобная, хитрая формула!
Крест мученика за правду? Народный заступник?правительство не думает о безопасности полетов. Сколько катастроф — и ни одного решения по аварийности! Что же это за правительство такое? Да, «человеческий фактор» играет большую роль в вопросах безопасности полетов. Только не на аэродроме и не за штурвалом, а в Белом доме и Кремле!
Наверно урналистка все исказила.
Кстати, по приведенной Вами ссылке искомой книги нет. Так, панегирик на юбилей.
Последнее редактирование: