Летальный исход (обсуждение статьи )

Yuha сказал(а):
Пономаренко - это... как Вам сказать.. Это как Туполев, Антонов
Знаете, nobody perfect... Это я о себе в первую очередь.
На этой ветке обсуждали статью автора, а не труды Пономаренко. С моей колокольни автор выставила уважаемого академика в дурацком свете, что и было озвучено. В ее интерпретации уважаемый предмет дискуссии напомнил мне его коллегу от аграрного сектора академика Трофима Лысенко.
Книжечку Пономаренко обязательно прочту и тогда выскажусь определенно о ее создателе и своих впечатлениях.
ПС Туполев, говорите? А что Яковлева забыли? Тоже достойный конструктор и организатор

Человеческий фактор
Прагматизм современных летчиков пугает академика Пономаренко, многие годы изучавшего действия пилотов в экстремальных ситуациях, ошибки и иллюзии, возникающие в полете. Подобные исследования не проводились ни в одной другой стране. Владимир Пономаренко — личность в авиации легендарная. За время своей работы он пришел к выводу: главным качеством летчика является духовность. Профессионализм зиждется на любви к небу и полету, то есть способности к высшим чувствам. В 90−е годы много катастроф было именно потому, что на первое место вышел прагматизм, утверждает академик.
Как уже было сказано: Богу - богово, Кесарю - кесарево. Мне холодные проффессионалы ближе.
— Не дай бог, человек станет циником. Сядет в кабину, а главная цель — получить сто тысяч. Он убьет. Обязательно убьет! — убежден Пономаренко. — Не хватит нравственности, которая помогает преодолевать трудности. В экстремальной ситуации летчик должен подняться над ней, понять ее существо и работать на последствия. А чтобы это сделать, надо чувствовать, что ты летающий человек, что ты небожитель, что ты ответственен за других. Это совсем другая душа, другой мир и такое восприятие пространства, какого земля человеку не дает. И это нужно вложить в мальчика, когда он только пришел в училище. Тогда в трудный момент он подсознательно почувствует, что уполномочен свыше, чтобы люди остались живы. И это ему поможет.
Из той же песни.
Одна из проблем российской авиации — большое количество авиакомпаний
Это тоже из области психоанализа?
А жить-то хочется… И земля уже рядом. Нельзя поддаваться панике — надо выйти в высшее состояние, называемое пиковым.
Нирвана? Астрал?...
Как раз в этих качествах, позволяющих летчику в безнадежной ситуации избежать аварии, и заключается суть понятия «человеческий фактор», считает академик Пономаренко. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета в большинстве катастроф последних лет винят именно его. Но ученые считают, что смысл термина исказили, а расследования катастроф увели от главного — вины конструкторов и чиновников.
Жаль, весь остальной авиационный мир не знает о мыслях Пономаренко. Оказывается все они работают даже не определившмсь с базовыми понятиями.
Теперь это понятие означает недисциплинированность, неорганизованность, наконец, безнравственность человека, по вине которого якобы произошла катастрофа, — говорит академик Пономаренко. — Сказали «человеческий фактор» — и поставили точку в выяснении причинно-следственных связей, приведших к аварии. А те начальники, которые прежде всего за нее отвечают, остаются в тени. Очень удобная, хитрая формула!
Похоже, уважаемый академик ничего кроме своего по поводу ЧФ и не читал.
правительство не думает о безопасности полетов. Сколько катастроф — и ни одного решения по аварийности! Что же это за правительство такое? Да, «человеческий фактор» играет большую роль в вопросах безопасности полетов. Только не на аэродроме и не за штурвалом, а в Белом доме и Кремле!
Крест мученика за правду? Народный заступник?

Наверно урналистка все исказила.

Кстати, по приведенной Вами ссылке искомой книги нет. Так, панегирик на юбилей.
 
Последнее редактирование:
Реклама
310 сказал(а):
Как уже было сказано: Богу - богово, Кесарю - кесарево. Мне холодные проффессионалы ближе.
Эт Вы просто бравируете...:) Еще сказали бы, что летаете потому, что платят много... Или (особо часто встречается) - больше ничего делать не умею... :) В мире много занятий приносящих неизмеримо больше денег, чем летание, даже в качестве КВС баальшого пассажирского пепелаца в солидной авиакомпании. Я понимаю, у Вас, летунов, не принято восторженно кричать о том, что Вас так держит в этой профессии и почему Вы так боитесь однажды остаться не у дел (летных)...
310 сказал(а):
Цитата:
Как раз в этих качествах, позволяющих летчику в безнадежной ситуации избежать аварии, и заключается суть понятия «человеческий фактор», считает академик Пономаренко. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета в большинстве катастроф последних лет винят именно его. Но ученые считают, что смысл термина исказили, а расследования катастроф увели от главного — вины конструкторов и чиновников.
Жаль, весь остальной авиационный мир не знает о мыслях Пономаренко. Оказывается все они работают даже не определившмсь с базовыми понятиями.
Та ну! В данном случае Пономаренко говорит о МАКе, а не о "всем остальном авиационном мире"...
 
310 сказал(а):
Кстати, по приведенной Вами ссылке искомой книги нет. Так, панегирик на юбилей.
Дык я ж сказал - библиографическая редкость. искать лучше в библиотеках... А на сайте можно только почитать некоторые его статьи...
Ладно, 310, замнем вопрос, бо, как сами выразились nobody perfect...
 
На мой взгляд самые ценные для авиации работы по проблематике человеческого фактора были написаны Евгением Михайловичем Хохловым. Это удивительно, но "высокая нравственность" пилотов берет свои истоки в самых простейших рефлексах. Усталый, "заезженный" пилот - это все равно, что "самый безнравственный". "Убьет", как пишет Пономаренко. Прошу прощения за черный юмор.
 
Вырыл тему, нашел "родимую"... :D
Апну спецом.
Прошло три года...
Хотелось бы услышать мнения и мысли участников обсуждения...
У кого-то может быть поменялись мнения?
Прибавилась зарплата?
Может быть кто-то бы забрал свои слова обратно?
Что изменилось с тех пор?
Или все же летальный исход?
 
Вырыл тему, нашел "родимую"... :D
Апну спецом.
Прошло три года...
Хотелось бы услышать мнения и мысли участников обсуждения...
У кого-то может быть поменялись мнения?
Прибавилась зарплата?
Может быть кто-то бы забрал свои слова обратно?
Что изменилось с тех пор?
Или все же летальный исход?

До "летального исхода" еще далеко.
Хотелось бы задать Вам как Hirurg(у) для продолжения темы вопрос.
Вы действительно хирург?
 
Назад