Летчики-вертолетчики

Tuana2023

Новичок
Добрый вечер, уважаемые форумчане! Сложилась у меня такая ситуация: очень хочется купить определенный участок в Одинцовском районе, в деревне Андрианково для спокойной дачной жизни. Случайно узнала, что в окрестностях, а если точнее, в 5 километрах по прямой к юго-востоку планируется стройка вертодрома регионального значения возле села Рыбушкино ( по данным официального сервиса ФГИС ТП). В связи с этим, возник вопрос, насколько это может быть шумное и неприятное соседство.. может быть, я зря беспокоюсь... Живу в Новой Москве у аэропорта Внуково, вертолетные "парковки" в 3.53 км по прямой, на 12 этаже пролетающие над домом вертолеты очень слышны, вертолеты летят низко очень, на земле также очень слышно. Понимаю, что все зависит от траектории, поэтому думаю направить запрос в Росавиацию, с просьбой обрисовать будущие пути пролета вертолетов..В интернете, кроме официального источника,не могу найти информации по данной теме. Может, я слишком заморачиваюсь, кто что думает по этому вопросу, стоит-не стоит покупать?
 
Реклама
стоит-не стоит покупать?
Стоит купить еще и вертолет. и держать его на этом вертодроме. и летать оттуда эти 3.53 км к себе на участок.
Сразу увидите, что это звук вас совершенно не раздражает!
 
Стоит купить еще и вертолет. и держать его на этом вертодроме. и летать оттуда эти 3.53 км к себе на участок.
Сразу увидите, что это звук вас совершенно не раздражает!
😂😂😂 Ну я же серьезно спросила)) вот на этом же форуме прочитала, что соседа раздражает сосед, который прилетает на свой участок на вертолете, так это один вертолет, а тут будет целый вертодром
 
Tuana2023, что плохого в звуке вертолёта? Он вас раздражает из-за громкости или из-за частот?
Если вертолётчики не начнут летать прямо над вами, то вертодром в 5 километрах будет не сильно вам заметен.
А вот побудка в 7 утра всего Таганрога с помощью Ту-142 куда интереснее.
 
Tuana2023, что плохого в звуке вертолёта? Он вас раздражает из-за громкости или из-за частот?
Если вертолётчики не начнут летать прямо над вами, то вертодром в 5 километрах будет не сильно вам заметен.
А вот побудка в 7 утра всего Таганрога с помощью Ту-142 куда интереснее.
Да, именно боюсь, что будут летать прямо над нами и постоянно ( часто), поскольку в плане указан вертодром, а не просто одиночная площадка.
 
Да, именно боюсь, что будут летать прямо над нами и постоянно ( часто), поскольку в плане указан вертодром, а не просто одиночная площадка.
Ну тогда не покупайте там участок.

Вообще в Подмосковье мест без авиационных шумов практически не осталось. В пределах А-107 разве что Рублёво-Успенское шоссе (там запретка). По Минской трассе и дальше шумно: Кубинка летает весьма громко, дальше аэроклубы Ватулино (Руза) и два южнее Можайска. В другие стороны от Москвы не сильно лучше. Разве что забраться в какой-нибудь Спас-Угол или подобную глушь.
 
Реклама
Работаю на Осташковском шоссе, прям возле МКАД.. Движение вертолётов очень сильное... Что сказать... Кроме ми 8 МО особенно и не слышно, мелкота типа Робинсонов вообще довольно тихо летают.. Проблем нет даже в бытовке, а про административный корпус вообще не говорю
 
«Огонь в сердцах»: бортмеханик Московского авиацентра рассказал свою историю борьбы со стихий VKontakte | VK
В современном мире сложно представить пожарно-спасательный гарнизон без авиации экстренного реагирования. Так, в столице уже более 20 лет применяются вертолеты Московского авиационного центра, где один из бортмехаников центра Андрей Цуркан обеспечивает пожарную безопасность с воздуха. Его летная история удивительна и разнообразна.

В авиапарке Московского авиационного центра находятся многофункциональные вертолеты Ка-32А и тяжеловес Ми-26Т, которые используют для тушения пожаров. Ежедневно на дежурство заступает три экипажа пожарных вертолетов Ка-32А, два днем и один ночью. В каждом по три человека – командир, второй пилот и бортовой механик. Один из бортмехаников – Андрей Цуркан, его по праву можно назвать героем нашего времени и одним из самых опытных огнеборцев.

«Как и множество мальчишек из моего детства, я мечтал стать летчиком с первых шагов. Вдохновленные пролетающими над головой «кукурузниками», мы с ребятами играли на земле, повторяя все движения самолетов. А по-настоящему я поднялся к облакам впервые на небольшом вертолете – испытанный тогда восторг до сих пор откликается во мне теплым светом», – вспоминает бортмеханик.

Однако попытка поступить в летное училище не увенчалась успехом – юношу, как и множество других абитуриентов, развернули после строжайшей медицинской комиссии. Тем не менее, Андрей не собирался отступать от своих «небесных планов» – сначала пошел в армию в десантные войска, после окончил Московское авиационное училище по специальности «техник» и попал на службу в вертолетный полк. Именно там судьба подарила целеустремленному Андрею шанс осуществить мечту и бороздить воздушные просторы – ему предложили переучиться на бортового механика.

«Конечно, я с радостью согласился и начал летать в составе экипажа! С того далекого 1984 года с вертолетами и небом больше не расстаюсь, – гордо и со всей любовью прокомментировал Андрей Цуркан. – За эти 40 летных лет я освоил разные типы воздушных судов: Ми-2, Ми-8, Ми-24 и Ка-32А. Выполнял множество видов авиационных работ – строительно-монтажные, аварийно-спасательные и поисковые, проводил совместные вылеты с парашютистами и, конечно, тушил пожары. А последние 7 лет – тружусь в Московском авиацентре на вертолетах Ка-32А».

Работа бортмеханика на пожарном вертолете очень ответственна. Требует большой концентрации, стрессоустойчивости, оперативности принятия решений в режиме многозадачности. По словам Андрея, «глаза здесь необходимо иметь даже на затылке», чтобы контролировать обстановку на 360 градусов. При работе на пожаре бортмеханик отвечает за безопасный забор воды и эффективный слив – ведь система пожаротушения находится под вертолетом, и пилоты ее попросту не могут видеть. Плюс есть масса тонкостей полетов в городе: шпили высотных зданий, встречный ветер, большие клубы дыма, в которые нельзя залетать, и многое другое.

«Особенно сложна работа на пожарах в темное время суток. Плохая видимость затрудняет пилотирование, а бортмеханики сталкиваются с эффектом обмана зрения – в темноте расстояние между водосливным устройством и водной гладью кажется существенно меньше. В такие моменты и меня, и пилотов выручают приобретенные на постоянных тренировках навыки и немалый опыт за спиной», – рассказал Андрей Цуркан.

Стоит отметить, что во время работы пожарной авиации к ближайшим от происшествия водоемам выезжает служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения авиацентра. Они могут порекомендовать экипажу точку забора воды с достаточной глубиной, ночью подсвечивают поверхность, а также обеспечивают безопасность. Помощь существенная. Плюс ко всему на месте пожара находится и экипаж подвижного пункта управления полетами учреждения. Группа, как правило, выезжает к месту происшествия тогда, когда еще даже неизвестно, будут ли там работать вертолеты. Зато если авиация привлекается, в подвижном пункте управления уже есть вся необходимая информация по пожару и окружению, которую диспетчер и старший дежурный группы выдают пилотам: направление и сила ветра, наличие поблизости возможных препятствий (строительные краны, высотные здания). Еще они координируют работу нескольких вертолетов в режиме «карусель», чтобы экипажи не мешали, а помогали друг другу.

По словам бортмеханика, каждый пожар уникален. Несмотря на многочисленные готовые решения и огромный опыт огнеборцев, там не может быть единого алгоритма действий. Работать всегда нужно, исходя из характера горения.

«Иногда, например, необходим точечный мощный слив прямо «в сердце» огня – тогда мы стараемся зайти на линию пожаротушения на минимальных скоростях, а вот сброс осуществить максимально низко, фактически зависнув на высоте около 50 метров. Ну а если необходимо покрыть большую площадь возгорания, тогда сливать воду будем с большей высоты и на скорости 80-100 километров. Так, например, мы работали во время ликвидации лесных пожаров в Рязанской области – проливали землю длинными линиями, отрезая путь быстрораспространяющемуся пламени. В некоторых случаях нужно совмещать и то, и другое – всегда по-разному», – поделился бортмеханик.

За спиной Андрея Цуркана десятки потушенных пожаров в столице и за его пределами, его профессионализм высоко ценят руководство и коллеги, работу авиатора отметили и в Правительстве Москвы. В 2020 году на торжественном вечере «Молодости нашей нет конца» выдающемуся бортмеханику вручили благодарственное письмо Мэра Москвы в номинации «Не бойся, я с тобой». Это награда для тех, кто может оказаться рядом в беде и способен помочь.

Нельзя не отметить, что Андрею Цуркану почти 70 лет! Мало кому из авиаторов удается остаться на летной должности в таком возрасте. Коллеги смотрят и восхищаются – горящий взгляд, энергичность, бодрость и неиссякаемый оптимизм – все это идеальный образец для подражания.

В летном отряде пилоты Ка-32А про Андрея говорят так: «Мы просто везем, а он тушит». Сам же бортмеханик считает: «Наша сила – в единстве. Качество работы по ликвидации пожаров напрямую зависит от профессионализма, подготовленности, опыта и слаженности всего экипажа. Взаимопонимание достигает феноменального уровня – когда достаточно не то чтобы полуслова или взгляда, а лишь мысли. Если в небе находится именно такой экипаж – ни один пожар «не устоит»!»

Бортмеханик признается, что отчаянно и бесповоротно влюблен в свою работу. И неудивительно, ведь Андрей причастен к великому делу спасения, чувствует себя важной частью команды, видит результаты своего труда и за это испытывает гордость.
uhUPlWgVbQNLNglTJaAxz4zF9EyQSQGWPwcbyiRp9EKyR45JWPujqlsKs9Jg_3KbCOWUG9vOAC7Fl9G94zJ3_zRq.jpg
 
Назад