Letecké Muzeum Metoděje Vlacha, Млада- Болеслав, 11.07.2020

wetrolom

Старожил
12 апреля 2015 г. в статутном городе Млада- Болеслав открыли авиационный музей Методия Влаха. Путь туда. От Вишкова ок. 240 км. Антенна выше облаков!


DSCF5627.JPG


DSCF5628.JPG


Проезд заблокирован. Чехи вывели на объезд.

DSCF5635.JPG


Навигационка вела и по таким дорогам...

DSCF5637.JPG


Млада Болеслав.png
 
Реклама
Музей посвящен истокам авиации и насчитывает до 25 точных копий и оригиналов летательных аппаратов разного времени.

DSCF3352.JPG


Музей обошёлся в 150 млн. крон ( по другим данным в 170).

DSCF5654.JPG


Расчитывали на европейские фонды, но обломилось- получили только 15 млн.

DSCF5655.JPG


Авангард на входе в музей.

DSCF3348.JPG


Вся музейная экспозиция практически в одном зале.

DSCF3345.JPG
 
Конструктор Методей Влах стал первым чешским летчиком, который прямо в Млада-Болеславе взлетел на собственноручно сконструированном летательном аппарате, приводимом в движение автомобильным мотором.

DSCF3323.JPG


Реплика изготовлена в 2002 г. Вацлавом Вондрачеком.

DSCF3324.JPG


Grade Eindecker (1909 г.).

DSCF3296.JPG


W-02 Владислава Вернера ( похоже в подражание Рутану Модель 31).

DSCF3288.JPG


DSCF3255.JPG
 
Caudron G- III (1913 г.). В декабре выполнил петлю, а в мае 1914 г. побил немецкий рекорд продолжительности полёта, пробыв в воздухе 16 часов 28 минут.

DSCF3239.JPG


DSCF3346.JPG


Sopwith Pup (1916 г.). Произведено 1806 шт. с ротативными двигателями 80- 100 л.с.

DSCF3269.JPG


Fokker D VIII (1918). Последний истребитель Фоккера Первой Мировой войны. Построено 289 шт.

DSCF3248.JPG


Pfalz E I. Полномасштабная реплика, построенная Вацлавом Вондрачеком.

DSCF3256.JPG
 
Последнее редактирование:
Piterpol Air Camper (1928). Любительская конструкция американца с двигателем водяного охлаждения 40 л.с. Несколько самолётов летают до сих пор.

DSCF3251.JPG



DSCF3283.JPG


DSCF3287.JPG


Klemm L25H (1934 г.) отца немецкой спортивной авиации Ханса Клемма. С 1928 по 1939 гг. построено более 600 шт.

DSCF3258.JPG


Piper L4H (1934 г.). Сотни самолётов этого типа летают ещё по всему миру.

DSCF3321.JPG
 
Вe-60 Bestiola (1935 г.). Первый самолёт нового завода Бенеша и Мраза в Хоцене. Построено более 20 шт. Был популярен как тренировочный и для воздушного туризма. ОК-ВЕС- второй прототип.

DSCF3285.JPG


DSCF3313.JPG


Bücker Bü 131 Jungmann. Конструктор то ли Карл Бюкер, то ли Андерс Андерссон...Самолёт успешный- по лицензии производился в Швейцарии, Испании, Венгрии, Чехословакии и Японии.

DSCF3281.JPG


Bücker Bü 133 Jungmeister (1935 г.). Был лучшим акробатическим самолётом в мире. Производился по лицензии в Швейцарии и Испании.

DSCF3250.JPG


DSCF3261.JPG
 
Последнее редактирование:
Fieseler Fi156 Storch (1936). Этот знаменитый самолёт с 1943 по 1949 гг. производился (138 шт.) на фирме Павла Бенеша и Ярослава Мраза в Хоцени (р-н Пардубице).

DSCF3260.JPG


DSCF3266.JPG


DSCF3322.JPG


DSCF3306.JPG


Zlin 126 Trener (1953 г.). Развитие Z-26, созданного на авиазаводе в Отроковице и поднятого в небо Л. Швабом 20.10.1947 г. Затем последовали модели Z 226, Z 326, Z 526.

DSCF3294.JPG
 
Реклама
Zlin- 50LX (1975 г.). Шеф- конструктор Ян Микула, завод Мораван (Отроковице), 1970 год. С 1978 по 1999 гг. несколько раз на самолётах этого типа были завоёваны звания чемпионов мира и Европы.

DSCF3264.JPG


DSCF3277.JPG


Zlin- 50M. С отечественным, бюджетным (L и LS имели американские двигатели) мотором М-137AZ. Построено только 6 штук, два экспортировано.

DSCF3315.JPG


W-01 Brouček ("Крошка",1970 г.). Любительская конструкция Владислава Вернера. Самолёт налетал 582 часа 45 минут, в том числе на авиашоу в Англии, Германии, Голландии.

DSCF3290.JPG


Немного авиадвигателей.
Прага М110Н.

DSCF3240.JPG
 
Авиадвигатель Прага Е мощностью 150 л.с.

DSCF3297.JPG


Кожелух К-1. Конструкция Владислава Кожелуха, майора, служившего в авиационном отделе Министерства обороны. Прошёл испытания на заводе Шкода в Пльзени , но в серию не пошёл.

DSCF3292.JPG


Avia R-12. Конструкция команды инж. Касала. Использовался только на прототипе транспортного Av.51.

DSCF3275.JPG


Walter Sagitta (1930 г.). Изготовлен на заводе фирмы в Праге. В Чехословакии устанавливался только на Прага Е-51. За рубежом- на самолётах Испании, Югославии, Латвии.

DSCF3279.JPG


Walter Minor 12 I-MR. Редкий представитель серии поршневых авиадвигателей воздушного охлаждения, разрабатываемой с 1929 г.

DSCF3273.JPG
 
Прейскурант. 50 крон- около 2-х евро.

DSCF3272.JPG


Škoda 422 (1930 г.). За три года выпущено ок. 3 435 автомобилей с различными вариантами кузова.

DSCF3237.JPG


DSCF3347.JPG


Наверху музея расположена смотровая площадка.

DSCF3332.JPG


Немного личного. Несмотря на то, что музей самый современный, к числу лучших явно не относится. Многие экспонаты вызывают чувство только что вышедших из хорошей столярной мастерской.

DSCF3333.JPG
 
Последнее редактирование:
"В чешском городе Млада Болеслав открыли авиационный музей, который может похвастаться самым большим количеством экспонатов во всей стране."- это цитата. Интересно, что бы сказали работники Пражского музея, где более 120 самолётов...

DSCF3344.JPG


"В экспозиции представлено только тридцать «железных птиц»..."- это тоже цитата. Да и насчёт "железных" журналист сильно преувеличил.

DSCF3336.JPG


Похоже, выбрал не тот музей для посещения- в Млада- Болеслав находится музей Шкоды...

DSCF3343.JPG
 
Назад