Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Letecké Muzeum Metoděje Vlacha, Млада- Болеслав, 11.07.2020
Конструктор Методей Влах стал первым чешским летчиком, который прямо в Млада-Болеславе взлетел на собственноручно сконструированном летательном аппарате, приводимом в движение автомобильным мотором.
Реплика изготовлена в 2002 г. Вацлавом Вондрачеком.
Grade Eindecker (1909 г.).
W-02 Владислава Вернера ( похоже в подражание Рутану Модель 31).
Caudron G- III (1913 г.). В декабре выполнил петлю, а в мае 1914 г. побил немецкий рекорд продолжительности полёта, пробыв в воздухе 16 часов 28 минут.
Sopwith Pup (1916 г.). Произведено 1806 шт. с ротативными двигателями 80- 100 л.с.
Fokker D VIII (1918). Последний истребитель Фоккера Первой Мировой войны. Построено 289 шт.
Pfalz E I. Полномасштабная реплика, построенная Вацлавом Вондрачеком.
Вe-60 Bestiola (1935 г.). Первый самолёт нового завода Бенеша и Мраза в Хоцене. Построено более 20 шт. Был популярен как тренировочный и для воздушного туризма. ОК-ВЕС- второй прототип.
Bücker Bü 131 Jungmann. Конструктор то ли Карл Бюкер, то ли Андерс Андерссон...Самолёт успешный- по лицензии производился в Швейцарии, Испании, Венгрии, Чехословакии и Японии.
Bücker Bü 133 Jungmeister (1935 г.). Был лучшим акробатическим самолётом в мире. Производился по лицензии в Швейцарии и Испании.
Fieseler Fi156 Storch (1936). Этот знаменитый самолёт с 1943 по 1949 гг. производился (138 шт.) на фирме Павла Бенеша и Ярослава Мраза в Хоцени (р-н Пардубице).
Zlin 126 Trener (1953 г.). Развитие Z-26, созданного на авиазаводе в Отроковице и поднятого в небо Л. Швабом 20.10.1947 г. Затем последовали модели Z 226, Z 326, Z 526.
Zlin- 50LX (1975 г.). Шеф- конструктор Ян Микула, завод Мораван (Отроковице), 1970 год. С 1978 по 1999 гг. несколько раз на самолётах этого типа были завоёваны звания чемпионов мира и Европы.
Zlin- 50M. С отечественным, бюджетным (L и LS имели американские двигатели) мотором М-137AZ. Построено только 6 штук, два экспортировано.
W-01 Brouček ("Крошка",1970 г.). Любительская конструкция Владислава Вернера. Самолёт налетал 582 часа 45 минут, в том числе на авиашоу в Англии, Германии, Голландии.
Кожелух К-1. Конструкция Владислава Кожелуха, майора, служившего в авиационном отделе Министерства обороны. Прошёл испытания на заводе Шкода в Пльзени , но в серию не пошёл.
Avia R-12. Конструкция команды инж. Касала. Использовался только на прототипе транспортного Av.51.
Walter Sagitta (1930 г.). Изготовлен на заводе фирмы в Праге. В Чехословакии устанавливался только на Прага Е-51. За рубежом- на самолётах Испании, Югославии, Латвии.
Walter Minor 12 I-MR. Редкий представитель серии поршневых авиадвигателей воздушного охлаждения, разрабатываемой с 1929 г.
Škoda 422 (1930 г.). За три года выпущено ок. 3 435 автомобилей с различными вариантами кузова.
Наверху музея расположена смотровая площадка.
Немного личного. Несмотря на то, что музей самый современный, к числу лучших явно не относится. Многие экспонаты вызывают чувство только что вышедших из хорошей столярной мастерской.
"В чешском городе Млада Болеслав открыли авиационный музей, который может похвастаться самым большим количеством экспонатов во всей стране."- это цитата. Интересно, что бы сказали работники Пражского музея, где более 120 самолётов...
"В экспозиции представлено только тридцать «железных птиц»..."- это тоже цитата. Да и насчёт "железных" журналист сильно преувеличил.
Похоже, выбрал не тот музей для посещения- в Млада- Болеслав находится музей Шкоды...