Расследование завершено Катастрофа самолёта BAе-125 RA-02807 под Минском 27.10.2009

ramires, это - больше перрогатива испытателей. Незнакомый с типом человек самостоятельно сможет на нем для начала в лучшем случае выполнить полет по кругу (это если весьма опытный). Я периодически летаю на 2х-3х разных типах, причем бывает что и в один день на разных, но для этого надо накопить солидный опыт и не иметь перерывов на всех, а вот с этим - сложнее. В простых ситуациях ничего страшного не произойдет, но в сложных, при недостатке опыта и "влетанности" на типе человек (так работает голова у человека) сваливается на уровень моторных навыков, то-есть самого примитива, исчезает ситуационная осознанность, особенно, если КВС забирает управление: прослеживается прямая аналогия с ТУ204 в Домодедово. При этом КВС превращается в некачественного заменителя автопилота и выходит из контура принятия решений, при этом ему просто некогда решить, что пора уходить (или иные решения) - он дико занят, гоняя стрелки и на другое отвлечься просто ему некогда. А это его первейшая обязанность, а вовсе не показывать класс пилотирования по директорным стрелкам или повторителям или что там настроено.
 
Реклама
А что, сейчас выйти точно на ПРИВОД (дальний, ближний) уже не могут? Прочитал про отклонения боковые и глазам не поверил. Ещё в 1959 году на истребителе летали в сложняке по ОСП, а уже позже в ГА всегда контролировали себя, заходя даже по СП-50 на Ан-12. И жив до сих пор. А сейчас на ровном месте, на простеньких современных самолётиках со всякими прибамбасами лезут в землю! И это пилоты?
 
Может пилоты меня и осудят, но я бы не назвал современные самолеты "простенькими", просто они стали другими, что-то упростилось, но что-то и усложнилось. У меня у самого отец отлетал 15 лет на Ан-2, Ан-28, Як-40, по северам, "тундрам", заполярьям, и отказы, и аварийные посадки на себе прошел, но я не думаю, что он с легкостью сядет в CRJ, Хоукер, ATR и полетит, типа "и не такие посадки делали..."
 
Последнее редактирование:
Говоря о простоте нынешних с-тов, имел ввиду их "интеллигентность" - лёгкость управления, оснащённость автоматикой. И всё же доверия больше старикам, поработавшим на "примитиве". Он очень хорошо развивал смекалку. А о переучивании могу сказать: сам переходил с Ан-2 на Ан-12, и не чувствовал на нём себя "чайником". Ведь в конце концов управляешь кабиной, лобовым стеклом. А что там на крыле, не очень-то и важно. То есть, операторская работа везде одинакова, и выполнять её, собирая стрелочки в кучку - уметь надо!
 
Назад