Телеграмма Росавиации
от 03.11.09
№ 030639
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 26.10.09, 21Ч. 34МИН. (19Ч. 34МИН. UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, Р-Н А/Д МИНСК-2
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: САМОЛЕТ ВАЕ-125-800В
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-02807
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТУ ВТ ЦР МИНТРАНСА РОССИИ
СВЕДЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ: ОТ 15.07.08
СОБСТВЕННИК: ЗАО АВИАКОМПАНИЯ "С-ЭЙР"
ЭКСПЛУАТАНТ: ЗАО АВИАКОМПАНИЯ "С-ЭЙР"
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВЛЕН В ВЕЛИКОБРИТАНИИ, AEROSPACE PLC CIVIL AIRCRAFT DIVISION CHESTER UK 29.01.87, ЗАВ.НОМЕР 258076, НАРАБОТКА СНЭ 12751Ч, 7979 ПОСАДОК, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС НЕ УСТАНОВЛЕН. СРОК СЛУЖБЫ ПЛАНЕРА ОГРАНИЧЕН 35000 ПОСАДОК.
ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ: ОТ 15.12.08, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 12.12.10
СВЕДЕНИЯ О КВС: САМОЙЛОВ А.С., 1 КЛАСС ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА ГА, МЕТЕОМИНИМУМ 60Х550, ВЗЛЕТ 200, ОБЩИЙ НАЛЕТ 11900 Ч, ИЗ НИХ НА ДАННОМ ТИПЕ 725 Ч.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ МИНСК-2 ЗА 19:30 UTC:
ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 170 ГРАД 3 М/С, ВЕТЕР НА КРУГЕ 220 ГРАД. 10М/С, ВИДИМОСТЬ 3500М, МОРОСЬ, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ, СЛОИСТАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 60М, ТЕМП. +9 ГРАД. С,
ТЕМП. ТОЧКИ РОСЫ +9 ГРАД. С, ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА 100%, ДАВЛЕНИЕ 1016 ГПА, КУРС ПОСАДКИ 313 ГРАД, СЦЕПЛЕНИЕ 0,6
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ МИНСК-2, ИЗМЕРЕННАЯ ПОСЛЕ АП, ПО СИГНАЛУ "ТРЕВОГА" СПЕСИ 19:41 UTC ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 180 ГРАД. С 3 М/С, ВЕТЕР НА КРУГЕ 220 ГРАД. С 10 М/С, ВИДИМОСТЬ 3400М, МОРОСЬ, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ, СЛОИСТАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 50М, ТЕМП. +9 ГРАД. С, ТЕМП. ТОЧКИ РОСЫ +9 ГРАД. С, ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА 100%, ДАВЛЕНИЕ 1016 ГПА, КУРС ПОСАДКИ 313 ГРАД, СЦЕПЛЕНИЕ 0,6
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ЧАРТЕРНЫЙ ПОЛЕТ
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ВНУКОВО-3 - МИНСК-2
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС (ГРАЖДАНСТВО): 3/2 (ГРАЖДАНЕ РФ)
ПОГИБЛО: 3/2
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ АП СДЕЛАНО ПО ДАННЫМ ИНФОРМАЦИИ ДИСПЕТЧЕРСКОГО РАДИОЛОКАТОРА И ПЕРЕГОВОРОВ "ЭКИПАЖ-ДИСПЕТЧЕР". В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В "ДИРЕКТОРНОМ" РЕЖИМЕ, ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ ВЫСОТЫ КРУГА 600М ЭКИПАЖ ЗАКОНЧИЛ ВЫПОЛНЕНИЕ 4-ОГО РАЗВОРОТА НА УДАЛЕНИИ 19КМ ОТ ТОРЦА ВПП ПРИ БОКОВОМ УКЛОНЕНИИ ВПРАВО 2,7 КМ ОТ ЛИНИИ КУРСА. В РАЙОНЕ ДПРМ ВС НАХОДИЛОСЬ 600М ПРАВЕЕ ПОСАДОЧНОГО КУРСА. В РАЙОНЕ БПРМ БОКОВОЕ УКЛОНЕНИЕ ВПРАВО СОСТАВЛЯЛО 200М. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ОБ УХОДЕ НА 2-Й КРУГ И ДОЛОЖИЛ ОБ ЭТОМ ДИСПЕТЧЕРУ ПОСАДКИ. ПРИ ПОВТОРНОМ ЗАХОДЕ ПО ДОКЛАДУ ЭКИПАЖА 4 РАЗВОРОТ ВЫПОЛНЕН НА ВЫСОТЕ 600М ПРИ ЭТОМ БОКОВОЕ УКЛОНЕНИЕ ПО ДАННЫМ ДИСПЕТЧЕРСКОГО РАДИОЛОКАТОРА СОСТАВЛЯЛО ВПРАВО 3 КМ ДАЛЬНЕЙШИЙ ЗАХОД СО СНИЖЕНИЕМ ПРОИЗВОДИЛСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С УКЛОНЕНИЕМ ВПРАВО В РАЙОНЕ ДПРМ БОКОВОЕ УКЛОНЕНИЕ ВПРАВО СОСТАВЛЯЛО 500М
В ДАЛЬНЕЙШЕМ, СВЯЗЬ С ЭКИПАЖЕМ ПРЕКРАТИЛАСЬ, САМОЛЕТ ОБНАРУЖЕН МЕЖДУ ДПРМ И БПРМ РАЗРУШЕННЫМ И СГОРЕВШИМ
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО И СГОРЕЛО
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ И ЗВУКОВОЙ САМОПИСЦЫ БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ НА МЕСТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. ИМЕЛИ ПРИЗНАКИ ИНТЕНСИВНОГО ТЕПЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ АП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛЕСНОЙ МАССИВ С ВЫСОТОЙ ДЕРЕВЬЕВ 30-35 М.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: БУДУТ ДАНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО.
КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.