— Согласны ли вы с тем, что существует отраслевой кризис в авиаперевозках?
— Не согласен. Просто финансово-экономический кризис лишь усилил те проблемы, которые существовали и раньше, они стали более выпуклыми и болезненными для пользователей. Есть проблемы у отдельных авиакомпаний, летом мы почувствовали их на себе. Но системного кризиса в отрасли, которая показывает ежегодный рост объема перевозок на 10-15% и с 2004 года увеличила его в полтора раза, нет.
— Тем не менее меры господдержки авиакомпаний существуют. Что удалось сделать, а что еще нет?
— Считаю, что удалось стабилизировать работу рынка авиационных услуг. Благодаря решениям президента и председателя правительства гражданской авиации оказан такой уровень поддержки, как ни одной другой отрасли на транспорте. Государство выполнило почти все, что просили авиакомпании....
...
— Перевозчики утверждают, что до сих пор до них не дошло госфинансирование в размере 30 млрд руб.
— Это не так. Просто теперь банки более внимательно относятся к финансовому состоянию авиакомпаний и требуют больше гарантий. Со своей стороны, мы отрейтинговали перевозчиков из списка системообразующих, которые будут оформлять кредиты в госбанках. Но на их условия мы, к сожалению, повлиять не можем.
— Есть ли сейчас угроза остановки деятельности какой-либо крупной авиакомпании?
— Думаю, что события августа прошлого года (остановка рейсов авиаальянса AiRUnion.— "Ъ") должны были всех научить более ответственно относиться к своим амбициозным планам, ведь очень многое зависит от менеджмента. Если сейчас произойдет что-то подобное, это будет похоже на умышленные действия. Нельзя, например, продавать по демпинговым ценам билеты и не иметь финансового обеспечения под будущие перевозки. Уровень стоимости топлива стабилизировался, что дает возможность более взвешенно планировать летнее расписание. Сейчас будет жестче проводиться финансовый мониторинг перевозчиков со стороны Росавиации. В Минтрансе подготовлены документы по порядку действий в случае невозможности авиакомпаний выполнить свои обязательства перед пассажирами.
...
— Можно поставить точку в вопросе о роялти "Аэрофлота"?
— Эта точка определена переговорным процессом между Россией и ЕС — 2014 год. До этого времени никаких изменений не будет, потому что государство не влияет на роялти. Это коммерческое соглашение, которое подписал "Аэрофлот" с иностранными авиакомпаниями.
— Есть мнение, что нужно создать министерство гражданской авиации. Как вы относитесь к такой идее?
— В большинстве стран мира госполитикой в области гражданской авиации занимается министерство транспорта, и я не думаю, что в России нужно делать по-другому. Сейчас регулирование авиационной деятельности осуществляет Росавиация. Вскоре ей планируется передать функции Росаэронавигации, и она станет тем федеральным органом власти, в компетенции которого будут находиться все вопросы, которые необходимо решать участникам рынка авиаперевозок.
...
Коммерсант, 04.02.09
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1112838&NodesID=4
— Не согласен. Просто финансово-экономический кризис лишь усилил те проблемы, которые существовали и раньше, они стали более выпуклыми и болезненными для пользователей. Есть проблемы у отдельных авиакомпаний, летом мы почувствовали их на себе. Но системного кризиса в отрасли, которая показывает ежегодный рост объема перевозок на 10-15% и с 2004 года увеличила его в полтора раза, нет.
— Тем не менее меры господдержки авиакомпаний существуют. Что удалось сделать, а что еще нет?
— Считаю, что удалось стабилизировать работу рынка авиационных услуг. Благодаря решениям президента и председателя правительства гражданской авиации оказан такой уровень поддержки, как ни одной другой отрасли на транспорте. Государство выполнило почти все, что просили авиакомпании....
...
— Перевозчики утверждают, что до сих пор до них не дошло госфинансирование в размере 30 млрд руб.
— Это не так. Просто теперь банки более внимательно относятся к финансовому состоянию авиакомпаний и требуют больше гарантий. Со своей стороны, мы отрейтинговали перевозчиков из списка системообразующих, которые будут оформлять кредиты в госбанках. Но на их условия мы, к сожалению, повлиять не можем.
— Есть ли сейчас угроза остановки деятельности какой-либо крупной авиакомпании?
— Думаю, что события августа прошлого года (остановка рейсов авиаальянса AiRUnion.— "Ъ") должны были всех научить более ответственно относиться к своим амбициозным планам, ведь очень многое зависит от менеджмента. Если сейчас произойдет что-то подобное, это будет похоже на умышленные действия. Нельзя, например, продавать по демпинговым ценам билеты и не иметь финансового обеспечения под будущие перевозки. Уровень стоимости топлива стабилизировался, что дает возможность более взвешенно планировать летнее расписание. Сейчас будет жестче проводиться финансовый мониторинг перевозчиков со стороны Росавиации. В Минтрансе подготовлены документы по порядку действий в случае невозможности авиакомпаний выполнить свои обязательства перед пассажирами.
...
— Можно поставить точку в вопросе о роялти "Аэрофлота"?
— Эта точка определена переговорным процессом между Россией и ЕС — 2014 год. До этого времени никаких изменений не будет, потому что государство не влияет на роялти. Это коммерческое соглашение, которое подписал "Аэрофлот" с иностранными авиакомпаниями.
— Есть мнение, что нужно создать министерство гражданской авиации. Как вы относитесь к такой идее?
— В большинстве стран мира госполитикой в области гражданской авиации занимается министерство транспорта, и я не думаю, что в России нужно делать по-другому. Сейчас регулирование авиационной деятельности осуществляет Росавиация. Вскоре ей планируется передать функции Росаэронавигации, и она станет тем федеральным органом власти, в компетенции которого будут находиться все вопросы, которые необходимо решать участникам рынка авиаперевозок.
...
Коммерсант, 04.02.09
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1112838&NodesID=4