Левитин: "Не согласен с системным кризисом в авиации"

avro

Модератор
— Согласны ли вы с тем, что существует отраслевой кризис в авиаперевозках?

— Не согласен. Просто финансово-экономический кризис лишь усилил те проблемы, которые существовали и раньше, они стали более выпуклыми и болезненными для пользователей. Есть проблемы у отдельных авиакомпаний, летом мы почувствовали их на себе. Но системного кризиса в отрасли, которая показывает ежегодный рост объема перевозок на 10-15% и с 2004 года увеличила его в полтора раза, нет.

— Тем не менее меры господдержки авиакомпаний существуют. Что удалось сделать, а что еще нет?

— Считаю, что удалось стабилизировать работу рынка авиационных услуг. Благодаря решениям президента и председателя правительства гражданской авиации оказан такой уровень поддержки, как ни одной другой отрасли на транспорте. Государство выполнило почти все, что просили авиакомпании....

...

— Перевозчики утверждают, что до сих пор до них не дошло госфинансирование в размере 30 млрд руб.

— Это не так. Просто теперь банки более внимательно относятся к финансовому состоянию авиакомпаний и требуют больше гарантий. Со своей стороны, мы отрейтинговали перевозчиков из списка системообразующих, которые будут оформлять кредиты в госбанках. Но на их условия мы, к сожалению, повлиять не можем.

— Есть ли сейчас угроза остановки деятельности какой-либо крупной авиакомпании?

— Думаю, что события августа прошлого года (остановка рейсов авиаальянса AiRUnion.— "Ъ") должны были всех научить более ответственно относиться к своим амбициозным планам, ведь очень многое зависит от менеджмента. Если сейчас произойдет что-то подобное, это будет похоже на умышленные действия. Нельзя, например, продавать по демпинговым ценам билеты и не иметь финансового обеспечения под будущие перевозки. Уровень стоимости топлива стабилизировался, что дает возможность более взвешенно планировать летнее расписание. Сейчас будет жестче проводиться финансовый мониторинг перевозчиков со стороны Росавиации. В Минтрансе подготовлены документы по порядку действий в случае невозможности авиакомпаний выполнить свои обязательства перед пассажирами.

...

— Можно поставить точку в вопросе о роялти "Аэрофлота"?

— Эта точка определена переговорным процессом между Россией и ЕС — 2014 год. До этого времени никаких изменений не будет, потому что государство не влияет на роялти. Это коммерческое соглашение, которое подписал "Аэрофлот" с иностранными авиакомпаниями.

— Есть мнение, что нужно создать министерство гражданской авиации. Как вы относитесь к такой идее?

— В большинстве стран мира госполитикой в области гражданской авиации занимается министерство транспорта, и я не думаю, что в России нужно делать по-другому. Сейчас регулирование авиационной деятельности осуществляет Росавиация. Вскоре ей планируется передать функции Росаэронавигации, и она станет тем федеральным органом власти, в компетенции которого будут находиться все вопросы, которые необходимо решать участникам рынка авиаперевозок.

...

Коммерсант, 04.02.09

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1112838&NodesID=4
 
Реклама
Ну и

— Вы лично верите в проект создания авиакомпании "Росавиа", который реализуют "Ростехнологии"?

— Проект действительно очень сложный. Но его основная идея в том, чтобы добиться эффективного управления госсобственностью.

...
 
После такого интервью, так и хочется спросить: "А вы дяденька где работаете?"
 
Было бы удивительно, если бы Левитин сказал обратное.
Сказать, что в авиации системный кризис, значит признать собственную некомпетентность во главе этой отрасли..
 
Да уж... Левитин, похоже, тоже в танке.
Поганой метлой таких гнать...
 
Да уж... Левитин, похоже, тоже в танке.
Поганой метлой таких гнать...
Ну премьер-министра товарища Пу видимо устраивает такой специалист многостаночник.
Он же ещё и председатель Совета директоров ОАО «Аэрофлот».
 
Левитин, Ъ сегодня:

Вчера министр транспорта Игорь Левитин провел совещание по поводу ситуации в ГТК "России", рассказали "Ъ" несколько участников встречи. Пресс-секретарь министра Светлана Крыштановская подтвердила эту информацию, уточнив, что темой совещания было финансовое положение авиакомпании. ...

По словам одного из участников совещания, министр напрямую обвинил Сергея Михальченко в том, что он довел ГТК "Россия" до предбанкротного состояния.

Группа, "Ведомости", сегодня

Проблемы авиакомпании «Сибирь» вчера рассмотрела межведомственная группа по мониторингу за финансово-экономическим состоянием системообразующих организаций. ...

...Также группа поручила Сбербанку, ВТБ и Росавиации доложить о причинах задержки выделения помощи авиакомпаниям в соответствии с постановлением правительства от 20 декабря, свидетельствует протокол. По этому постановлению Росавиации выделено 30 млрд руб. на компенсацию ставок по кредитам коммерческих банков для авиакомпаний.

НЕТУ КРИЗИСА, НЕТУ. И "денег" мы всем "дали". См. первый пост вчера (Левитин: "системного кризиса в отрасли...нет. ...Государство выполнило почти все, что просили авиакомпании"....)

А че тогда по два совещания в день проводить в крупнейших игроках... и доклады спрашивать о причинах задержки выделенной помощи.
 
Последнее редактирование:
обратите внимание кто публично говорил(ит) что кризиса в отрасли нет

- Глонасс-Иванов
- глава ГТК
- Левитин
- ген.дир Шереметьево

вот интресно кому эти друзья очки втирают
 
вот интресно кому эти друзья очки втирают

тов. Путину и втирают..
Его терпению и дружбе тоже есть предел..
Интересно какая авиакомпания должна "свалиться", чтобы Левитин заговорил обратное?
Если "Сибирь" - виноват Филев и его "имперские амбиции" и неуемные аппетиты (кредитов нахватал), если "Аэрофлот" - виноват будет Лужок и Чемезов, замахнувшиеся на святое - роялти..Кто там еще? "Вим" уже тихо помер - обошла беда Левитина стороной. "ЛужокЧемезовАвиа" - так она умрет не родившись и потянет за собой Атлант и прочих...Да и кризис там со времен Абрамовича..
Один Левитин на коне и весь в белом! :D
Отобрать у всех лицензии надо и все...пускай поездами ездят и ему спокойнее спаться будет..
 
Реклама
Про цифры, "Коммерсант" вчера:

Российский авиарынок замедлил темп падения: по данным Минтранса, в январе снижение пассажиропотока составило около 11%, в то время как в декабре прошлого года достигало 14,5%. Эксперты считают, что показатели первого месяца 2009 года могли улучшить антикризисные программы авиакомпаний, которые в массовом порядке начали снижать цены на билеты: работать без прибыли оказывается выгодней, чем кредитоваться у банков. Однако сами авиаторы ничего хорошего от будущего не ждут.

Перевозки воздушным транспортом в январе сократились на 10-11% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом вчера заявил замминистра транспорта Александр Мишарин. Аналогичную цифру (10-12%) назвал заместитель руководителя Росавиации Владимир Черток. В Росавиации отметили, что это предварительные данные. Официальный источник статистики в области воздушного транспорта — Транспортная клиринговая палата — статистику за январь пока не публиковала. В 2008 году гражданская авиация России показала рост перевозок на 10,2%, однако он был неравномерен. До июня показатели росли в среднем на 20-25% в месяц. Но в октябре рост составил всего 0,8%, в ноябре было падение на 6,5%, в декабре — на 14,5%.

...
 
...с 15 февраля "КД авиа" резко сокращает число рейсов практически по всем направлениям. ...Таким образом, новое руководство компании уменьшило объем полетов почти вдвое.

Тревел.ру
 
Курзенков, "Транспорт России", сегодня

– Хорошо известно, что большинство российских авиакомпаний работают за счет банковских кредитов. При нашем состоянии авиационного парка и ценах на авиатопливо другого ожидать не приходится. Многие аналитики считают, что в 2009 году в силу финансового кризиса и сопровождающих его слияний, банкротств и т. д. произойдет резкое сокращение количества отечественных перевозчиков. На ваш взгляд, сколько их должно быть?


– На начало февраля в реестре эксплуатантов зарегистрированы 173 авиационных предприятия, у шести предприятий действие сертификата эксплуатанта приостановлено, у двух авиаперевозчиков – ОАО «Сибирская авиатранспортная компания», ОАО «Омскавиа», входивших в альянс Эйр Юнион, аннулированы в связи с недобросовестной работой альянса и непогашением имеющихся финансовых задолженностей.
Российские авиакомпании в условиях экономического кризиса должны прежде всего реально оценивать свои возможности по выполнению перевозок, учитывая факт высокой социальной ответственности перед гражданами страны за взятые на себя обязательства. При появлении предпосылок к возникновению сбойных ситуаций необходимо немедленно информировать Минтранс России и Росавиацию и совместно решать проблему. Как показал опыт прошлого года, безвыходных ситуаций не бывает, надо только к ним готовиться заранее.
Несомненно, существует вероятность уменьшения количества авиакомпаний. В условиях кризиса наибольшую устойчивость имеют крупные авиапредприятия, способные перераспределять ресурсы и парк воздушных судов. Назвать точное число авиакомпаний, которые не переживут кризис, в настоящий момент невозможно. Многое будет зависеть от действия менеджмента авиапредприятий и решения собственников о продолжении деятельности предприятия как юридического лица. Оставшееся число и будет оптимальным, т. е. рынок все сам расставит по местам.
Вместе с тем ликвидация авиакомпаний не должна идти в ущерб качеству обслуживания. Мы должны добиться по крайней мере сохранения маршрутной сети и летного парка. Важнейшую роль в этом сыграет финансовый мониторинг состояния российских авиапредприятий, о котором я говорил. Он позволит не доводить ситуации до кризисных, заранее упреждая их.

http://transportrussia.ru/2009-02-05/avia/vostok.html
 
Вообще, блин...

"Транспорт России" (газета Минтранса), январь 2009

"Реакция президента и федерального исполнительного органа власти на кризис в отрасли налицо, притом та, на которую надеялось авиатранспортное сообщество...".

http://transportrussia.ru/2009-01-01/avia/aerokompanii3.html
 
Игорь Левитин: Около 20% авиакомпаний могут быть ликвидированы

10 февраля 2009

9 февраля, AVIA.RU – Как сообщил министр транспорта России Игорь Левитин в эфире радио «Эхо Москвы», около 20% российских авиакомпаний могут быть ликвидированы, если они не погасят задолженности.

Об этом сообщает газета «Взгляд.ру».

В «Росавиации есть список авиакомпаний, которым уделяется особое внимание в связи с задолженностями перед авиапредприятиями и таким авиакомпаниям разосланы предупреждения»,- уточнил г-н Левитин.
 
да...я же сказал - ему проще всех разогнать..
Сейчас надо только С7 лишить сертификата и устроить панику в аэропортах всей России...
 
Глава Росавиации назвал причины кризиса в российских авиакомпаниях


5 марта, AVIA.RU – Причин кризиса в авиаотрасли несколько,- такой точкой зрения на проблему поделился сегодня Геннадий Курзенков на расширенной коллегии Росавиации.

По его данным, сокращение темпов перевозок в этом году - результат, как экономических факторов, так и несбалансированной политики ведения бизнеса на авиапредприятиях. Главным толчком для развития кризисных тенденций стали крайне высокие цены на авиатопливо (выросли более чем на 40 % по сравнению с январем 2008 года). Процесс привел к повышению удельной составляющей цены авиатоплива в себестоимости авиаперевозок, а значит и ухудшению финансового положения авиакомпаний.

Дестабилизировали обстановку перипетии с перевозчиками альянса AiRUnion и рядом других авиакомпаний. Поставщики авиатоплива и аэропорты ведут крайне жесткую политику, выдвигают требования полного погашения имеющейся задолженности и перехода на работу по предоплате. Кроме того, сложившаяся ситуация на финансовом рынке практически полностью лишила авиакомпании кредитных ресурсов. Более того, многие авиапредприятия не были готовы к банковскому кризису. Они попали в ловушку, - объясняет Курзенков, - когда желание активно развиваться в условиях растущего рынка, привело к проведению рискованной политики. Количество заемных средств у банков явно превышало собственные ресурсы. Причем, об ущербности такого способа ведения бизнеса в Росавиации не раз предупреждали авиакомпании.

Однако, совету ведомства последовали лишь «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» «Якутия», которые проводили осторожную, взвешенную финансовую политику.

Остальные встали перед невозможностью рефинансировать огромные долги. Первым «звонком» несбалансированного ведения бизнеса стала ситуация с AiRUnion, когда в аэропортах по всей стране своего вылета единовременно ожидали 2,5 тыс. человек. Однако и сейчас ситуация далека идеала. Финансовое состояние ряда авиакомпаний оставляет желать лучшего. Для недопущения истории с AiRUnion ведомство будет предпринимать адекватные меры. В частности за прошлый год у 12 перевозчиков за различные нарушения уже были изъяты свидетельства эксплуатантов.
___________________

Падение темпов роста авиаперевозок в феврале достигли 20%

5 марта – Сегодня в Росавиации состоялось расширенное заседание коллегии ведомства. Участие в мероприятии приняли первые лица ФАВТ, представители региональных авиационных ведомств, генеральные директора авиакомпаний, СМИ.

Среди прочих докладов особого внимания заслуживает сообщение, сделанное главой Росавиации Геннадием Курзенковым.

Он сообщил, что в 2008 году отечественными авиаперевозчиками перевезено 49,8 миллионов пассажиров, что на 10,4% больше чем в 2007 году. Следует отметить, что 54% всего объема перевозок пассажиров выполнили пять авиакомпаний: Аэрофлот, Сибирь, Трансаэро. ГТК Россия, ЮТэйр.

Объем перевозок почты и грузов возрос на 6,4% и составил 779 тысяч тонн. Основной объем грузовых перевозок (65% выполнен семью авиакомпаниями: Волга-Днепр, ЭйрБриджКарго, Аэрофлот-РА, Аэрофлот-Карго, Сибирь, Полет, Трансаэро. Вместе с тем, 67% перевозок грузов приходится на долю международных перевозок. Рост объемов пассажирских и грузовых перевозок связан с появлением новых воздушных линий и увеличением интенсивности полетов на уже существующих маршрутах.

Г-н Курзенков подчеркнул, что с иллюзиями о непрерывном росте авиационных перевозок – покончено. Их темпы роста с января 2009 года существенно замедлились: пассажирских - на 16,7%, а грузовых - на 34,7%. Причем, в феврале зафиксировано падение темпов роста пассажирских перевозок около 20%.
 
Продолжая мысль... и Аэрофлот с Трансаэро к советам не прислушались )))
 
Назад