Левитин об авиации, Российская газета

avro

avro

Модератор
Игорь Левитин - о ценах на билеты и новых правилах перевозки пассажиров
21.10.2007 23:10 | Российская Газета

С 21 октября в гражданской авиации начали действовать новые правила перевозки. Теперь при задержке рейса, независимо от причин - даже из-за плохой погоды, авиакомпании обязаны обеспечить пассажиров не только горячей едой, ночлегом, но и предоставить возможность позвонить родным и знакомым.

И это только часть новых требований к авиаперевозчикам (подробно об этом читайте в "РГ" от 10 октября 2007 года). Некоторые эксперты считают, что выполнение этих условий обойдется компаниям в копеечку и они будут вынуждены поднять цены на билеты. А многим читателям, судя по звонкам в редакцию, непонятно, куда же надо обращаться, если компания игнорирует новые правила. Этот вопрос мы и задали министру транспорта Игорю Левитину, когда он приехал в "РГ" на "Деловой завтрак".

Игорь Левитин: В Росавиации круглосуточно работает телефонная "горячая линия". Так что звоните по номеру: 155-53-73, будем реагировать оперативно.

Российская газета: Получат ли пассажиры компенсацию, если им не обеспечили нормальные условия при задержке рейса?

Левитин: Конечно. Но если с авиакомпанией не удается мирно договориться, надо обратиться в суд. За обиженного туриста это должна сделать туристическая компания. Мы предупредили авиаперевозчиков, что от количества таких исков напрямую будет зависеть их имидж.

И снова о ценах

РГ: Руководитель Росавиации недавно сказал, что цены на авиабилеты в ближайшее время могут подняться на 20 процентов. Но это было до принятия новых правил перевозки. Теперь надо ожидать еще большее подорожание, ведь на их выполнение компаниям придется серьезно потратиться?

Левитин: Новые правила в первую очередь призваны дисциплинировать компании, заставлять их так работать, чтобы задержки вылетов свести к минимуму. Они должны четче планировать расписание полетов, внимательнее следить за техническим состоянием самолетов, не брать на себя завышенные обязательства по чартерным рейсам. Не смогут так работать - придется тратить средств а на горячее питание и гостиницу для пассажиров. Но эти расходы не входят в стоимость билета, а являются обязанностью компании-перевозчика. Крупные авиакомпании уже давно работают по таким правилам, и это не влияет на цену билета.

Другое дело - ввозные пошлины на самолеты импортного производства. Частично эти затраты перекладываются на пассажира. На последующие годы авиакомпании заказали много новых самолетов за границей. Думаю, что прогноз Росавиации о возможном подорожании авиабилетов связан именно с этим.

РГ: Недавно первый вице-премьер Сергей Иванов сказал, что в ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект о страховании авиапассажиров, который увеличивает сумму страховки со 100 тысяч рублей до 2 миллионов. Как это отразится на цене билетов?

Левитин: Сейчас рано делать прогнозы. Скажу одно: после вступления этого закона в силу мы будем жестко отслеживать ситуацию. И не допустим необоснованного повышения цен на билеты. По нашей информации, страховые компании намерены совместно с авиакомпаниями удержать ситуацию.

РГ: Но разве минтранс может влиять на цены, ведь авиакомпании - это частный бизнес?

Левитин: Напрямую влиять не можем, но в наших силах ограничить "аппетиты" недобросовестных компаний.

РГ: А какие перспективы у низкобюджетной авиации? Летом одна компания пыталась организовать полеты в Сочи по 500 рублей.

Левитин: Небольшое количество билетов по такой цене действительно продается через Интернет. Желание авиакомпаний работать с низкобюджетным пассажиром, то есть без провоза багажа и без питания, - дело хорошее. Однако специалисты пока с недоверием относятся к этому, потому что издержки на технику и топливо у нас в стране очень большие. В Риге я познакомился с работой ирландской низкобюджетной компании. Честно говоря, не знаю, за счет чего она живет: билет до Лондона стоит от 40 до 70 долларов. Для сравнения: у наших авиакомпаний из Москвы - дороже в десять раз. Впрочем, три компании низкобюджетной авиации у нас все-таки создаются.

РГ: Цены на железнодорожные билеты по некоторым направлениям уже приближаются к цене билета на самолет. Особенно дорого обходятся дальневосточные пассажирские и грузовые перевозки. Какой здесь может быть выход?

Левитин: Что касается Дальнего Востока, то мы обратились в минэкономразвития с просьбой выделить группу товаров, в стоимости которых транспортная составляющая особенно высока. Это, в частности, уголь, химические удобрения, рыба, зерно, продовольствие. Дальше есть два пути: дотировать либо перевозчика, либо производителя товара. А на пассажирских перевозках мы уже с этого года дотируем общие и плацкартные вагоны.

РГ: Очень часто, особенно летом, люди при проезде по железной дороге не получают необходимого набора сервиса. Этим, как правило, грешат дополнительные прицепные вагоны. Но пассажир платит за билет полную стоимость. Собирается минтранс разработать правила перевозок на железной дороге.

Левитин: Правила перевозок пассажиров есть и на железной дороге. Они не такие старые, как были до этого в авиации, но тоже несколько устарели. Однако пока в планах министерства разработка новых правил для железной дороги не предусмотрена. Что касается дополнительных прицепных вагонов, то здесь, безусловно, надо разбираться.
 
Реклама
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Честно говоря, не знаю, за счет чего она живет: билет до Лондона стоит от 40 до 70 долларов. Для сравнения: у наших авиакомпаний из Москвы - дороже в десять раз. Впрочем, три компании низкобюджетной авиации у нас все-таки создаются.
Жжот автор! Ирландская компания - наверняка ryanair? А после процитированного, такое ощущение, что подразумевалось "ну и х.. с ними, все равно сдохнут". :)

Кстати, как стыкуются новые правила с возможностью все же исключить питание/ночлег и прочие компенсации в случае лоукостеров? (Мое личное мнение: не факт, что это надо делать, а то наши первые лоукостеры отменами и задержками прямо таки увлеклись, от чего надо имхо отучать жестоко. При этом возможность исключить все остальное, конечно, нужна!).
 
Последнее редактирование:
avro

avro

Модератор
Там еще вторая часть есть, но грузилось долго и осталась только первая. Про лоукост да, жестко :)))
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Первой достаточно! :)

Для сравнения: у наших авиакомпаний из Москвы - дороже в десять раз
Так понимаю, 40-70 - это OW? У наших скорее диапазон 400-700 на RT придется... опять какая-то ерунда. Или я отстал от цен?
 
L

lion405

Старожил
Просчитал RIX-STN-RIX на сайте Райана на июнь 2008. Получилось 70 латов, или 130 долларов за раунд-трип. При этом, сами билеты стоят 26 латов (52 доллара). Так-чта, как-то это работает. Может у них минтранса нет?