RIX сказал(а):
Недавно в СМИ показали очередную задержанную партию контрофактных деталей для ремонта ВС.
У меня такой вопрос как расспознать оригинальные детали от контрофакта?
.....

Вот Вам выдержка из Руководства ИКАО по теме:
"РУКОВОДСТВО ИКАО ПО ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ - DOC. 9760, VOL. II
ГЛАВА 9. АУТЕНТИЧНОСТЬ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ВОЗДУШНОГО СУДНА
9.1 ВВЕДЕНИЕ
9.1.1 В пункте 4.1.2 части IIIА, пункте 1.3 подчасти D части IIIB и в пункте 4.1.2 части IV Приложения 8 под заголовком "Материалы" содержатся требования о том, чтобы все материалы, используемые при изготовлении ча-стей ВС, имеющих существенное значение для его без-опасной эксплуатации, отвечали утвержденным техничес-ким требованиям, и чтобы утвержденные технические тре-бования представляли собой такие требования, в результа-те применения которых все материалы, утвержденные как удовлетворяющие им, обладали всеми основными свойст-вами, предусмотренными в рассматриваемой конструкции.
9.1.2 Очевидной является необходимость обеспече-ния того, чтобы составные части, установленные на ВС, отвечали проектным техническим требованиям и были ра-ботоспособными. Установка какой-либо составной части, не от--вечающей утвержденным требованиям к конструк-ции, приводит с снижению этих требований и, следовате-льно, снижению летной годности.
9.1.3 Для сохранения летной годности очень важно создать систему контроля, которая гарантирует установку на конкретном ВС только тех составных частей, которые соответствуют утвержденной конструкторской документа-ции данного ВС. Эта глава содержит инструктивный мате-риал относительно создания такой системы.
9.2 УТВЕРЖДЕННЫЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
9.2.1 Утвержденная составная часть это часть, отве-чающая утвержденной для данной составной части конст-рукторской документации, которая изготовлена и впослед-ствии проходила ТОиР в соответствии с требованиями го-сударства разработчика, государства изготовителя, либо государства регистрации соответственно.
Примечание. Составные части, утвержденные в со-ответствии с положениями пункта 9.2.1, разрешается устанавливать на конкретном ВС только в том случае, если они также соответствуют утвержденной конст-рукторской документации применительно к кон-кретному экземпляру ВС, на котором они должны устанавливаться. Например, кресло, спроектированное и утвержденное в расчете на продольную перегрузку 9g,, не разрешается ус-танавливать на ВС, для которого тре-буется кресло, про-шедшее динамические испытания на 16g.
9.2.2 Стандартные части, например, крепежные эле-менты, рассматриваются в качестве утвержденных состав-ных частей, если они изготовлены в соответствии с приня-тыми национальными или отраслевыми стандартами и на них есть ссылки в типовой конструкторской документации рассматриваемого ВС.
9.3 НЕУТВЕРЖДЕННЫЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
Составные части, не отвечающие критериям, указан-ным в пунктах 9.2.1 и 9.2.2, считаются неутвержденными. Неутвержденные составные части также включают восста-новленные ненадлежащим образом составные части, к ко-торым могут относиться:
a) составные части, поставленные непосредственно их поль-зователю субподрядчиком, не наделенным таки-ми правами;
b) составные части, прошедшие ТО или ремонт и допу-щенные к дальнейшей эксплуатации лицом или орга-низацией, не наделенными такими правами;
c) составные части, ТОиР которых проводились не в со-ответствии с требованиями распространяющейся на них утвержденной документации;
d) составные части, достигшие ограничения срока их эк-сплуатации, включая, в необходимых случаях, срок хранения.
9.4 СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
9.4.1 Важным элементом любой системы, предна-значенной для гарантии установки на ВС только утверж-денных составных частей, является подготовка документа-ции, обеспечивающей письменное подтверждение прием-лемости составной части. Этот процесс должен предусмат-ривать предоставление в отношении рассматриваемой со-ставной части всей необходимой информации, которая бу-дет достаточна для того, чтобы потенциальный установ-щик мог легко определить состояние части.
9.4.2 Такая документация (например, форма FAA 8130-3 и форма JAA Form 1) будет содержать следующую информацию:
a) полномочия на ее выпуск;
b) идентификационное обозначение (номер) для обеспе-чения прослеживаемости;
c) название, адрес и номер утверждающего документа выпускающей организации;
d) номер заказа, контракта или счета-фактуры;
e) количество, описание, номер составной части и, в не-обходимых случаях, серийный номер составной части;
f) соответствующая информация относительно каких-либо ограничений срока эксплуатации, соответствия или не соответствия любым директивам по летной годности и т. д.;
g) подпись и номер удостоверения лица, выпускающего документ;
h) указание о том, является ли составная часть новой или бывшей в употреблении.
9.4.3 Любая составная часть без сопроводительных документов, указанных в пунктах 9.4.1 и 9.4.2, должна рас-сматриваться в качестве неутвержденной.
9.5 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРОТИВ СЛУЧАЙНОЙ ПРИЕМКИ НЕУТВЕРЖДЕННЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
9.5.1 Документальное подтверждение соответствия требованиям процесса утверждения само по себе не дает гарантии предотвращения установки неутвержденных со-ставных частей, если первоначальный поставщик таких ча-стей представляет заведомо ложную информацию или иным образом пытается ввести в заблуждение.
9.5.2 Необходимо всегда принимать дополнитель-ные меры, предусматривающие заблаговременное пред-упреждение о неутвержденных составных частях до выда-чи разрешения на их установку. В таких случаях основным средством защиты является эффективная, хорошо инфор-мированная и постоянно бдительная система работы в об-ласти заказов и поставок составных частей, которая путем проведения проверок и представления отчетов устанавли-вает приемлемый уровень доверия к ее поставщикам со-ставных частей и которая:
a) обеспечивает постоянное сравнение заказанных и по-ставленных составных частей;
b) оперативно предупреждает о любых несанкциониро-ванных изменениях в сопроводительной документа-ции и неспособности поставщика представить требу-емую документацию;
c) проявляет осторожность, если заявленная цена состав-ной части значительно ниже цен, заявленных другими поставщиками;
d) проявляет осторожность, если срок поставки значите-льно меньше, заявленного другими поставщи-ками;
e) имеет информацию о методах упаковки составных ча-стей, используемых утвержденными изготовителя-ми частей, организациями по ТОиР и розничными торго-вцами, и может выявить отклонения от этих методов.
9.5.3 Организации, в частности утвержденные орга-низации по ТОиР и эксплуатанты, должны обеспечивать, чтобы весь персонал, имеющий отношение к составным частям, включая особенно лиц, занятых в сфере поставок, хранения на складах, механиков и допускающий персонал, был в полной мере информирован об опасности, создава-емой неутвержденными составными частями, а также об их вероятных источниках. Такой персонал должен иметь исчерпывающую информацию о доступе к любым базам данных о неутвержденных составных частях. Утвержден-ным организациям по ТОиР и эксплуатантам необходимо также обеспечивать, чтобы их поставщики составных ча-стей были полностью интегрированы в систему обмена ин-формацией, при этом необходимо периодически прово-дить проверки персонала с целью убедиться в том, что все не утратили бдительности в отношении данной проблемы.
................................."