VT
Читатель
заблокирован
В середине января прокатился на "Люфтганзе" до Мюнхена и обратно. Обратно было через Франкфурт.
Туда: рейс в 05:50, что для совы типа меня означало бессонную ночь. Зато утренний вылет из Ш-2 означает допуск в бизнес-лаундж для пассажиров бизнес-класса LH. Днем туда положено ходить только высоким уровням M&M (начиная с "Сенаторов" -- "серебро" FTL не канает) и первоклассникам (физически его на московском направлении нет нет, но тарифы существуют -- обычно для тех, кто дальше летит на дальних в первом). А утром "в связи с тем, что большинство объектов инфраструктуры аэропорта не работают" -- можно.
В "Эмбере", который располагается в подвале, гораздо приятнее, чем в DATE, который использует "Аэрофлот" и который расположен на верхнем этаже. Более современная обстановка и есть место для курения. Хотя я типа бросаю, все-таки за компанию попользовался.
С электронным билетом я летел не впервые. Хотел сунуться в автомат, но на сайте было написано, что группам более четырех человек надо идти к живым людям. А у нас была как раз группа.
Дальше ничего особенного. Разве что в нашем 319-м бизнес был растянут на две трети салона. Пассажиров в экономе было немного, а в бизнесе все а/к стараются рассаживать по возможности свободнее. Завтрак вполне себе пристойный, выдают меню. Желающим наливают и алкоголь, но среди нас таких не нашлось.
Деталь: стюарды/стюардессы на входе говорили "Добрый вечер"
Неудивительно: они наверняка не спали, прилетев с ночным рейсом. Да и по их времени было еще только три ночи.
Мюнхен ожидания оправдал. Было пусто и погранконтроль мы просвистели на счет раз. Отсюда мы улетали чартером в Херес около 12-ти. так что выкроил время на небольшой шоппинг. Для интересующихся: цены в местном "Хуго Боссе" вдвое-втрое ниже, чем в Москве. С остальными брендами примерно та же картина. То есть при намерении грохнуть на шмотки от пяти сотен евро можно смело заскочить на день в MUC -- разница в ценах окупит билет.
В Херес слетали на 737-700 Hamburg International. Вот на этом:
http://www.airliners.net/open.file/1161571/M/
Самолет несколько пожилой и потертый внутри, но чистенький и вполне удобный. Когда на 120 местах летят 50 человек, можно удобно устроиться всем.
Аэропорт там маленький, но современный и расширяется.
Обратно улетели через день. В Мюнхене намерился было поискать книжный магазин, но... групповые путешествия предполагают некие ограничения в передвижениях отдельных людей. Поэтому ограничился скупкой самолетных журналов в киоске и поспешил к посадочному гейт. И тут зажужжал телефон и я читаю сообщение: к сожалению, ваш рейс на Франкфурт задерживается. Ориентировочное время вылета -- на 30 минут позже. ОНО РАБОТАЕТ! Это такой сервис на сайте "Люфтганзы": если в бронирование внесен ноер M&M, а в профиле заказана информация о задержках, то обещают присылать sms. Но раньше я их никогда не получал, видимо, все было всегда в порядке.
Пришлось опробовать бизнес-лаундж. Его немного перепланировали и там появились места для курения, которых, по-моему, раньше не было.
Выбор закусок скромный до недостаточного, напитков -- приемлемый, хотя крепкого ничего нет. Зато вино вполне пристойное.
Рейс задержался даже дольше, чем предполагалось -- минут на 45. Но наконец объявили. Тем не менее мы проторчали еще сколько-то времени у гейта. Полюбовался на мигающие надписи с кодами рейсов от других членов "Стара": насчитал семь кодов, в том числе китайский и канадский. Понятно в общем-то: люди летят на стыковку с дальними рейсами.
Удивило: там стоят автоматические турникеты для прохода с ATB, так стюард периодически пресекал тех. кто "садился" самостоятельно. Хотя LH в принципе очень настаивает на автоматизации всех процессов.
И еще момент. В расписании стоял А300. Поэтому я не удивился, увидев раздвоение трапа. Налево -- первый и бизнес, направо -- эконом. Один мужик проорал жене: "Эй, ты куда пошла, читать не умеешь?" и отправился к передней двери, помахивая двумя баулами от "Луи Вюиттона"... Но там его поджидало разочарование: их места были за второй дверью. Так что снобизм обошелся ему в лишний крюк
) мое место было в седьмом ряду, так что я-то вошел правильно
)
Так вот, самое странное было то, что тип был А321! Я впервые видел, чтобы вторая дверь использовалась для посадки -- она меньше передней, и я был уверен, что она чисто запасная! Буду рад, если кто-то прокомментирует.
Долетели быстро, кормили, как обычно на внутренних по Германии -- сэндвичами (так себе) и выпивкой (вино было хорошее, но бутылка большая. Я недопил).
На А300 (причем с запоминающимся номером D-AIAI) мы попали на рейсе из Франкфурта в Москву. Наконец-то я посмотрел. как они делали бизнес-класс со старыми креслами. Оказывается, сдвигается одно из кресел в среднем блоке, и он становится трехместным. Боковые раздвигаются. Повезло: такие кресла остались только на А300 (прошлой осенью летал на 737 -- там тоже новый интерьер, как и на всех А320+), да и тип уже редкий.
Пассажиров было мало, фактически весь бизнес рассадили по одному в боковых блоках. Так что эконом начинался чуть ли не за крылом.
Прилетели по расписанию, очередей в Ш-2 практически не было, багаж выдали быстро. На удивление и по пути туда, и обратно бирки "Priority" оказались вполне эффективны: первым на ленте оказывался именно такой багаж.
При всех положительных изменениях в Ш-2 две вещи остались: таксисты-бомбилы и бардачище на подъезде. Народ вовсю демонстрирует крутизну: 750-я BMW нагло не уступает Audi A8L, и их обоих подпирает Range Rover. Хорошо, до драк дело не доходит... Скорей бы что-ли электричку сделали -- какой-нибудь относительно чистый "Аэроэкспресс" как-то сглаживает удар от возвращения на родину.
Туда: рейс в 05:50, что для совы типа меня означало бессонную ночь. Зато утренний вылет из Ш-2 означает допуск в бизнес-лаундж для пассажиров бизнес-класса LH. Днем туда положено ходить только высоким уровням M&M (начиная с "Сенаторов" -- "серебро" FTL не канает) и первоклассникам (физически его на московском направлении нет нет, но тарифы существуют -- обычно для тех, кто дальше летит на дальних в первом). А утром "в связи с тем, что большинство объектов инфраструктуры аэропорта не работают" -- можно.
В "Эмбере", который располагается в подвале, гораздо приятнее, чем в DATE, который использует "Аэрофлот" и который расположен на верхнем этаже. Более современная обстановка и есть место для курения. Хотя я типа бросаю, все-таки за компанию попользовался.
С электронным билетом я летел не впервые. Хотел сунуться в автомат, но на сайте было написано, что группам более четырех человек надо идти к живым людям. А у нас была как раз группа.
Дальше ничего особенного. Разве что в нашем 319-м бизнес был растянут на две трети салона. Пассажиров в экономе было немного, а в бизнесе все а/к стараются рассаживать по возможности свободнее. Завтрак вполне себе пристойный, выдают меню. Желающим наливают и алкоголь, но среди нас таких не нашлось.
Деталь: стюарды/стюардессы на входе говорили "Добрый вечер"
Мюнхен ожидания оправдал. Было пусто и погранконтроль мы просвистели на счет раз. Отсюда мы улетали чартером в Херес около 12-ти. так что выкроил время на небольшой шоппинг. Для интересующихся: цены в местном "Хуго Боссе" вдвое-втрое ниже, чем в Москве. С остальными брендами примерно та же картина. То есть при намерении грохнуть на шмотки от пяти сотен евро можно смело заскочить на день в MUC -- разница в ценах окупит билет.
В Херес слетали на 737-700 Hamburg International. Вот на этом:
http://www.airliners.net/open.file/1161571/M/
Самолет несколько пожилой и потертый внутри, но чистенький и вполне удобный. Когда на 120 местах летят 50 человек, можно удобно устроиться всем.
Аэропорт там маленький, но современный и расширяется.
Обратно улетели через день. В Мюнхене намерился было поискать книжный магазин, но... групповые путешествия предполагают некие ограничения в передвижениях отдельных людей. Поэтому ограничился скупкой самолетных журналов в киоске и поспешил к посадочному гейт. И тут зажужжал телефон и я читаю сообщение: к сожалению, ваш рейс на Франкфурт задерживается. Ориентировочное время вылета -- на 30 минут позже. ОНО РАБОТАЕТ! Это такой сервис на сайте "Люфтганзы": если в бронирование внесен ноер M&M, а в профиле заказана информация о задержках, то обещают присылать sms. Но раньше я их никогда не получал, видимо, все было всегда в порядке.
Пришлось опробовать бизнес-лаундж. Его немного перепланировали и там появились места для курения, которых, по-моему, раньше не было.
Выбор закусок скромный до недостаточного, напитков -- приемлемый, хотя крепкого ничего нет. Зато вино вполне пристойное.
Рейс задержался даже дольше, чем предполагалось -- минут на 45. Но наконец объявили. Тем не менее мы проторчали еще сколько-то времени у гейта. Полюбовался на мигающие надписи с кодами рейсов от других членов "Стара": насчитал семь кодов, в том числе китайский и канадский. Понятно в общем-то: люди летят на стыковку с дальними рейсами.
Удивило: там стоят автоматические турникеты для прохода с ATB, так стюард периодически пресекал тех. кто "садился" самостоятельно. Хотя LH в принципе очень настаивает на автоматизации всех процессов.
И еще момент. В расписании стоял А300. Поэтому я не удивился, увидев раздвоение трапа. Налево -- первый и бизнес, направо -- эконом. Один мужик проорал жене: "Эй, ты куда пошла, читать не умеешь?" и отправился к передней двери, помахивая двумя баулами от "Луи Вюиттона"... Но там его поджидало разочарование: их места были за второй дверью. Так что снобизм обошелся ему в лишний крюк
Так вот, самое странное было то, что тип был А321! Я впервые видел, чтобы вторая дверь использовалась для посадки -- она меньше передней, и я был уверен, что она чисто запасная! Буду рад, если кто-то прокомментирует.
Долетели быстро, кормили, как обычно на внутренних по Германии -- сэндвичами (так себе) и выпивкой (вино было хорошее, но бутылка большая. Я недопил).
На А300 (причем с запоминающимся номером D-AIAI) мы попали на рейсе из Франкфурта в Москву. Наконец-то я посмотрел. как они делали бизнес-класс со старыми креслами. Оказывается, сдвигается одно из кресел в среднем блоке, и он становится трехместным. Боковые раздвигаются. Повезло: такие кресла остались только на А300 (прошлой осенью летал на 737 -- там тоже новый интерьер, как и на всех А320+), да и тип уже редкий.
Пассажиров было мало, фактически весь бизнес рассадили по одному в боковых блоках. Так что эконом начинался чуть ли не за крылом.
Прилетели по расписанию, очередей в Ш-2 практически не было, багаж выдали быстро. На удивление и по пути туда, и обратно бирки "Priority" оказались вполне эффективны: первым на ленте оказывался именно такой багаж.
При всех положительных изменениях в Ш-2 две вещи остались: таксисты-бомбилы и бардачище на подъезде. Народ вовсю демонстрирует крутизну: 750-я BMW нагло не уступает Audi A8L, и их обоих подпирает Range Rover. Хорошо, до драк дело не доходит... Скорей бы что-ли электричку сделали -- какой-нибудь относительно чистый "Аэроэкспресс" как-то сглаживает удар от возвращения на родину.