LH, e-tix, sms, двухдверный А321, А300 и немного шоппинга

VT

Читатель
В середине января прокатился на "Люфтганзе" до Мюнхена и обратно. Обратно было через Франкфурт.

Туда: рейс в 05:50, что для совы типа меня означало бессонную ночь. Зато утренний вылет из Ш-2 означает допуск в бизнес-лаундж для пассажиров бизнес-класса LH. Днем туда положено ходить только высоким уровням M&M (начиная с "Сенаторов" -- "серебро" FTL не канает) и первоклассникам (физически его на московском направлении нет нет, но тарифы существуют -- обычно для тех, кто дальше летит на дальних в первом). А утром "в связи с тем, что большинство объектов инфраструктуры аэропорта не работают" -- можно.
В "Эмбере", который располагается в подвале, гораздо приятнее, чем в DATE, который использует "Аэрофлот" и который расположен на верхнем этаже. Более современная обстановка и есть место для курения. Хотя я типа бросаю, все-таки за компанию попользовался.

С электронным билетом я летел не впервые. Хотел сунуться в автомат, но на сайте было написано, что группам более четырех человек надо идти к живым людям. А у нас была как раз группа.

Дальше ничего особенного. Разве что в нашем 319-м бизнес был растянут на две трети салона. Пассажиров в экономе было немного, а в бизнесе все а/к стараются рассаживать по возможности свободнее. Завтрак вполне себе пристойный, выдают меню. Желающим наливают и алкоголь, но среди нас таких не нашлось.

Деталь: стюарды/стюардессы на входе говорили "Добрый вечер" :) Неудивительно: они наверняка не спали, прилетев с ночным рейсом. Да и по их времени было еще только три ночи.

Мюнхен ожидания оправдал. Было пусто и погранконтроль мы просвистели на счет раз. Отсюда мы улетали чартером в Херес около 12-ти. так что выкроил время на небольшой шоппинг. Для интересующихся: цены в местном "Хуго Боссе" вдвое-втрое ниже, чем в Москве. С остальными брендами примерно та же картина. То есть при намерении грохнуть на шмотки от пяти сотен евро можно смело заскочить на день в MUC -- разница в ценах окупит билет.

В Херес слетали на 737-700 Hamburg International. Вот на этом:
http://www.airliners.net/open.file/1161571/M/
Самолет несколько пожилой и потертый внутри, но чистенький и вполне удобный. Когда на 120 местах летят 50 человек, можно удобно устроиться всем.

Аэропорт там маленький, но современный и расширяется.

Обратно улетели через день. В Мюнхене намерился было поискать книжный магазин, но... групповые путешествия предполагают некие ограничения в передвижениях отдельных людей. Поэтому ограничился скупкой самолетных журналов в киоске и поспешил к посадочному гейт. И тут зажужжал телефон и я читаю сообщение: к сожалению, ваш рейс на Франкфурт задерживается. Ориентировочное время вылета -- на 30 минут позже. ОНО РАБОТАЕТ! Это такой сервис на сайте "Люфтганзы": если в бронирование внесен ноер M&M, а в профиле заказана информация о задержках, то обещают присылать sms. Но раньше я их никогда не получал, видимо, все было всегда в порядке.

Пришлось опробовать бизнес-лаундж. Его немного перепланировали и там появились места для курения, которых, по-моему, раньше не было.

Выбор закусок скромный до недостаточного, напитков -- приемлемый, хотя крепкого ничего нет. Зато вино вполне пристойное.

Рейс задержался даже дольше, чем предполагалось -- минут на 45. Но наконец объявили. Тем не менее мы проторчали еще сколько-то времени у гейта. Полюбовался на мигающие надписи с кодами рейсов от других членов "Стара": насчитал семь кодов, в том числе китайский и канадский. Понятно в общем-то: люди летят на стыковку с дальними рейсами.

Удивило: там стоят автоматические турникеты для прохода с ATB, так стюард периодически пресекал тех. кто "садился" самостоятельно. Хотя LH в принципе очень настаивает на автоматизации всех процессов.

И еще момент. В расписании стоял А300. Поэтому я не удивился, увидев раздвоение трапа. Налево -- первый и бизнес, направо -- эконом. Один мужик проорал жене: "Эй, ты куда пошла, читать не умеешь?" и отправился к передней двери, помахивая двумя баулами от "Луи Вюиттона"... Но там его поджидало разочарование: их места были за второй дверью. Так что снобизм обошелся ему в лишний крюк :)) мое место было в седьмом ряду, так что я-то вошел правильно :))

Так вот, самое странное было то, что тип был А321! Я впервые видел, чтобы вторая дверь использовалась для посадки -- она меньше передней, и я был уверен, что она чисто запасная! Буду рад, если кто-то прокомментирует.

Долетели быстро, кормили, как обычно на внутренних по Германии -- сэндвичами (так себе) и выпивкой (вино было хорошее, но бутылка большая. Я недопил).

На А300 (причем с запоминающимся номером D-AIAI) мы попали на рейсе из Франкфурта в Москву. Наконец-то я посмотрел. как они делали бизнес-класс со старыми креслами. Оказывается, сдвигается одно из кресел в среднем блоке, и он становится трехместным. Боковые раздвигаются. Повезло: такие кресла остались только на А300 (прошлой осенью летал на 737 -- там тоже новый интерьер, как и на всех А320+), да и тип уже редкий.

Пассажиров было мало, фактически весь бизнес рассадили по одному в боковых блоках. Так что эконом начинался чуть ли не за крылом.

Прилетели по расписанию, очередей в Ш-2 практически не было, багаж выдали быстро. На удивление и по пути туда, и обратно бирки "Priority" оказались вполне эффективны: первым на ленте оказывался именно такой багаж.

При всех положительных изменениях в Ш-2 две вещи остались: таксисты-бомбилы и бардачище на подъезде. Народ вовсю демонстрирует крутизну: 750-я BMW нагло не уступает Audi A8L, и их обоих подпирает Range Rover. Хорошо, до драк дело не доходит... Скорей бы что-ли электричку сделали -- какой-нибудь относительно чистый "Аэроэкспресс" как-то сглаживает удар от возвращения на родину.
 
Реклама
VT, очень интересный отчет, спасибо!
Если не секрет, чем нужно заниматься, чтобы летать в командировку (если я правильно понял) в Херес? ;) Очень уж я не равнодушен к одноименному продукту!..

А про бомбил в Ш-2 - это верно. Их, слава богу, мало, но от этого они как-то еще более "вопиют". Моего руссконеговорящего коллегу умудрились таки облапошить, хоть я ему и объяснял много раз, чтоб не велся на "официальное такси" от мужиков, а шел к киоску. Ну он, коллега, правда, тоже кадр тот еще. Неподготовленный, так сказать. "Убили" же меня две фразы этих бомбил (улышанные, во время оплаты у киоска, в разные дни):
1. "Лучше бы (нам) _работягам_ деньги заплатил! А не этим, ть!..".
2. "Вас повезет _русский_ водитель! А не эти, ть!.."
Ужасно это, на самом деле :(
 
Я чаще всего занимаюсь автомобильной журналистикой. Презентации новых моделей по ряду причин проходят далеко от Москвы. В Хересе-де-ла-Фронтера нам давали покататься на модернизированном "Порше Кайен".

Что странно, в аэропорту упомянутого Хереса одноименного напитка не обнаружил. Почти сплошь один портвейн в разных видах.
Так что коллеги остались без разливаемого отчета о поездке :(
(Купил бутылку Рибейро де Дуэро, но цинично выжрал дома в силу недостаточной аутентичности продукта).

Кстати, к вопросу о таксических "киосках". В Ш-1 попробовал взять официальное такси. Хотел карточкой по привычке заплатить. Мне сказали, будет 2100. Я вспомнил, что вот через поле с более крутых международных паксов берут всего по 900 за тот же маршрут. На что мне сообщили, что это -- другая контора и их не касается. У них за 40 минут езды 2100 и никак иначе. Ну, пришлось смирить свой снобизм и прокатиться на маршрутке за 20.
 
Ну конечно! Я совсем как-то забыл про одноименную трассу! Как говориться, у кого что болит.. :)

Напиток в одноименном аэропорту я видел, но, возможно, это было в лавке слева, до секьюрити-чека. А так, конечно, затариваться надо в городе :) Хотя и в Москве, я смотрю, с этим сейчас не проблема. Ну, подороже раза в три, конечно...
 
Barrsuk,
трасса в данном случае была ни при чем. Тест-драйв был по обычным дорогам и по проселку на какой-то ферме.

AJ148,
Первый 737-700 был поставлен заказчику в 1998 году. Этот конкретный экземпляр -- 15.12.1998. И я же не написал, что он разваливался :)

В основном впечатление некоторой поношенности создавали кресла. Хоть и от пресловутого Recaro, но вполне могут быть каким-нибудь секонд-хэндом.
 
VT,
вам надо почаще летать экономом на внутренних рейсах в России. Лучше всего на Ту-154б :D
ну или можете в Украине на Ан-24 прокатиться. Море удовольствия получите :D
 
Спасибо! Значит, они все-таки запасные, но используются.

С третьими явно будет существенно сложнее, крыло помешает подогнать трап.
 
AJ148,
Случается и такое, не часто, но регулярно.
Если за точку отсчета брать Ту-154 "Аэрофлота" (даже перекрашенные), то этот 737-700 выглядел, конечно, практически как новый :) Хотя заметно постарше 319-х S7 или 737-500 LH и AF.
 
Назад